«Женева — 2014» : на любой вкус и кошелек
В этом году я в пятый раз посетил международный Женевский автосалон и особого восторга не испытал: то ли эмоции с годами притупляются, то ли нынешнее, 84-е по счету, моторшоу не так богато на новинки, как в прошлые годы…
Но это не значит, что интересных премьер не было. О них и поговорим.
КОМПАКТЫ
Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 108
Практичные и экономичные малолитражки всегда пользовались популярностью у европейцев. Но запросы покупателей растут, даже применительно к недорогим моделям сегментов А и В. Все хотят стиля, индивидуальности и новых функций, но без ущерба для цены и экономичности – нелегкая задача для дизайнеров и конструкторов, но они справляются! Это хорошо видно на примере представленного в Женеве нового поколения франко-японских близнецов Citroen C1, Peugeot 108 и Toyota Aygo.
Оставшись идентичными по конструкции, они стали заметно отличаться по дизайну. Особенно Aygo. Он получил эффектную Х-образную «мордочку» и вместе с собратьями предлагает широкую палитру ярких цветов и программу индивидуализации, включающую различные аппликации, цветовые комбинации и аксессуары. Салон тоже радует глаз, хотя материалы и недорогие. Вместе с тем общий уровень конструкции автомобилей по сравнению с предыдущим поколением стал более серьезным. Под капотом – доработанный моторчик о трех цилиндрах, объемом 1,0 л (69 л. с.).
Renault Twingo
Главный конкурент C1, 108 и Aygo тоже родом из Франции – это новый Renault Twingo. Очень перспективная новинка: стильная, оригинальная и весьма практичная. Парадокс: при длине 3590 мм Twingo третьего поколения на 100 мм короче предыдущей модели, но его салон на 220 мм длиннее! Это стало возможным благодаря заднему расположению двигателя. Да, теперь Renault Twingo – единственная модель в своем классе с такой компоновкой и приводом на задние колеса. Что это дает, помимо более просторной передней части салона? Лучшую маневренность и «драйверскую» управляемость!
Под полом багажника располагается один из двух 3-цилиндровых двигателей: 1,0-литровый (70 л. с.) или 0,9-литровый турбо (90 л. с.). Короткий капот не открывается, а отстегивается и сдвигается вперед, обеспечивая доступ к бачку омывателя, аккумулятору и т. д. Во внешности нового Twingo угадываются черты популярных предшественников, таких, как Renault 5. Интерьер – торжество простого, но привлекательного и функционального дизайна. Отметим съемный вещевой бокс на центральной консоли, простую мультимедиа-систему в двух вариантах (базовая использует смартфон владельца на Android и iOS) и уютные «ковши» передних сидений.
BMW 2-Series Active Tourer
Переднеприводный компактвэн с 3-цилиндровым двигателем? Да, теперь под именитой баварской маркой будет выпускаться и такой необычный продукт. На автосалоне Active Tourer вызвал большой интерес публики. Пока новоявленный соперник «Мерседеса» В-класса может похвастать достаточно просторным 5-местным салоном с типичными для BMW дизайном и качеством, а еще множеством возможностей по трансформации и вместительным багажником объемом от 468 до 1510 л (при сложенных задних сиденьях). Внешность новинки производит двоякое впечатление: фирменный стиль «баварцев» «натянули» на однообъемный кузов. Будет ли первый компактвэн BMW обладать традиционной для марки отменной динамикой и управляемостью – пока загадка, но предпосылки для этого есть. Новинка построена на платформе нового MINI.
В первое время предложат версии 218i с тем самым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л (136 л. с.) и 218d с 4-цилиндровым турбодизелем объемом 2,0 л (150 л. с.). В сочетании с 8-ступенчатой АКП последний расходует всего 4,1 л солярки на 100 км. Обе модификации доступны как с «механикой», так и с «автоматом». На вершине гаммы будет вариант 225i с 2,0-литровой бензиновой «турбо-четверкой» (231 л. с.). Позже появится и полноприводный Active Tourer.
Казахстанские продажи новинки начнутся в декабре этого года.
КРОССОВЕРЫ
Citroen C4 Cactus
Самой интересной премьерой среди компактных кроссоверов стал Citroen C4 Cactus длиной 4160 мм. Редкое дело: он столь же практичен, сколь и экстравагантен. Главная изюминка экстерьера – сменные защитные панели Airbump из эластичного пластика с мягкими воздушными полостями. Они оберегают бамперы и двери «Кактуса» и соседних машин от повреждений на тесной парковке, например. В необычном интерьере выделяются приплюснутый руль, дисплеи панели приборов и мультимедиа-системы, сплошное переднее сиденье. Несмотря на дизайнерские опусы, автомобиль прост в конструкции и легок (масса всего 965 кг), а значит, экономичен.
