25 ноября, 2024
poli 320141

Полируем автомобиль

Обсудим как правильно полировать автомобиль

На лакокрасочном покрытии кузова автомобиля со временем появляются мелкие дефекты и микротрещины, которые становятся причиной образования коррозии на поверхности металла кузова. При этом очаг коррозии постепенно разрастается, и на месте микротрещин образуются видимые повреждения, устранение которых влечет немалые затраты. Для предупреждения развития этих процессов следует уделять особое внимание полировке кузова автомобиля.

Зачем это нужно

Полировка – это не только возможность придать отличный внешний вид машине, но еще и прекрасная профилактика по защите кузова от воздействия внешних факторов: пыли, дорожного шлама, кислотных дождей. Полировка бывает разная, и необходимость применения того или иного способа полирования напрямую зависит от состояния кузова каждого конкретного автомобиля. В рамках нашей статьи невозможно рассказать обо всех способах, поэтому остановимся на традиционных.

Для устранения неглубоких царапин в основном применяется восстановительная полировка, с применением абразивных полиролей. Она же используется при повреждениях лакокрасочного покрытия в виде полос или пятен. Как правило, такую процедуру проводят в два этапа. Первый – снятие незначительного слоя лака с помощью мелкоабразивной пасты. Глубина царапин при этом не должна превышать ? толщины лакокрасочного покрытия. Второй – нанесение защитного слоя полироли на основе воска, силикона или полимерных соединений и располировка кузова для придания блеска. При отсутствии мелких царапин рекомендуется использовать только защитную полировку. Не следует применять абразив и в случаях, когда слой лака имеет явные прободения, глубокие царапины, поскольку мелкие частицы абразива могут нанести серьезные повреждения слою краски.

Чем полировать

Сегодня обилие автомобильной косметики на прилавках наших магазинов способно «заблудить» даже самого искушенного автомобилиста. Мы не станем рекомендовать какой-то конкретный бренд, а посоветуем обратить внимание на производителей пасты.

На сегодняшний день явные лидеры – американские и итальянские производители. При этом если речь идет об авторитетной, уважающей себя и своих клиентов фирме, под ее брендом можно найти целую серию автомобильной косметики. Наверняка у такого производителя на продукции имеется перевод инструкции на понятный вам язык, а в ее состав включены натуральные воски и полимерные компоненты. Именно такому производителю стоит доверять.

Мы не рекомендуем проводить абразивную (восстанавливающую) полировку самостоятельно, и вот почему. Во-первых, скорее всего вам неизвестно наверняка, сколько раз автомобиль уже подвергался подобной полировке, а число таких процедур строго регламентировано. Во-вторых, пасту с абразивными частицами, необходимую для вашего лакокрасочного покрытия, купить самостоятельно мягко говоря затруднительно. И, в-третьих, инструмент, применяемый для абразивной полировки кузова, довольно дорогой, и покупать весь комплект из-за ежегодной полировки, учитывая, что полная полировка на СТО стоит в районе 15000–20000 тенге, экономически нецелесообразно.

Другое дело – штатная (защитная) полировка силиконовыми или восковыми полиролями, которую можно и даже следует проводить не реже трех раз в год.

Иногда имеет смысл использовать цветные полироли. Но ошибочно полагать, что это позволит избавиться от глубоких царапин и необходимости красить кузов. Также необходимо знать, что свойства полироли во многом определяются ее компонентным составом. Защитные полироли на основе силиконов и восков легко наносятся, но и легко удаляются, поэтому их предел – пара-тройка посещений автомойки, после которых процедура повторяется заново. Лидерами по долговечности являются полироли на основе полимерных соединений. Соответственно цена на них тоже несколько превышает стоимость силиконовых и восковых аналогов. Обработка кузова такими полиролями более трудоемка, но старания оправдывают себя: вполне достаточно наносить такие полироли раз в полгода.

Где полировать

При самостоятельной полировке кузова следует соблюдать несколько нехитрых правил. Правило первое: полируемый автомобиль должен быть идеально чистым и сухим. Среди автолюбителей бытует ошибочное мнение, что полировать автомобиль следует в жаркий день, на солнце, тогда, дескать, воск лучше садится на лак. Это явное заблуждение. На прогретой поверхности воск, входящий в состав полироли, мгновенно плавится и практически не успевает зацепиться за поверхность лакокрасочного покрытия. При дальнейшей располировке (придании блеска) нанесенный на горячую поверхность воск стирается практически полностью.

Лучше всего полировку производить в помещении, при температуре от +20 до +25 градусов. В таком температурном режиме полироль наносится ровным слоем и равномерно распределяется по поверхности кузова, что улучшает ее последующее располировывание. Если возможности работать в помещении нет, то неплохо было бы заблаговременно подготовить площадку на улице, желательно в безветренном и тенистом месте. Внимательно изучите инструкцию по применению полироли и убедитесь, что она не агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям и пластмассовым деталям кузова. Если такие ограничения имеются, рекомендуем отказаться от пасты. Если предупреждений нет, приступайте к полировке!

Не следует наносить полироль, начиная с капота или крыши, лучше опробовать ее на менее заметном участке кузова, например, на нижней части заднего крыла. Круговыми движениями равномерно распределите полироль по поверхности. Не наносите ее слишком много. Как правило, качественные полироли имеют в комплекте специальную губку, которой и следует работать. Через 15–20 минут после высыхания поверхность необходимо начистить до появления «мокрого» блеска ветошью или специальными салфетками. Стоит принимать во внимание, что не все полироли дают подобный эффект. Мы рекомендуем использовать те, в состав которых входит воск. Если вы работаете с полировочной пастой на основе силикона или полимерных соединений, имеет смысл делать это в перчатках. После окончания работы проследите, чтобы высохшая полировочная паста не оставалась в щелях молдингов и в местах соединения элементов кузова. Такие «отложения» сухой полироли со временем накапливаются и создают неряшливый вид.

poli 320142

Что следует помнить

Заезжая на мойку, особенно бесконтактную, следует заблаговременно предупредить «мойщика», что автомобиль недавно был отполирован, так как на некоторых мойках применяются агрессивные по отношению к воску шампуни. И еще, если вам хочется сохранить надолго очарование вашего начищенного до блеска автомобиля, найдите щетку, которой вы привыкли сметать пыль с машины, и выбросьте ее. Именно она, собирая и накапливая в себе мелкие абразивные частицы пыли, служит причиной преждевременного старения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Текст: Эдуард Кричевский
Фото: архив редакции

Похожие статьи

Dayco: правильно устанавливаем водяной насос

admin

Как проверить двухмассовый маховик: советы от SACHS

admin

Что делать, если закипел?

admin

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin