23 ноября, 2024
Audi Prologue 1

Шанхай-2015: гибридомания

У каждого автосалона есть своя специфика. На одних можно насладиться созвездием суперкаров, на других умопомрачительными концептами, а третьи предлагают все и сразу в зависимости от модных тенденций на конкретном континенте – все хотят следовать трендам.

Шанхайский автосалон 2015 года тоже имел свое лицо. Он прошел под девизом тотального засилья кроссоверов, гибридов и электромобилей. Green Peace в восторге! Но обо всем по порядку.

Начнем, пожалуй, с тех премьер, которые уже в ближайшее время поступят в продажу. Откровенно говоря, их в Шанхае было не так уж много, если не обращать внимания на россыпь малоизвестных локальных брендов. О них мы поговорим отдельно.

Среди именитых дебютантов особо выделялся Buick Verano второго поколения, который осенью обещает превратиться в Opel Astra K. Конечно, выглядеть он будет несколько иначе, но пофантазировать на эту тему можно, да и кое-какие технические подробности уже известны. Построен автомобиль на платформе D2XX со стойками конструкции McPherson спереди и полузависимой задней подвеской с механизмом «Уатта». Под капотом Verano пока стоит только 1,5-литровый турбомотор со 169 «лошадками», а чуть позже появится и 1,5-литровая атмосферная «четверка». Оба агрегата будут работать либо с механической КПП, либо с 7-ступенчатым «роботом».

Buick Verano 052015

Другой, не менее интересной новинкой стало седьмое поколение Ford Taurus. Этот седан всегда считался сугубо американским, однако теперь ситуация может измениться. В Ford хотят сделать Taurus интернациональным. И пусть формально представленный в Шанхае экземпляр числится концептом, в неформальных беседах с представителями компании нам удалось узнать, что на конвейер автомобиль попадет в самое ближайшее время и станет отличным подарком для любителей больших седанов. А Taurus действительно большой: более 5 м в длину при почти 3 м колесной базы. Так что от недостатка пространства пассажиры точно страдать не будут.

Ford Taurus 1

Ford_Taurus_2

И уж коль пошла речь о больших седанах, нельзя не упомянуть о гибридном Cadillac CT6 – одном из самых красивых автомобилей Шанхайского автосалона. В движение его приводит силовая установка, состоящая из 2-литрового бензинового двигателя, двух электромоторов и литиево-ионного аккумулятора. Суммарная отдача этой связки равна 335 л. с. и 586 Нм. При этом американцы обещают, что расход топлива будет просто смешным для автомобиля такого класса.

Cadillac CT6

Своя гибридная новинка оказалась и у Nissan в лице кроссовера Murano. Но куда интереснее был тот автомобиль, что стоял по соседству. Речь идет о седане Lannia, весьма своеобразном внешне, но в определенной степени отражающем некоторые тенденции современной автоиндустрии. Построен он на модульной платформе MFA, позаимствованной у Mercedes-Benz и активно осваиваемой Infiniti, а под капотом Lannia будут стоять бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2 л, агрегатируемые как с механическими КПП, так и с «автоматами», в том числе вариатором.

Nissan Murano

Nissan Lannia

Другой японский бренд – Lexus – привез в Шанхай турбированную версию нового Lexus RX (впервые в истории модели) и рестайлинговый седан ES со слегка подретушированной внешностью, улучшенной шумоизоляцией и загадочными изменениями в моторной гамме. Загадочными потому, что о новом моторе известно лишь, что это 2-литровая бензиновая «четверка» с непосредственным впрыском.

Lexus ES200

В отличие от своих японских коллег британцы из McLaren никаких загадок задавать не стали, а сразу и честно рассказали все о своем самом дешевом автомобиле, получившем индекс 540С. Хотя понятие «дешевый» применительно к McLaren звучит несколько издевательски. Тем не менее планка вхождения в элитный клуб владельцев суперкаров немного опустилась, что почти не сказалось ни на внешности, ни на технических возможностях автомобиля. Под капотом McLaren 540C прячется 3,8-литровый турбированный V8 с 540 «лошадками» и таким же количеством Нм крутящего момента, благодаря чему до первой сотни суперкар разгоняется за 3,5 секунды при максимальной скорости в 320 км/ч. Автомобиль-мечта! И ценник к нему не приклеен, поэтому берите, не стесняйтесь – никто не узнает, что у вас самый дешевый McLaren.

McLaren 540C 1

McLaren_540C_2

Со знаковыми премьерами серийных моделей в Шанхае как-то не сложилось, зато на концепт-кары можно было насмотреться вдоволь. Почти все, следуя моде, гибридные. Но если Peugeot 308 ничем, кроме силовой установки, не примечателен, то иные пошли в развитии «зеленых» технологий довольно далеко. Например, концепт Qoros 2 SUV PHEV, помимо стандартного способа подзарядки, оснащен еще и технологией бесконтактного наполнения емкости аккумуляторов через автоматизированный порт, выдвигающийся из-под лобового стекла. Когда-нибудь в Qoros надеются научить свои автомобили заряжаться и вовсе на ходу от передающих катушек, встроенных в дорожное полотно. И это не фантастика. Подобная технология уже применяется в Южной Корее для подпитки общественного электротранспорта.