Под алюминиевым капотом будут устанавливаться бензиновые и дизельные двигатели (82–110 л. с.), начиная с 3-цилиндрового турбомотора объемом 1,0 л. Привод только передний. Зато фронтальная пассажирская подушка безопасности впервые смонтирована в стойке кузова ради увеличения объема бардачка и пространства для ног.
Jeep Renegade
В сегмент компакт-кроссоверов вошла и марка Jeep, представившая модель Renegade («Отступник»). С таким «честным» названием можно поспорить. Да, Renegade маленький (4232 мм в длину) и базируется на платформе материнского концерна Fiat, но сохранил верность канонам американской «внедорожной» марки. По дизайну это типичный Jeep. Помимо стеклянной, можно заказать и съемную крышу, как на Wrangler: две пластиковые панели отстегиваются вручную. По проходимости Renegade, конечно, не вездеход, но и не банальный «паркетник». У новичка может быть не только передний, но и полный привод. Плюс система Selec-Terrain, подстраивающая работу двигателя, трансмиссии и вспомогательной электроники под дорожные условия, а также хорошая геометрическая проходимость. Клиренс в зависимости от модификации варьируется от 170 до 224 мм.
«Младший» Jeep будет оснащаться широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,4 до 2,4 л (110–184 л. с.). Трансмиссии: «механика», «робот» или 9-ступенчатый «автомат».
Nissan Juke
Чтобы не затеряться в стремительно растущем классе маленьких кроссоверов, обновился и его родоначальник и бестселлер Nissan Juke. Он сохранил свой экстравагантный стиль, став чуточку моднее и современнее. В частности, появились светодиодные ходовые огни, новая мультимедиа-система, комплексная система безопасности Safety Shield с камерами «по кругу».
Для рынка Европы 1,6-литровый двигатель заменили 1,2-литровым с турбонаддувом (115 л. с.) от нового Qashqai.
В Казахстане обновленный Juke появится у дилеров ближе к осени.
LUXURY
Mercedes-Benz S-Class Coupe
Новое купе S-класса вызвало такой ажиотаж у женевской публики, что его было очень сложно сфотографировать: потенциальные покупатели и журналисты буквально «облепили» автомобиль. А полюбоваться было на что. Большое купе на базе нового флагмана Mercedes, сменившее название с CL на более доходчивое – S-Class Coupe, получилось на редкость элегантным и динамичным. Вот уж действительно «скульптура в движении». Неудивительно, что вокруг немецкой новинки с фотоаппаратом крутился и директор дизайн-студии Jaguar Advanced Design Джулиан Томпсон. И после этого мы еще удивляемся, почему многие модели разных марок похожи друг на друга…
Но вот чего у конкурентов пока нет, так это светодиодных фар с кристаллами Swarovski! Они будут доступны в качестве опции. В каждой блокфаре использовано по 47 кристаллов в «поворотниках» и дневных ходовых огнях. По размерам купе чуть короче и заметно ниже седана S-класса, но имеет ту же ширину. С технической точки зрения новинка тоже почти повторяет стандартный седан, однако есть и свои интересные особенности. С уже известным 4,7-литровым битурбомотором V8 (версия S500 Coupe, 455 л. с.) здесь сочетается новейший 9-скоростной «автомат», вместо 7-ступенчатого на седане. Еще одна «изюминка» – опционная активная подвеска, способная в виражах наклонять кузов машины внутрь поворота, наподобие того, как это делают мотоциклисты. Зачем это автомобилю? Ради особых «драйверских» ощущений водителя и пассажиров! Испытать эти ощущения состоятельные автолюбители смогут ближе к лету, когда начнутся продажи S-Class Coupe. К тому времени объявят и цены.
Rolls-Royce Ghost Series II
Представителю этой легендарной английской марки, недавно официально вышедшей на казахстанский рынок, сама королева велела быть консервативным. Поэтому под обновлением «младшей» в линейке модели Ghost подразумевается новая оптика да некоторые штрихи в интерьере, такие, как контроллер мультимедиа-системы с тач-пэдом, доработанные кресла и новая аудиосистема Bespoke собственной настройки с 18-ю динамиками. В начинке тоже поменялось немногое: подвеска модернизирована, а 8-скоростной «автомат» теперь привязан к навигационной системе. Зачем? Чтобы подстраивать свою работу под дорожные условия. Например, удерживать более низкую передачу в крутых поворотах для удобства водителя.
