15 ноября, 2024
gp1

Выбираем моторное масло по этикетке

«Двигатель не слышно», «масло идеально работает, только доливаю», «меньше расход топлива», «заводится в любой мороз», «мотор больше не перегревается» – вот далеко не полный список того, что может сказать любой автолюбитель о качественном моторном масле.

Безусловно, все мы знаем, как работает качественное масло, а вот в том, каким продукт должен быть, чтобы гарантировать безупречное состояние двигателя, разбираются не все.

Как показывают многочисленные исследования потребительских предпочтений, многие автолюбители являются заложниками раскрученных брендов. Понятно, что затраты на агрессивную рекламу быстро приносят плоды и в сознании укрепляется формула: «знакомая марка – залог качества». Следуя ей, мы, выбирая моторное масло в магазине или послушав совет механика на станции технического обслуживания, охотно заливаем в свой автомобиль известную продукцию, искренне веря в чудодейственную силу «особых молекул».

За нас думают маркетологи, а мы разводим руками, утверждая, что самостоятельно разобраться в изобилии предложений на рынке нам не под силу. На самом же деле все не так страшно, а разумный выбор можно сделать просто внимательно прочитав, что написано на этикетке канистры. При этом достаточно запомнить лишь несколько простых правил и руководствоваться ими.

Правило первое: качество масла гарантирует автопроизводитель

Рискуем вас сильно разочаровать, заявляя, что все современные высокотехнологичные масла как отечественного, так и зарубежного производства весьма близки между собой по качеству. Действительно, крупные производители масел не стоят на месте и, следуя вектору развития мирового автопрома, постоянно наращивают ассортимент, инвестируют немалые средства в производственные мощности, строго следят за качеством. Это связано с тем, что автопроизводители очень бдительны при выдаче одобрений на использование той или иной продукции в своей технике.

Одобрения – один из главных ориентиров при выборе масла. Получение одобрения – процесс длительный, подразумевающий целый ряд тестов и испытаний. Одобрение нельзя просто купить, а его наличие гарантирует соответствие продукции всем требованиям автопроизводителя.

В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, сопоставив который с тем, что значится в автомобильной документации, можно быстро, а главное, безошибочно определить подходит вам масло или нет.

Вот и получается, что автомобильные концерны диктуют всем без исключения производителям моторных масел такие правила игры, при которых последние просто не могут рисковать своей репутацией и выпускать сомнительный продукт. И это верный подход, поскольку даже самое современное, но неправильно подобранное масло может нанести технике непоправимый вред.

gp2

Правило второе: синтетика не гарантия качества

Бытует мнение, что все синтетические масла качественные, а вот что касается полусинтетических и минеральных, то тут, как повезет. Однако подобные утверждения не совсем корректны, поскольку авторы подобных высказываний смутно представляют себе технологию производства масел и не до конца понимают роль присадок, которые как раз наделяют масла теми или иными свойствами.

Давайте разберемся, что мы можем узнать о составе масла, читая на этикетку. Все производители указывают состав, следовательно, мы без труда можем понять, какая у масла основа.

Основа – это базовое масло, которое может быть синтетическим, полусинтетическим или минеральным. В базовое масло добавляют специально подобранные присадки, которые смешиваются с основой в строгом соответствии с рецептурой. Отклонения недопустимы, поскольку даже малые нарушения тут же повлияют на работу масла.

Получается, что качество масла зависит не столько от синтетики, сколько от правильно подобранных присадок и уникальной рецептуры продукта.

Правило третье: API, ACEA и ILSAC – разбираемся в сокращениях

Изучая этикетку моторного масла, не лишним будет также поискать информацию о классе качества. Сегодня основными стандартами для американских, европейских и японских автомобилей считаются классы API, ACEA и ILSAC соответственно.

Традиционно наиболее распространенной является классификация API. Она была создана в 1969 году Американским институтом топлива – American Petroleum Institute. API разделяет продукцию на масла для бензиновых двигателей, масла для дизельных двигателей, масла для двухтактных двигателей и трансмиссионные масла.

Бензиновая классификация имеет индекс из двух букв, который всегда начинается с литеры S, вторая буква обозначает уровень свойств. Чем вторая буква ближе к началу алфавита, тем лучше. Например, классификация SN на сегодняшний день является самой современной, соответственно SM уступает ей по уровню свойств, и так далее.

Дизельные масла имеют в маркировке первую латинскую С. Наиболее современная классификация на нашем рынке – CJ.

Масла, допущенные к использованию в бензиновых и в дизельных двигателях, имеют маркировку SN/CF.

Важно убедиться, что масло соответствует классу качества, рекомендованному для вашего автомобиля, или превосходит его. В противном случае стабильная работа двигателя не гарантируется.

Следует также отметить, что отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов (API, ACEA и ILSAC) означает, что эта продукция либо вообще не имеет соответствующего сертификата, либо присвоенный ей класс качества устарел.

gp3

Правило четвертое: подбираем оптимальную вязкость

Дискуссии о поисках оптимальной вязкости можно прочитать на любом автомобильном форуме. У механиков, продавцов и автомобилистов существует масса противоречащих друг другу мнений.

Некоторые любители быстрой езды выбирают спортивные масла, утверждая, что их динамичной езде не подходит стандартный продукт. Другие же в погоне за технологическими новшествами льют в немолодой двигатель самые современные масла с повышенной вязкостью. Практика показывает, что и первые, и вторые достаточно часто встречаются в очереди на капитальный ремонт двигателя. Чтобы не пополнить число таких «счастливцев», нужно внимательно изучить, что о вязкости пишет производитель на этикетке.

Действительно, рекомендованная вязкость может меняться в зависимости от климата, режимов эксплуатации и возраста автомобиля. Сделать правильный выбор можно, сверившись с сервисной книжкой, в которой четко указана рекомендованная автопроизводителем вязкость для конкретной модели при разных условиях использования.

Производители смазочных материалов обязательно прописывают на этикетках SAE – классификацию по вязкости, разработанную Американской ассоциацией автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), она регламентирует вязкость масла при различных рабочих температурах. SAE указывает температурный диапазон, в котором работа двигателя является безопасной.

Правило пятое: остерегайтесь подделок

Сегодня международный рынок наводнен контрафактной продукцией, подделки моторного масла встречаются повсеместно. Нынешние технологии позволяют злоумышленникам в самые короткие сроки повторять защиту даже самых современных упаковок.

Покупка пиратского продукта может больно ударить по карману. Но защитить себя от приобретения контрафакта, как оказалось, не слишком сложно: достаточно снова обратиться к информации на этикетке канистры и внимательно ее прочитать.

Например, компания «Газпромнефть – смазочные материалы» недавно внедрила для масел, выпускаемых под брендом Gazpromneft, уникальную систему проверки подлинности продукции. Смысл нововведения состоит в том, что на этикетку каждой канистры прямо на заводе наносится уникальный код. Покупатель в любую минуту по Интернету или при помощи SMS может проверить приобретенную продукцию и получить абсолютную уверенность в ее качестве.

Коды на канистрах не повторяются, то есть размножить один код на несколько упаковок невозможно. Сама система проверки защищена международными патентами.

На рынке масел компания «Газпромнефть – смазочные материалы» – единственное предприятие, которое смогло внедрить столь эффективную систему, дающую 100-процентную гарантию подлинности.

В «Газпромнефть – смазочные материалы» сыграли на опережение, ведь, как известно, подделывают тех, кто востребован и слабо защищен. Масла Gazpromneft пользуются спросом благодаря высокому качеству, а внедрение системы проверки подлинности позволит гарантировать, что автомобилисты получат заводское качество продукции Gazpromneft вне зависимости от места ее приобретения.

Таким образом, соблюдение простых правил и обычная внимательность – залог правильного выбора моторного масла, способного не только безупречно работать в различных условиях, но и продлить жизнь двигателя вашего автомобиля.

Публикуется на правах рекламы.

Похожие статьи

Высокопроизводительное масло для коммерческого сектора

admin

Пора «переобуться». На что важно обращать внимание.

admin

Blue Print: бренд празднует 30-летие!

admin

Новинки ZF Aftermarket на Automechanika 2024

admin

Упаковка ламп OSRAM – с любовью к природе

admin

SWAG празднует юбилей – 70 лет со дня рождения бренда!

admin