MOPAR: РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ
Компания Mopar продемонстрировала на SEMA-2015 не только сотни запасных частей и аксессуаров, но и подразнила любителей автотюнинга некоторыми комплексными решениями.
Глобальная идея заключалась в демонстрации возможностей ателье Mopar в персонализации автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep, Ram и FIAT. В качестве моделей, демонстрирующих продукцию и доступные тюнинг-пакеты, было выставлено 20 автомобилей. Наше внимание привлекли те из них, что наиболее ярко демонстрировали стиль и характер ателье Mopar.
Dodge Challenger GT AWD
Этот автомобиль сочетает в себе скорость и мощь. Его V-образный 8-цилиндровый двигатель был модернизирован тюнинг-пакетом Performance Kit Scat Pack 3, что прибавило к стоковой мощности 75 лошадиных сил. Привод машина получила полный.
Экстерьер шоу-кара формируют «мускулы» кузовной выштамповки и расширенные колесные арки, гармонирующие с фирменным обвесом и окрасом Mopar и массивными 20-дюймовыми колесными дисками. Агрессивности профилю придает и брутальный передний сплиттер, выполненный из углепластика.
Завершает образ пожирателя асфальта «четырехъядерный» раструб выхлопной системы, окрашенный порошковым покрытием цвета «черный сатин», и спойлер, расположенный на крышке багажника.
Интерьер продолжил мотивы внешности, и кожаные кресла с контрастирующими вставками из светло-серой и темной кожи получили оранжевую внешнюю обстрочку.
CHRYSLER 300 SUPER S
Стиль и изысканность могут гармонично сочетаться с высокопродуктивной работой! Смелая персонификация Chrysler 300 Super S начинается с агрессивного переднего бампера. Более 300 уникальных миниатюрных эмблем Mopar украшают матовую черную решетку радиатора.
Крыша концепта окрашена в цвет Hyper Black, в салоне – премиальный стайлинг со светло-серыми кожаными креслами, отделанными, как и подлокотники, синей строчкой. Голубые вставки присутствуют и на боковых панелях, и на панели приборов. Т-образная ручка переключения передач и рулевое колесо заменены более спортивными версиями.
Под капотом Chrysler 300 Super S скрывается мощный зверь – модернизированный 5,7-литровый двигатель, которым комплектуются Dodge Challenger и Dodge Charger.
Доработанная подвеска обеспечит дополнительную жесткость в поворотах и лучшую управляемость.
RAM REBEL X
Эта машина сама по себе – явление. Большой и мощный внедорожник, так любимый американцами, после доработки Mopar стал выглядеть намного агрессивнее. Пикап окрашен в темно-медный цвет, контрастирующий с пластиковыми накладками колесных арок, черными подножками и оригинальной решеткой радиатора, на которой монтируется большой фирменный логотип.
Интерьер также построен на контрастах. На салонных креслах вышита фирменная эмблема Rebel X, а внешней строчкой меди отмечены подлокотник и руль.
WRANGLER RED ROCK
Яркий концепт, представленный Mopar в сотрудничестве с торговой маркой Jeep, стал безусловным стоп-каром для посетителей выставки.
Дорожный просвет автомобиля с помощью фирменных амортизаторов и пружин увеличен на два дюйма. Внедорожные характеристики подчеркнуты всевозможными полезностями, как то: передние и задние буксирные крюки, усиленные бамперы и вентилируемый капот и, конечно же, шины с агрессивным протектором.
Автомобиль оснащен электронной блокировкой дифференциалов, сочетающейся с механической коробкой передач, – неотъемлемым атрибутом настоящего внедорожника.
В качестве головной оптики использованы светодиодные фары и противотуманные фонари.
В унисон общему стилю выполнен и интерьер: кресла обиты кожей цвета «коричневый амаретто» с контрастирующей серебряной строчкой.
Такой разный Tucson
Компания Hyundai в содружестве с лучшими мастерами автомобильного тюнинга создала шесть концептуальных автомобилей. Наибольшее внимание публики на автошоу SEMA привлек, конечно же, кроссовер Tucson, известный в наших краях как модель ix35.
Bisimoto Engineering построил мощнейший Tucson, выдающий более 700 лошадиных сил. Работа с двигателем Hyundai объемом в 2,4 л заключалась в создании процесса ускоренного сжигания топлива, высокого наддува турбокомпрессора и модернизации системы управления двигателем. Экстерьер, названный «Street Fighter» («Уличный боец»), был скроен в стиле, соответствующем внутреннему содержанию. Боец уверенно держится на пневматической подвеске, сверкая белыми пятизвездочными дисками гоночных колес.