В Женеве представили как базовый, так и удлиненный варианты Ghost Series II.
СПОРТСМЕНЫ
BMW 4-Series Gran Coupe
Зачем BMW еще один нишевый хэтчбек на платформе 3-й серии, коим является новая «четверка» Gran Coupe, если в линейке «баварцев» уже есть «трешка» Gran Turismo? Просто у них разная направленность. Если 3-Series Gran Turismo представляет собой эдакий «полукроссовер» с повышенной посадкой, увеличенным клиренсом и растянутой колесной базой, то 4-Series Gran Coupe ближе к легковому купе: он ниже и элегантнее, у него даже нет дворника на заднем стекле.
Гамма моторов знакома: бензиновые агрегаты мощностью от 184 до 306 л. с. и дизели отдачей от 143 до 323 л. с. Выбор коробок передач: 6-ступенчатая «механика» или 8-скоростной «автомат». Привод на задние или на все колеса. Опционно доступна и адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.
В РК продажи «четверки» Gran Coupe начнутся в августе – сентябре.
Ferrari California T
Ferrari настолько круты, что даже в пресс-дни пробиться на их стенд очень сложно. Держат марку! В этот раз главной звездой в стане итальянских «жеребцов» была обновленная California, получившая в название литеру «T». Что это значит? Турбо! Да, породистый купе-кабриолет, наряду с более утонченной внешностью и лучше проработанным интерьером получил новый мотор с двойным турбонаддувом. При уменьшенном объеме в 3,8 л эта «восьмерка» с отдачей в 560 л. с. на 70 сил мощнее прежнего атмосферного двигателя объемом 4,3 л. Заодно уменьшился «аппетит»: паспортный расход бензина в смешанном цикле теперь равен 10,5 л на 100 км вместо 13,1 л ранее. А динамика, конечно, возросла: потолок скорости повысился до 316 км/ч (плюс 4 км/ч), время разгона до сотни сократилось до 3,6 секунды (минус 0,2 секунды). Масса доработанного алюминиевого кузова снизилась на 35 кг. Модернизировано шасси. Появилась система трэкшн-контроля F1-Trac. А «яблочников» порадует новая мультимедиа-система с поддержкой интерфейса Apple CarPlay. Таким образом, Ferrari California T стала первой серийной моделью с полной интеграцией смартфона iPhone в автомобильный мультимедийный комплекс.
В Казахстане марка Ferrari пока официально не представлена, а в России новинка поступит к дилерам летом по цене от 260 000 евро.
Lamborghini Huracan LP610-4
Извечные соперники Ferrari из племени «быков» порадовали своих фанатов новой моделью Huracan, которая пришла на смену бестселлеру Gallardo, за 10 лет выпуска разошедшемуся рекордным для марки тиражом в 14 022 экземпляра. «Младший» суперкар в гамме Lamborghini привлекает взгляд фирменным «гранено-рубленым» стилем и поджарой формой клиновидного кузова. Настоящий автомобиль мечты для нового поколения тинэйджеров! «Кокпит» новинки вышел на качественно новый уровень как по дизайну, так и по оснащению, став еще и просторнее. Huracan чуть длиннее и шире, чем Gallardo. В основе новинки, как и у предшественника, алюминиевая пространственная рама, разработанная материнской компанией Audi. В новой версии рамы обширно использованы детали из углепластика, что уменьшило ее массу на 30 кг. Расположенный в базе 5,2-литровый двигатель V10 Huracan тоже унаследовал от Gallardo, но благодаря применению комбинированного впрыска этот «атмосферник» заметно прибавил в мощности (с 570 до 610 л.с.).
Мотор работает в паре с новым для Lambo 7-диапазонным преселективным «роботом» от Audi. Привод на все колеса. При снизившемся до 12,5 л на 100 км по паспорту расходе топлива Huracan быстрее Gallardo разгоняется до 100 км/ч: за 3,2 секунды вместо 3,7. Максимальная же скорость осталась неизменной – 325 км/ч.
Российские продажи нового Lamborghini стартуют к началу лета. Цена – от 218 600 евро.
McLaren 650S и 650S Spider
Англичане из McLaren смогли противопоставить итальянским конкурентам лишь «полуновинку» 650S. Зато сразу в двух вариантах: купе и спайдер с убирающейся жесткой крышей. Почему «полу»? Фактически представленный суперкар является модифицированной производной от известной модели McLaren 12С с более мощным мотором и передком в стиле гибридного гиперкара McLaren Р1.
