На ММАС 2016 одним из наиболее посещаемых был стенд российского тюнингового ателье LARTE Design, где были представлены два проекта, специально разработанные сотрудниками компании для бренда Mercedes-Benz: новый комплект тюнинга для модели GLS и минивэн V-класса Black Crystal.
Мощный GLS в стилистике Black Crystal приобрел новый образ благодаря почти 50 деталям из разнообразных материалов, в том числе и таких, как базальт, карбон и кобальт. Детали из этих технологичных материалов изготовлены на собственном производстве компании. Мы задались вопросом: «А что и как здесь делают?», за разъяснениями обратившись к руководителю компании Larte Design Алексею Яновскому.
Корр.: Кто в компании занимается разработкой дизайна?
– У нас в штате сейчас трудятся около 40 человек – инженеры и дизайнеры с опытом работы в сфере автопроизводства. У 6 из них стаж такой деятельности превышает 20 лет, они работали в том числе и с такими брендами, как «Порше» и «Мерседес». Эти сотрудники имеют сертификаты, полученные в Германии. Сама компания тоже сертифицирована. На сегодняшний день мы самостоятельно генерируем идеи и воплощаем их на собственном производстве элементов обвеса, которое компания имеет в России и в Германии, выхлопная система и глушители изготавливаются австрийской фирмой Remus. Светодиодная оптика также производится в Германии.
Корр.: Вы предоставляете клиентам готовые дизайнерские решения или изготавливаете автомобиль в соответствии с желаниями заказчика?
– Мы предлагаем готовые решения, но клиент может выбрать материалы и цвет. Нами приобретается новый автомобиль, над которым затем «колдуют» специалисты ателье. В производстве мы используем такие передовые решения, как работа с карбоном, кевларом и базальтовым волокном – материалами, которые нашли применение в авиакосмической индустрии. У нас есть собственные термокамеры, в которых мы можем изготавливать необходимые детали.
Корр.: Клиенты приобретают только определенный пакет или комплекты могут дробиться?
– Ателье предлагает большое разнообразие пакетов – от простейших, в которые могут входить лишь 2 бампера, до наиболее полных. Поэтому дробить их нет смысла. Клиент просто может выбрать то, что соответствует его эстетическим предпочтениям и финансовым возможностям.
Корр.: С какими брендами помимо представленных на автосалоне вы работаете?
– Изначально у нас в приоритете был Infiniti, сейчас активно развиваем линейку Mercedes-Benz, но мы работаем и с Maserati, Range Rover, Lexus, Toyota, для клиента из Казахстана делали Tesla.
Корр.: То есть запрос идет от клиента?
– Не совсем так, скорее мы сами генерируем предложение.
Корр.: Сложно ли вам конкурировать с такими китами тюнинга, как Lorinser или Brabus?
– Мы не испытываем иллюзий и не стремимся конкурировать с такой иконой тюнинга, как «Брабус», это бессмысленно. Наша компания стремится занять собственную нишу, найти своего клиента.
Корр.: Насколько популярен тюнинг такого уровня в России? Как много вы продаете?
– К 2014 году мы делали до 60 автомобилей в месяц. Сейчас около 30 машин ежемесячно мы продаем в России и столько же – в США. Продаем автомобили и в Европу.
Корр.: Сколько же стоит такой тюнинг?
– Если, для примера, по «Мерседесу» V-класса, то около 690 тысяч рублей. Понятно, что та же работа у «Брабуса», например, стоила бы гораздо дороже.
Корр.: А что входит в стоимость работ?
– За эти деньги клиент получит полноценные бамперы – передний и задний со вставками, пороги, насадки на глушитель, стоп-сигналы, ходовые огни и противотуманные фары. Все детали, требующие покраски, окрашиваются в цвет кузова и полируются.
Корр.: Работаете ли вы с силовым агрегатом и трансмиссией?
– С трансмиссией, тормозной системой и двигателями работают наши партнеры в Германии и Швейцарии. После доработок автомобиль обязательно проходит тест-драйв.
Корр.: Качество вашей работы как-то оценивалось зарубежными коллегами?
– В 2013 году мы стали победителями по версии журнала «Автобильд» с Range Rover Evoque.
Корр.: В техрегламенте Таможенного союза теперь нет описания допустимых доработок автомобилей. Это упущение как-то сказалось на вашей работе?
– Да, конечно. Трудно делать что-либо серьезное, если нет четких правил. Мы, конечно, получили сертификат Таможенного союза, но те или иные доработки в конкретных автомобилях по-прежнему время от времени вызывают вопросы.
Корр.: Как может и должна измениться ситуация, по вашему мнению? Важна ли здесь роль инициативы, исходящей от тюнеров, от спортсменов, или первична роль государственных органов?
– Думаю, что, скорее всего, ситуация изменится, когда государственные сертификационные органы разработают пакет с четко прописанными регламентами, допусками и стандартами.
Корр.: В Америке существует такая мощная и развитая база, как SEMA, организация объединяет производителей оборудования, инструментов и тюнинг-ателье. Может ли в России и других странах СНГ появиться такая глобальная платформа?
– Думаю, что в ближайшем времени этого ждать не стоит.
Корр.: По какой причине?
– Сами тюнеры разрозненны, их интересы никто не представляет во власти. А самое главное – культура еще молода, она не так распространена, как в Европе или Америке. На положении дел у нас сказывается и общий экономический спад.
Корр.: Каков портрет вашего заказчика: это молодые амбициозные люди или же уже состоявшиеся респектабельные граждане?
– Мы продали уже более 1000 пакетов автомобильного тюнинга. В основном потоке – клиенты 40–60 лет, но есть и так называемая золотая молодежь.
Корр.: Германию вы в компании называете вашим вторым домом, это понятно – там находится часть производства, там живет и работает один из ваших ведущих дизайнеров… Но какую из стран – Германию или США – вы назвали бы флагманом в тюнинге.
– Вне всяких сомнений, назвал бы Германию, где качество работ на порядок выше. По поводу дизайна мнения могут быть, конечно, разными. Но однозначно, что немецкий дизайн более лаконичен, там не любят излишеств. Дизайн нашего ателье, реализованный в Range Rover Evoque, немецкие специалисты на предварительном просмотре назвали агрессивным, нам прямо сказали, что в Европе его не примут. Однако автомобиль, как я уже говорил, завоевал первое место.
Корр.: Благодарю вас за беседу и желаю дальнейших успехов.
Текст: журнал Pitstop
Фотоматериал редакции и компании Larte Design