25 ноября, 2024
1-CM-22093

Автомобиль! Предъявите права…

Автомобиль! Предъявите права на управление человеком…

Уже в ближайшее десятилетие автомобили и управление ими существенно изменятся. На международной IT-конференции RE:PUBLICA 2016 компания Bosch представила концепт транспорта будущего. Своим появлением он во всеуслышание заявил, что автомобиль должен стать для владельца полноценным личным помощником, позволяющим постоянно быть на связи с семьей, друзьями или коллегами и даже принимать участие в ведении домашнего хозяйства.

Компания показала, как может выглядеть салон машины будущего, как она взаимодействует с водителем и какие возможности предоставляет своему владельцу. Генеральный директор Bosch д-р Фолькмар Деннер выразил твердую уверенность в том, что «автомобиль будущего станет неотъемлемой составляющей цифровой жизни».

Концепт, например, воплощает принцип плавной передачи ответственности за безопасность движения от водителя к автомобилю и обратно. Система идентификации отпечатка пальца позволяет владельцу заводить машину, при этом автоматически включаются персональные настройки. А дальше автомобиль движется, всегда находясь на связи с окружающими объектами, управляется в автоматическом режиме, без участия водителя.

Как ожидается, автоматический режим вождения по автомагистрали не только существенно повысит безопасность, но и снизит расходы на топливо. В дополнение к дому и офису, убежден д-р Ф. Деннер, автомобиль станет отдельным жизненным пространством и личным помощником своего владельца.

Основой коммуникации демонстрационного автомобиля с водителем стал интегрированный подход. Водитель получает информацию через единый интерфейс в интерактивной форме, наиболее подходящей для каждой конкретной ситуации.

На практике это выглядит так. Вместо обычных фронтальных и центральных консолей компания Bosch установила большие мониторы. Они подают любую информацию гибко, в зависимости от обстановки.

Полное освещение салона автомобиля дополняет интегрированную концепцию, а его цветовая гамма определяется самим водителем. К тому же освещение может оповещать о потенциальной опасности: если пешеход или велосипедист собираются пересечь полосу движения перед автомобилем, освещение в салоне начинает быстро мигать со стороны потенциального препятствия, чтобы ориентировать внимание водителя влево или вправо. Системы поддержки движения по выбранной полосе, экстренного торможения и помощи при движении в пробках, которыми оснащен концепт, в представлении не нуждаются.

В демонстрационном автомобиле Bosch водитель имеет доступ в режиме реального времени к информации о трафике и погодных условиях. Данные поступают из облачных сервисов, из социальных сетей, а также через коммуникационные приложения. Чтобы не подвергать опасности других участников движения во время пользования этой системой, подключение функций предусмотрено только во время автоматического режима вождения.

1-CM-22094

Как его активировать? Сначала водитель получает уведомление о возможности применения автоматического режима вождения. Затем он должен поместить большие пальцы рук на специальные контактные зоны с левой и правой стороны руля и удерживать их в течение трех секунд. Если возникнет желание «вернуть бразды правления в свои руки» или съехать с автострады, процедура повторяется.

Режим автономного вождения позволяет в полную силу использовать все функции адаптивного дисплея. Для переключения между разными функциями – видеосвязь, электронная почта или медиаплеер – достаточно просто провести рукой по экрану. Адаптационные алгоритмы настроят контент в зависимости от ситуации и предпочтений водителя. Такие настройки, как положение сиденья и зеркал, выбор радиостанций, сохраняются.

Автомобиль легко связывается со сторонними доменами, в том числе и с домом своего владельца. Например, если хозяин в отъезде, а к нему кто-то пришел, автомобиль переключится на связь с домофоном или позволит водителю удаленно открыть домашнюю входную дверь членам семьи. Однако эти функции можно использовать только в режиме автоматического вождения.

При приближении к домашнему гаражу или к придомовой парковке, автомобиль подключится к домашней системе безопасности. Это позволит водителю предварительно просмотреть видеозаписи с внешней камеры дома и убедиться в отсутствии угроз.

Также с помощью встроенных камер автомобиля можно осматривать пространства сзади и сбоку. Это позволяет, например, выявить злоумышленников, которые могут скрываться за автомобилем с целью тайного проникновения в дом. Такая функция очень актуальна в странах с неблагополучной криминогенной обстановкой, где безопасность имеет важное значение. Как только все пассажиры выйдут из автомобиля, он может самостоятельно припарковаться в гараже.

Интересно и то, что демонстрационный автомобиль, созданный Bosch совместно с разработчиком прототипов – компанией EDAG, имеет внешнюю обшивку из легких модулей, выполненных на 3D-принтере.

Публикация подготовлена по материалам компании Bosch

Похожие статьи

AUDI без колец

admin

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin