22 ноября, 2024

Renault Alaskan. Начало большого пути

Являясь и без того успешным игроком на рынке коммерческих автомобилей, компания Renault всерьез взялась за укрепление своих позиций в этом сегменте, в том числе и за счет расширения модельного ряда. Представив не так давно пикап Duster Oroch для Латинской Америки, французы развили тему и показали в Париже концепт глобальной модели Alaskan – пикапа, который, как нам обещают, практически в неизменном виде пойдет в серию уже в следующем году.

Стоит, наверное, сразу уточнить, что Alaskan не имеет ничего общего с Duster Oroch. Это совершенно разные автомобили, создававшиеся разными командами на базе никак не пересекающихся платформ. Если говорить о внешности, то за проект Alaskan отвечает непосредственно шеф-дизайнер Renault Лоренс ван дер Акер. И пусть рисовать пикап ему пришлось не с чистого листа, поскольку во многом он повторяет черты Nissan Navara нового поколения, адаптация к стилистике Renault голландцу удалась весьма неплохо. Интересно выглядят и полностью светодиодная головная оптика, и светодиодные фонари Pure Vision, и 21-дюймовые колесные диски.

К сожалению, Renault не дала практически никакой технической информации об Alaskan. Но кое-что нам удалось разведать по своим каналам, и на основе этих данных мы можем немного пофантазировать. Французский концепт совершенно точно построен на платформе упомянутого уже двенадцатого поколения Nissan Navara и будет щеголять клиренсом в почти 30 см. Вполне вероятно, что он, как и «японец», будет рамным и полноприводным. Если так, то Renault Alaskan снабдят жестко подключаемой передней осью (но только на скользких покрытиях), электронной имитацией межколесных блокировок, блокировкой заднего дифференциала и, возможно даже, раздаточной коробкой. Хотя последнее под большим вопросом.

Что касается мотора, то в Renault сказали лишь, что под капотом Alaskan будет трудиться 2-литровый дизельный твин-турбо, такой же, как у фургона Renault Master, где он выдает до 160 л. с. мощности. Коробка передач, скорее всего, будет только механической, но окончательное решение еще не принято.

Любопытно, что на крыше пикапа в качестве опции может быть установлена солнечная батарея, которая питает энергией систему кондиционирования (даже при выключенном двигателе), а в наружные зеркала встроят камеры, с помощью которых во время путешествий можно будет делать снимки придорожных пейзажей.

Ну и, конечно же, главный атрибут модели – грузовая платформа. Французы утверждают, что в ней с легкостью поместятся несколько велосипедов, доски для серфинга и кемпинговое оборудование. Словом, все, что угодно, но массой не более 1000 кг.

И несмотря на то что в Renault намекают на возможность использовать Alaskan для семейных нужд (мол, пикап с двойной кабиной без труда примет пять пассажиров и обеспечит им высокий уровень комфорта), мы все-таки прогнозируем ему судьбу первоклассного помощника фермеров, а вместе с ними и всех тех, кто занимается бизнесом и нуждается в такого рода средстве передвижения и перевозки грузов.

Первыми рынками для Renault Alaskan уже в 2016 году станут Бразилия, Испания и Аргентина. И это будет лишь начало большого пути французского пикапа.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Renault ©2015

Похожие статьи

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin

Считать всех птиц под солнцем

admin