Концерн Mercedes-Benz настаивает на том, что в скором времени электромобиль сможет всерьез соперничать с транспортными средствами, использующими традиционные виды топлива. В качестве аргумента немецкие автопроизводители представили предсерийный концепт-кар под названием Generation EQ, мировая премьера которого состоится на Парижском автосалоне. В концерне заявили, что этот автомобиль можно считать предвестником нового суббренда, воплощающего «всеобъемлющую электрическую экосистему», состоящую из сервисов, технологий и инноваций.
Аргумент можно было бы назвать железным, впрочем, он ладно скроен не только из стали, но еще и из алюминия и даже карбона. Дизайнеры отказались от некоторых выпячивающихся деталей или умело спрятали их – нет традиционных дверных ручек, вместо внешних зеркал заднего вида предложены миниатюрные камеры, проецирующие изображение на дисплеи, интегрированные во внутреннюю часть передних дверей, скрыты щетки стеклоочистителя. Таким образом, решенный в классических пропорциях кузов, с узким и вытянутым боковым остеклением, выглядит монолитным. Черный цвет эффектно проходит по всей длине автомобиля от переднего бампера через глянцевый капот, тонированное лобовое стекло и панорамную крышу. Немалый потенциал мощи этой машины демонстрируют его приземистость и широкие «плечи», сформированные непрерывной линией от арки передних колес до крышки багажника, а также большие колеса с легкосплавными дисками диаметром 21 дюйм.
Яркой отличительной особенностью концепт-кара, несомненно, является передняя черная панель с бесшовным остеклением, в которую интегрированы звезда Mercedes с белой подсветкой и мощные светодиодные фары головного освещения.
Задние фонари дублируют контур передней черной панели. Их обрамляет световод синего цвета. В движении он меняет свой цвет на красный и служит в качестве заднего габаритного огня. Световые обводы фар и задних фонарей меняют цвет на мигающий оранжевый, когда водитель включает указатели поворота.
Внутри идея лаконичности и функциональности конструкторами автомобиля сохранена и продолжена. Асимметричная приборная панель с широкоэкранным дисплеем диагональю 24 дюйма обращена к водителю. На дисплее отображается скорость автомобиля, запас хода, параметры движения либо высокодетализированный навигационный и картографический контент с видами города в 3D. Информационную насыщенность водитель может контролировать, дополняя или редуцируя его по своему усмотрению. Цветовое решение интерфейса также можно выбрать самостоятельно из трех вариантов: «электрический синий», «белый» и «розовое золото». Сенсорное управление, по утверждению разработчиков, интуитивно понятно, так как не сильно отличается от логики управления в современных серийных автомобилях. Кнопки в Generation EQ остались лишь в электрорегулировке сидений. На двух из трех спиц рулевого колеса расположены сенсоры с органическими светодиодами, отображающие актуальные символы меню. Цвет индикаторов меняется в зависимости от режима движения автомобиля и потенциала заряда в батареи, таким образом водитель сможет визуально контролировать приблизительный запас хода до подзарядки.
Вообще, световых эффектов в данном автомобиле немало – когда хозяин подходит к нему, он самостоятельно заводится и включает адаптивную светодиодную подсветку салона. Когда водитель занимает свое место, цветовая гамма освещения меняется и на широкоэкранном дисплее формируется индикация уровня энергии.
Автомобиль укомплектован четырьмя отдельными авангардного вида сиденьями с динамиками в подголовниках. Боковые части выполнены из белой кожи, а в спинках передних сидений расположены жидкокристаллические дисплеи с активной матрицей – составляющая развлекательной системы концепта.
Индекс EQ в названии модели означает Electric Intelligence («Электрическая интеллектуальность»). Этот внедорожник в кузове купе имеет постоянный полный привод с переменным распределением тягового момента между осями, на которых расположены два электромотора, питающихся от литий-ионного аккумулятора, находящегося под днищем. Батарея сконструирована компанией Deutsche Accumotive – дочерним предприятием концерна Daimler. Generation EQ готов как к стандартной быстрой зарядке, так и к индукционной зарядке или к подпитке через настенный зарядный модуль Wallbox. Запас хода концепта достигает 500 км. До 100 км/ч машина разгоняется менее чем за 5 секунд.
Само собой, что концепт наделен всеми новейшими вспомогательными системами безопасности с интеллектуальным использованием информации, поступающей от различных датчиков. Он располагает технологией Car-to-X и способен обмениваться данными с окружающей инфраструктурой и другими автомобилями.
В Mercedes-Benz для электромобилей разработали специальную универсальную архитектуру, которую в дальнейшем планируется использовать для различных моделей и классов автомобилей благодаря масштабированию и системной модульной концепции. А так называемая всеобъемлющая электрическая экосистема предусматривает не только выпуск электромобилей и настенных зарядных устройств для них, но и производство домашних накопителей, запасающих солнечную энергию.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Mercedes-Benz