На Нью-Йоркской международной автомобильной выставке президент студии Calty Design Research Кевин Хантер и главный дизайнер студии Ян Картабиано представили яркий концепт Toyota FT-4X.
В двух словах характеризуя FT-4X, представлявшие свое творение дизайнеры без лишней скромности назвали его очарованием прочности.
То, что концепт сделан той же студией дизайна, которой принадлежит авторство FJ Cruiser, говорить излишне – тут достаточно первого взгляда. Дизайнеры, поясняя свое видение концепции, рассказали, что существующие в обойме Toyota модели 4Runner, Land Cruiser или Tacoma они всегда рассматривали как надежные машины с отличными характеристиками проходимости, но это, по их мнению, некий хардкор. Им же при проектировании новой модели хотелось бы получить не такое радикальное транспортное средство, а нечто допускающее спонтанные решения владельца. То есть те ситуации, когда молодой офисный трудяга вдруг решает прямо с места сорваться на загородный пикник в компании ровесников. Аналитическая группа проекта внимательно изучала предпочтения потенциальных клиентов и выяснила, что новое поколение авантюристов выбирает некрупные экономичные внедорожники. Более того, авторы проекта не стали фокусироваться лишь на стиле и функционале будущего концепта, они сосредоточились на эмоциональной связи владельцев с машинами.
И что же получилось? В моем понимании – обновленная версия FJ Cruiser, все той же формы, с пресловутыми иксами на кузове (что роднят Toyota с LADA), с уже знакомыми цилиндриками, разбросанными и тут и там по салону…
Это автомобиль для приключений. В нем, безусловно, немало полезных функций и здравых решений. Например, конструкторы отказались от устройства фиксированного навигационного экрана и вместо этого предоставили водителю возможность устанавливать над приборной панелью свой смартфон. Действительно – зачем в машине то, что уже лежит у каждого в кармане?
Очень удобна задняя дверь, которая открывается как горизонтально, так и вертикально. Во вертикальном положении она может служить укрытием от осадков, а если еще выдвинуть полик багажника, то тут и стол можно накрыть. Ну чем не веранда!? А под рукой – на внутренней стороне двери – есть и холодильник, и бокс с подогревом.
В движении путешественник сможет запечатлеть окружающие его пейзажи – в зеркало заднего вида со стороны водителя инженеры специально для этого встроили камеру GoPro. Плоская усиленная крыша готова снести нешуточный вес экипировки и снаряжения. Весь этот скарб можно надежно зафиксировать с помощью крепежных скоб, расположенных по углам. На крыше предусмотрены и встроенные розетки для подключения освещения в лагере или дополнительных аксессуаров.
Предполагается, что серийный вариант этого автомобиля получит мощный 4-цилиндровый двигатель с механической коробкой передач и полным приводом. Подвеска скорее всего будет спереди на стойках MacPherson, а сзади – с двойными поперечными рычагами.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал: Toyota