Еще одна версия Tucson, от Джона Панджилинана (John Pangilinan), называлась Adventuremobile, или «Приключеньемобиль». В этом исполнении кроссовер Hyundai демонстрирует страсть к прогулкам по свежему воздуху. Он «скроен» для активного отдыха. На его крыше легко и просто устанавливается палатка, в которой достаточно места для двух человек. Экстерьер доукомплектован отбойником и подножками. Установлены светодиодные фонари, увеличен дорожный просвет. Шины обеспечивают улучшенное сцепление для периодической эксплуатации вне дорог.
Rockstar Performance Garage по-своему доработал Tucson, значительно изменив его телосложение и производительность. Была усилена подвеска регулируемыми амортизаторами и стойками. Брутальности автомобилю добавили массивные шины от Mickey Thompson.
Двигатель остался без изменений, за исключением установки дополнительного радиатора от Mishimoto. А вот выхлоп поменяли полностью. Теперь это система фирмы Magnaflow с низким сопротивлением потоку отработанных газов, что положительно сказалось на мощности двигателя автомобиля.
Два молодца из маздовского ларца
Известно, как уютно чувствуют себя на SEMA фордовские «мустанги» и «фокусы». Но в этом году выставка заполучила менее привычных гостей, а именно: концептуальную пару Mazda MX-5 – Speedster и Spyder.
Speedster отличается от базового прототипа отсутствием почти 200 кг снаряженной массы. Это позволило облегчить автомобиль до 943 кг, в том числе и благодаря полному отсутствию крыши. Ветровое стекло заменил изящный и практически незаметный ветровой щиток. Двери и сиденья изготовлены из углепластика. Кузов модели окрашен в цвет, названный «голубой эфир». В отделке салона превалирует черная алькантара с белыми полосами. Двигатель DOHC, двухлитровый, 16-клапанный, 8-цилиндровый.
Mazda характеризует Speedster как «исследование в области экстремально легких решений, служащих целям увеличения производительности». Благодаря этому, двухлитровый двигатель MX-5 продолжил службу. Клиренс автомобиля стал на 30 мм ниже. На легкосплавных 16-дюймовых дисках резина Kumho Tires. Концепт оснащен четырехпоршневыми тормозными суппортами Brembo.
Spyder весит 1043 кг. Его кузов окрашен в цвет «серебряная ртуть». Салон машины отделан коричневой кожей Spinneybeck PRIMA. Тканевый верх тоже коричневого цвета. Аэродинамический обвес из карбона. Колесные 17-дюймовые диски ADVAN Racing RS II несут шины Yokohama. Амортизаторы адаптивные, регулируемые. Передние тормоза «Паука» имеют четырехпоршневые суппорты Brembo с вентилируемыми тормозными дисками.
НОВИНКИ KIA
Компания KIA представила на автошоу SEMA-2015 целую плеяду интересных и эффектных автомобилей. Были среди этих шоу-каров и откровенно шутливые, даже не намекающие на возможное серийное исполнение экспонаты.
Обо всем по порядку.
A1A OPTIMA
Дизайнеры из ателье LUX Motorwerks совместно с KIA Motors America создали шоу-мобиль, который всем своим внешним видом протестует против стереотипного мнения, что KIA создает исключительно бюджетные автомобили. За основу при создании концепта была взята база KIA Optima 2016-го модельного года.
Дабы усилить кузов родстера, инженеры по новой спроектировали его каркас безопасности, который выходит к верхней части за подголовниками пассажирского ряда кресел – на случай опрокидывания автомобиля. Сам каркас выполнен из стальных труб.
Задние двери концепта распахиваются против движения, что удобно, но для современных автомобилей нестандартно. Возможно, благодаря этому нетривиальному решению и внешнему бирюзовому окрасу, сочетающемуся с белой кожаной обивкой кресел, концепт выглядит свежо и нарядно. На таком автомобиле будет не стыдно появиться в компании родстеров именитых мировых брендов, например, на пляжах Майями.
Однако при внешней гламурности концепт получил все необходимые для этого класса автомобилей технические характеристики. Под капотом установлен турбированный бензиновый двигатель мощностью 245 л. с. Подвеска спортивная, с возможностью регулировки ее жесткости и дорожного просвета. Штатная выхлопная система была заменена на стальную с настраиваемым звуком. Так что, прибывая на светскую вечеринку или молодежную тусовку, владелец сможет сам выбрать тон «музыкального сопровождения»: от еле слышного бурчания мотора, до булькающего рыка, характерного для большинства американских родстеров.
О планах KIA пустить концепт в серийное производство пока ничего не известно.