Позиционируется 650S как раз между этими двумя собратьями. Строго говоря, нового в «650-м» даже не половина, а только 25%. Помимо оптимизированной аэродинамики, светодиодных фар и стандартной отделки интерьера карбоном и алькантарой, новинка получила доработанную ходовую часть, карбонокерамические тормоза по умолчанию и, главное, на 25 сил более мощный турбомотор V8 3,8. Его отдача, 650 л.с., и отражена в названии. В итоге улучшились динамические показатели: набор сотни происходит всего за 3,0 секунды (как у купе, так и у спайдера), что на 0,3 секунды быстрее результата 12С. Хотя «максималка» осталась на прежнем уровне – 333 км/ч, а у спайдера – 329 км/ч.
Новинка от McLaren уже доступна у дилеров. За купе 650S просят 190 000 фунтов ($318 000), за 650S Spider – 212 200 фунтов.
Koenigsegg One:1
Автопроизводитель-лилипут из Швеции продолжает выдавать новые версии своей единственной базовой модели суперкара, которая после множества модернизаций получила имя Agera. Теперь это ощетинившийся активным аэродинамическим оперением и гигантским антикрылом еще более мощный и быстрый One:1, который призван поставить жирную точку в упорных попытках хозяина марки Кристиана фон Кенигсегга «порвать» Bugatti Veyron.
Любопытное название отражает главную особенность новинки – соотношение мощности к массе: один к одному! Это значит, что на 1 л. с. у One:1 приходится лишь 1 кг веса. А всего этих килограммов 1341, равно как и лошадиных сил у последнего варианта 5,0-литрового битурбодвигателя V8. Закономерно, что этот «мегакар», как нескромно его охарактеризовал Koenigsegg, способен разогнаться до 400 км/ч за 20 секунд! Максимальная скорость? Производитель сообщает, что она ограничена лишь износоустойчивостью изготовленных на заказ покрышек Michelin на уровне 440 км/ч…
Будет построено лишь шесть экземпляров Koenigsegg One:1 по цене более $1,5 миллиона. И все они уже проданы.
КОНЦЕПТЫ
MINI Clubman Concept
Прототип второго поколения известной модели британского бренда впору переименовывать в MAXI – настолько он крупнее нынешнего Clubman. Новинка на целых 262 мм длиннее (длина достигла 4223 мм), на 161 мм шире и на 24 мм выше. Это уже полноценная машина гольф-класса. Хотя дизайн позволяет безошибочно идентифицировать марку MINI.
Что нового? Главное – четыре симметричные боковые двери (сейчас у Clubman с водительской стороны только одна дверь, а к услугам пассажиров – распашная «полуторка»). Сзади осталась «калитка» из двух вертикальных дверок. А вот фонари с тыла, напротив, стали горизонтальными, как будто традиционную заднюю оптику MINI уложили плашмя. Пока смотрится непривычно. В салоне все более-менее традиционно для марки. Благодаря выросшим габаритам внутри стало просторнее.
В Казахстане новое поколение Clubman появится у дилеров не раньше 2015 года.
Hyundai Intrado Concept
Hyundai порадовал классным концептом компактного кроссовера Intrado. Его лейтмотивами являются передовые технологии и материалы, экономия массы и простота в эксплуатации.
Аэродинамичный Intrado освобожден от лишних деталей снаружи и внутри. Если экстерьер выполнен в прогрессивном ключе фирменного стиля Fluidic sculpture, который мы видим в последние годы на серийных моделях марки, то функциональная привлекательность интерьера напоминает о дизайне горных велосипедов класса high-end.
В основе Intrado лежит пространственная рама из углепластика, изготовленная по запатентованной технологии с прицелом на массовое производство. Рама не только легкая, но и сверхпрочная, что позволяет делать наружные панели кузова из любых материалов, развязывая руки дизайнерам. В данном случае внешнее оперение выполнено из суперлегкой стали.
Силовой агрегат у Hyundai Intrado тоже самый продвинутый – на водородных топливных элементах нового поколения. В обозримом будущем эти инновации получат широкое применение в автомобильной промышленности, сделав индивидуальный транспорт легче, экономичнее и чище. Что до самого кроссовера, то он, судя по всему, предвещает появление похожей модели в гамме Hyundai.
Берегись, Nissan Juke!
Subaru VIZIV-2 Concept
Subaru тоже готовит новый небольшой кроссовер. Каким он может быть, демонстрирует концепт-кар VIZIV-2. Что ж, четырехместный автомобиль длиной 4,4 м смотрится цельно и поджаро. К тому же это подзаряжаемый гибрид, в котором новый оппозитный турбодизель объемом 1,6 л с прямым впрыском сочетается с тремя электромоторами. Один помогает приводить передние колеса, а два других заведуют каждым из задних. В результате получилась система полного привода с фирменным вариатором Lineartronic, способная индивидуально варьировать тягу на задних колесах в зависимости от ситуации, улучшая управляемость и устойчивость. Питаются электродвигатели от литий-ионной батареи.
