Что лежит в основе дизайна новой модели автомобиля? Конечно же, творческий замысел и прагматичный расчет. А еще 1400 дней кропотливой работы, более 100 эскизов, столько же литров краски и 5 тонн глины.
Все начинается с утверждения основных принципов новой модели, которые определяют направление предстоящей работы и отражают концепцию будущего автомобиля, чтобы в порыве вдохновения у дизайнера вместо кроссовера, например, не получился родстер.
Затем возникают предварительные эскизы, ранние версии которых отражают полет фантазии практически в чистом виде. Говоря об этом этапе, руководитель направления интерьерного дизайна SEAT, Жауме Сала, назвал его: «Мы хотели бы, чтобы это выглядело так…».
Но идеальная картина – это одно, а практическое воплощение – совсем иное. Поэтому вслед за вдохновением приходит расчет, да не какой-нибудь, а компьютерный.
Компьютерное проектирование оцифровывает эскизы – так возникает уже объемная модель, которая является полноценным документом и используется инженерами для технического мониторинга.
А пока титаны технической мысли вписывают в компьютерную модель двигатели, трансмиссии и подвеску, за дело берутся скульпторы. Хорошенько замесив четыре тонны глины, они руками сантиметр за сантиметром воссоздают в ней стремительные абрисы, обтекаемые линии и соразмерные пропорции, которые задумал дизайнер.
Внимательный читатель может спросить, куда же мы подевали еще одну тонну глины, из пяти, заявленных в начале повествования. Не переживайте, в таком тщательно выверенном процессе, как проектирование, не забывают ни о чем. Эта тонна уходит на доработку замечаний и дополнений, которые высказывают в ходе коллективного обсуждения проекта. По завершении данного этапа модель «замораживают». Это означает, что дизайн признан окончательным и никаких изменений более вносить нельзя.
Но автолюбители как-то не очень одобряют автомобили глиняного цвета. Следовательно, пришло время задуматься о более яркой палитре. И тут на авансцену являются сотрудники отдела цвета и отделки. Причем с уже готовыми предложениями, ведь задание свое они получают загодя – за два года до появления глиняной заготовки. В течение этого времени, как объяснил глава соответствующего отдела SEAT, Джорди Фонт, коллектив подразделения изучает мировые тенденции в моде, архитектуре и дизайне, исследует новые материалы, цвета и фактуры. И, несмотря на то что в их распоряжении имеются целая палитра однородных красок и сотни вариантов различных составов, в итоге у отдела должно остаться только 12 тонов, которые специалисты представят на диаграмме цвета экстерьера автомобиля.
На следующем этапе отдел цвета и отделки совместно с дизайнерами прорабатывает все аспекты комфорта и достойного интерьера уже на практике, с использованием швейной машины. Разноцветные образцы тканей и швов, сиденья разных форм и расцветок проходят согласование.
Интересно, что при выстраивании интерьера конструкторы и дизайнеры, прежде всего, находят место для сенсорного экрана, все остальное – вторично. Помните утверждение Кота Матроскина о том, что главным украшением новогоднего стола является телевизор? Похоже, в автомобиле дело обстоит так же! Впрочем, это объяснимо, ведь именно дисплей сегодня является средоточием различной информации, в том числе и функциональной, необходимой в пути. Затем коллектив задумывается над тем, где было бы удобнее расположить освещение салона, где пристроить мобильный телефон, очки, бутылку воды…
В итоге неустанного четырехлетнего поиска компромиссов и новых решений на свет является новая модель автомобиля. Выйдя из-под карандаша художника и отогревшись в теплых руках скульптора, она уходит на конвейер.
А что же творческая группа? Отправляется отдыхать? Как бы ни так! Впереди – еще более захватывающие проекты, к работе над которыми не терпится приступить!
Текст Сергей Камнев
Фотоматериал SEAT