Qoros 1

Qoros_2

Свой вариант системы беспроводной зарядки реализовали и в Audi, представив публике уже третий по счету концепт серии prologue. На этот раз в форм-факторе универсала повышенной проходимости с полным приводом и, конечно же, с гибридной силовой установкой, состоящей из мотора V8 4,0 TFSI с двумя турбокомпрессорами и электродвигателя, интегрированного в 8-ступенчатый «автомат».

Audi Prologue 2

А в Chevrolet и вовсе заглянули в далекое будущее, где автомобили будут электрическими и беспилотными. Такими, как концепт FNR, с дверьми в стиле «крылья стрекозы», с колесами без ступиц и возможностью развернуть передние сиденья к задним пассажирам в автономном режиме езды. Вот уж, и правда, инженеры технического центра PATAC (совместного детища GM и SAIC) расширяют границы сознания.

Chevrolet FNR 1

Chevrolet_FNR_2

Но если все-таки вернуться поближе к реальности, то в ней нас ждет еще несколько концептов, имеющих все шансы в ближайшем будущем стать серийными автомобилями. Это Citroen Aircross – полноприводный гибрид, выполненный в стилистике Cactus и, как говорят, разгоняющийся с места до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Это Mercedes-Benz GLC Coupe, угрожающий своими формами и технической начинкой баварскому BMW X4. И два шоу-кара, созданных исключительно для Китая: Honda D и Volkswagen C Coupe GTE. Впрочем, последний может и выбраться за границы Поднебесной, трансформировавшись в модель, которая займет нишу между Passat и Phaeton. Он, кстати, построен на новом поколении платформы MLB и, конечно же, гибридный. Тренды – штука мощная.

Что бы там ни говорили о китайском автопроме, нельзя отрицать, что развивается он куда стремительнее, чем можно было бы ожидать. Большинство автомобилей из Поднебесной уже не источают раздирающий дыхательные пути запах, не вызывают рвотный рефлекс низкопробными материалами отделки и не умиляют слизанным у грандов дизайном. Все это еще есть, но в минимальных пропорциях. Китайцы все чаще выкатывают на публику оригинальные и интересные разработки. Чего стоит хотя бы первый китайский электрический суперкар Qiantu K50 Event! или весьма элегантный и тоже, кстати, экологически чистый концепт Changan Raeton CC. Пусть даже будущее обоих туманно.

Qiantu

Changan Raeton CC

Неясно также, что будет с Zinoro Concept Next альянса BMW-Brilliance, с Venucia VOW – совместного творения Nissan и Dongfeng или с дизайнерскими изысками JMC, воплотившимися в смелые концепты Yusheng S330 и Yuhu. Главное, что китайцы демонстрируют жгучее желание качественно расти.

Zinoro

Venucia

Помимо совсем уж футуристичных концептов, в Шанхае было выставлено немало автомобилей, которые либо рано или поздно пойдут в серию, либо уже готовы к производству. Среди последних стоит отметить Geely Emgrand Concept, первый «паркетник» MG, сразу три кроссовера от Lifan (X40, X70 и X80) и еще два от BYD.

Geely 052015 1

Geely_052015_2

Отдельного рассказа заслуживают новинки Great Wall под брендом Haval, который теперь имеет четкое деление на «красную» и «синюю» линейки. Первая ориентирована на состоятельных покупателей, стремящихся к роскоши, а вторая – на активную молодежь. Дабы наглядно продемонстрировать разницу, компания подготовила два шоу-кара – Concept B (Blue Label) и Concept R (Red Label).

Но главным событием все же стал дебют серийной модели H6 Coupe. Первое впечатление она производит очень приятное, да и едет наверняка неплохо, учитывая наличие под капотом 2-литровой турбочетверки, выдающей 197 л. с. мощности и 315 Нм крутящего момента.

Hongqi LS5 1

Hongqi_LS5_2

Много внимания привлек к себе и удлиненный вариант Haval H7 с посадочной формулой «2+3+2». Но его «удлиненность» ничто по сравнению с монументальным внедорожником Hongqi LS5. Эта марка известна прежде всего тем, что выпускала эксклюзивные лимузины для первых лиц КНР и лишь недавно открыла продажи простым смертным, но очень состоятельным персонам. LS5 пока носит статус концепта, оснащенного 4-литровым V8 мощностью 381 л. с. (530 Нм) и разгоном до 100 км/ч за 8 секунд при массе почти в 3 тонны. Но когда дело дойдет до серийного производства и вывешивания ценников, вряд ли владельцем Hongqi LS5 можно будет стать менее чем за миллион долларов США.

Haval 052015 1

Haval_052015_2

Мы постарались охватить все самое интересное, что было на Шанхайском автосалоне 2015, позволив себе не акцентировать внимание на совсем уж локальных брендах вроде Leopard, Hawtai, Haima, Jinbei и так далее. Но дабы завершить наш обзор с хорошим настроением и некоторой долей иронии, отметим еще один автомобиль – электрическую крошку Zotye E30, представляющую собой коктейль из а-ля smart снаружи и чего-то сильно похожего на интерьер Tesla Model S, но с отвратительными материалами отделки. Не перевелись еще в Китае шутники!

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал автора и производителей

Похожие статьи

International Auto Expo 2024

admin

KazAutoExpo – с опорой на два колеса

admin

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin