В первом полугодии 2017 года в Казахстане, по данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», было продано 19 новых легковых автомобилей с электродвигателем. Для сравнения: за весь предыдущий год таких транспортных средств было продано лишь девять.
Автомобили моделей X и S от Tesla Motors были наиболее популярны, их приобрели 11 человек. Сторонники зеленых технологий также купили 4 электромобиля Nissan Leaf и по одному экземпляру Renault Twizy, LADA Vesta EV, KIA Soul EV и JAC iEV6S. От таких результатов впадать в ажитацию, понятно, никто не станет, однако тенденция, как говорится, налицо. Впрочем, и тенденция-то сама под вопросом. Дело в том, что на территории Евразийского экономического союза действуют различные поддерживающие меры, такие как нулевая импортная пошлина, 50%-я ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. В Западной Европе, США и Китае спрос на электромобили объясняется колоссальными льготами и субсидиями, финансируемыми государством. Показательно, что в Дании, например, с отменой льгот продажи электромобилей в начале года обрушились десятикратно и фактически остановились.
Поэтому вполне обоснованно мнение председателя правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олега Алферова, который считает, что электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей. И в нашей стране они в ближайшем будущем не станут популярны, так как Казахстан не располагает финансовыми ресурсами на весомые потребительские субсидии. Противостоят электротранспорту в стране также ее протяженные расстояния и низкая плотность населения.