PACWEST ADVENTURE SORENTO
За основу при создании этого шоу-кара разработчики из ателье LGE-CTS Motorsports взяли стоковый Sorento, который подвергли серьезной конструктивной и эстетической модернизации.
Так, на автомобиль была установлена дополнительная защита, выполненная из труб, сочетающихся со стальными листами. В передней ее части установлены лебедка с ультрапрочным синтетическим канатом и дополнительное светодиодное освещение. Фонари имеются и на багажнике, смонтированном на крыше автомобиля.
Дабы 290-сильный бензиновый двигатель, установленный под капотом, не хлебнул воды при активных разъездах по лесам и бродам, подача воздуха вынесена в шноркель, установленный на боковой части.
Отдельно необходимо сказать о внешнем оформлении. Покраска кузова выполнялась сложным и трудоемким способом. Каждый элемент общего рисунка, будь то горы или деревья, наносился последовательно, после наложения нескольких слоев лака. В итоге на кузове автомобиля сформировался полноценный 3D-рисунок, меняющийся в зависимости от интенсивности падающего на него света.
В салоне все вставки и декоративные накладки имеют основной цвет кузова. Сменила обивку салонная «мебель», а на приборной панели появился сенсорный экран, с помощью которого можно управлять мультимедийной установкой и фронтальной камерой. Багажное отделение концепта оснастили необходимой при активном отдыхе атрибутикой.
THE PHOTO SAFARI SEDONA
Автомобиль представляет собой полноценную творческую мастерскую для фотографов, проводящих фотосесси и видеосъемку на природе.
Чтобы съемку можно было вести прямо во время движения, кузов минивэна получил открытое багажное отделение, оборудованное специальными поручнями, позволяющими крепить софиты, фото- и видеокамеры, а на крышу машины выведена платформа, которая может послужить площадкой для съемки или местом для перевозки дополнительного багажа.
Подвеску автомобиля разработчики отрегулировали в сторону плавности хода, а в салоне оборудовали место для оперативной обработки фотографий или проведения видеомонтажа, установив специальную выдвижную платформу, на которой закреплено кресло. Кроме этого, рабочее пространство оператора оснащено полками для оборудования, столом и полноценным компьютером с большим экраном.
FORTE KOUP MUD BOGGER
Как правило, при создании автомобилей дизайнеры и тюнинговые ателье вдохновляются знаковыми событиями, памятными датами, интересными людьми, городами с историей. Создатели этого автомобиля вдохновлялись шинами… Правда, речь идет о легендарных шинах BOGGER, известных каждому уважающему себя джиперу. Кстати, свое название шины получили от одноименных «грязевых» соревнований, проводимых в Америке в 70-х годах.
За основу при создании этого «бойца» была взята платформа Kia Forte Koup. Автомобиль получил усиленную защиту днища, «кингурин» и пластиковые расширители колесных арок. В салоне смонтирован каркас безопасности, выполненный из стальных труб. За счет применения регулируемых по высоте амортизаторов и иных пружин увеличен дорожный просвет.
Салонной обивкой и мягким ковроланом пола пришлось пожертвовать в угоду практичности. Их место заняли панели из рифленой стали и пластик. Удобные мягкие кресла сменили на «ковши» Sparco 4PT с 5-точечными ремнями безопасности. Вписался в общую концепцию и спортивный руль Sparco L575.
Ну и, конечно же, нельзя не сказать о главной фишке шоу-кара – об агрессивных шинах, своим протектором напоминающих тракторные покрышки. Их обули в 28-дюймовые диски белого цвета.
BALLAST POINT SEDONA
Вот чего так не хватает казахстанским автошоу, посвященным тюнингу, – пивомобиля!
Впервые этот шоу-кар засветился на автошоу SEMA в прошлом году. Теперь же публике была представлена его доработанная версия, в которой автомобиль получил полноценную барную стойку, отделанную натуральным деревом, оригинальный окрас и массу полезностей.
На рабочем месте бармена имеется все необходимое для проведения вечеринки на открытом воздухе: и двухканальная стойка для розлива пенного с возможностью хранения четырех больших кегов, и рабочие поверхности для приготовления закуски, и электрифицированное место под акустику.
Впрочем, есть и недостатки. Кеги хранятся там, где обычно располагается кресло пассажира. Так что помощнику бармена, если таковой потребуется, придется бежать за автомобилем на своих двоих. BALLAST POINT – одноместный автомобиль.
ТЕКСТ: А. Сафонов, Д. Саблин
ФОТОМАТЕРИАЛ PITSTOP и производителей
Больше фотографий и видеоотчет вы можете найти на наших страницах в социальных сетях.