Разговоры о внедрении системы экстренного вызова при авариях и катастрофах в Казахстане ведутся уже давно. Система ЭВАК даже неоднократно фигурировала в межгосударственных переговорах, но, как оказывается, технические работы по ее созданию были завершены буквально на днях.
Презентация системы, разработанной специалистами Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности РК, недавно продемонстрировала как работает этот инструмент, который призван не только оповещать оперативные службы об экстренных ситуациях, но еще и осуществлять мониторинг дорожной обстановки, прогнозировать чрезвычайные ситуации и даже участвовать в психологической поддержке пострадавших.
Как утверждают разработчики, ЭВАК сократит время прибытия экстренных служб на место ЧП на 30-40%, так как будет доставлять сигнал бедствия в течение 20 секунд с момента совершения ДТП. Далее сигнал будет обрабатываться, чтобы получить сведения о координатах происшествия и автомобиле. После этого оператор попытается наладить голосовую связь с пострадавшими, и уточнить какая помощь им требуется, а затем передаст конкретные данные в ЧС.
Как известно, с начала 2017 года вступил в действие Технический регламент Таможенного союза об обязательном оснащении транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб. Требование распространяется на территории ЕАЭС на транспортные средства категории М и N, предназначенные для перевозки пассажиров и опасных грузов. Однако, согласно официальному сообщению, система ЭВАК сегодня готова к эксплуатации только в пилотном режиме. Еще прорабатываются вопросы организационного характера, в частности, определяется оператор системы.
Система ЭВАК будет интегрирована в сеть аналогичных служб стран Таможенного Союза и в сеть на территории Европейского Союза.