Volkswagen T-Roc Concept
Прототип своего грядущего компакт-кроссовера, который чуть поменьше «Тигуана», показал и Volkswagen. T-Roc спроектирован на базе «Гольфа» и отличается трехдверным кузовом со съемной центральной частью крыши из двух половинок, которые помещаются в багажник.
По-фольксвагеновски строгий интерьер выглядит почти как серийный. Под капотом – 2,0-литровый дизель (184 л. с.) и роботизированная коробка. Полный привод дополнен системой адаптации режимов движения: Street, Offroad, Snow.
Honda Civic Type R Concept
Honda представила очередную версию предвестника заряженного «Сивика», на этот раз с почти серийной внешностью. Выглядит эффектно! Развитый аэрдинамический обвес венчает огромное «двухэтажное» антикрыло с интегрированной задней оптикой, расширенные крылья вмещают 20-дюймовые диски, а довершает картину пара «двустволок» выхлопной системы.
Получит Civic Type R и 2,0-литровый турбомотор с прямым впрыском и отдачей не менее 280 л. с. в сочетании с 6-скоростной «механикой». Еще хондовцы обещают систему выбора режимов работы активной подвески, рулевого управления и акселератора.
Серийная модель должна появиться в продаже в следующем году.
Alfa Romeo 4C Spider Concept
Alfa порадовала фанатов прототипом открытой версии своего среднемоторного спорткара 4С. Строго говоря, это не спайдер, а тарга со снимающейся вручную секцией крыши. А на случай нежданного дождика предусмотрена альтернатива в виде быстро устанавливающегося мягкого верха.
По технике 4C Spider аналогичен купе: углепластиковый несущий монокок, 1,7-литровый турбомотор (240 л. с.), «робот» и задний привод. Зато здесь нормальные, не портящие общий дизайн головные фары и новая титановая выхлопная система с расположенными по центру патрубками. Будем надеяться, эти обновки получит и купе 4С.
Продажи серийного «Спайдера» начнутся через год.
Maserati Alfieri Concept
На мой взгляд, самой красивой новинкой автосалона стало это концептуальное купе от Maserati – более чем достойный подарок к вековому юбилею легендарной итальянской марки.
Alfieri демонстрирует безупречные пропорции классического спорткара и буквально завораживает блестящим сплавом агрессии и элегантности. К тому же во внешности концепта неуловимо угадываются мотивы знаменитых Maserati А6G 1950-х годов.
Тему изысканного дизайна чистых линий продолжает минималистичный интерьер. Посадочная формула – «2+2». В качестве технического донора использован Maserati GranTurismo.
Облик Alfieri ляжет в основу будущих серийных купе «трезубца».
Volvo Estate Concept
В экспозиции Volvo тоже был гвоздь программы – концепт трехдверного универсала. Он продолжает серию концептуальных моделей, демонстрирующих новый виток фирменного стиля марки. Смотрится привлекательно. Динамичный дизайн напоминает о спортивном универсале Volvo P1800ES 1970-х. Хотя здесь главное не сам автомобиль, а его мультимедиа-система на «операционке» Apple iOS. Она появится в новом поколении кроссовера Volvo XC90.
Quant e-Sportlimousine
Пожалуй, самый интересный концепт-кар нынешнего Женевского автосалона представила малоизвестная компания Nano Flowcell из Лихтенштейна. Ее Quant e-Sportlimousine стал для многих полной неожиданностью. Мало того, что этот большой обтекаемый электромобиль с огромными подъемными дверями имеет футуристический дизайн, не загрязняет окружающую среду, так он еще обладает большим запасом хода и чудовищной мощностью! Силовая установка «Кванта», разработанная совместно с немецким концерном Bosch, питается от инновационных нанопроточных батарей повышенной емкости, обеспечивающих внушительный пробег на одной зарядке: от 400 до 600 км. Каждое колесо вращается своим электродвигателем, обеспечивая полный привод. Суммарная отдача четырех моторов – 925 л. с.! Как результат – разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды и максимальная скорость в 380 км/ч!
Но самое невероятное, что эта машина может стать серийной! До конца нынешнего года ее прототипы будут испытывать для омологации к 2015 году.
Очень на это надеемся!
Диаз Абылкасов
Фото автора и производителей
Алматы – Женева – Алматы