Мы продолжаем проект обзора новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Обозреваем модели по классам, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент подготовки материала).
В сегодняшнем номере – обзор автомобилей среднего класса (сегмент D).
Выбор моделей среднего класса, как это ни странно, на нашем рынке весьма средненький: 12 предложений от 11 производителей Кореи, Японии и Германии.
Hyundai Sonata
Этот корейский седан своими стремительными обводами и ниспадающей линией крыши напоминает «купеобразные» Volkswagen Passat CC и даже Mercedes CLS. В Казахстане Sonata доступна только с одним силовым агрегатом – с объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач.
Нынешняя Hyundai Sonata выпускается с 2009 года, а вообще это уже шестое поколение модели, если вести счет с 1985 года.
Цены на автомобиль начинаются от $32 100. Гарантия составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Kia Optima
Это «двоюродный брат» «Сонаты» по концерну Hyundai-Kia, построенный на той же платформе. Но в дизайне «Оптимы» вы не найдете ничего общего с «Сонатой». Седан выполнен совсем в другом стиле, безусловно, удачном. Покупатели Kia могут выбирать из двух двигателей: объемом 2,0 л и 2,4 л. Первый сочетается как с механической, так и с автоматической коробкой, второй – только с «автоматом».
Последняя Kia Optima третьего поколения появилась в 2010 году. Вообще же модель известна с 2000 года (на многих рынках она продавалась как Magentis).
Минимальная стоимость – $26 100. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч км пробега.
Toyota Avensis
«Японец» ориентирован, прежде всего, на вкусы европейских покупателей, поэтому машина получилась весьма приятной. Причем в кузове универсал Avensis привлекательнее седана. Предлагаются моторы объемом 1,8 л с «механикой» либо двухлитровый с бесступенчатым вариатором.
Нынешняя генерация модели вышла на рынок в 2008-м, а в этом году начались продажи рестайлинговой версии. В целом же история «Авенсиса» начинается с 1997 года.
Нижняя ценовая планка – $27 900. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Subaru Legacy
Японский седан, верный инженерным традициям марки Subaru. Оппозитные двигатели в нем сочетаются исключительно с полным приводом. Двухлитровый агрегат предлагается как с механической коробкой, так и с вариатором и 2,5 л – только с вариатором.
Первое поколение Legacy увидело свет в 1989 году, а нынешняя модель, дебютировавшая в 2009-м, уже пятая по счету. В этом году ее немного обновили.
Мы уже привыкли (но не смирились!), что Subaru стали дорогими. Вот и самый простой Legacy стоит $40 500. Гарантия на автомобиль – 2 года или 100 тысяч км пробега.
Suzuki Kizashi
Когда речь заходит о Suzuki, на ум приходят в основном малолитражки или компактные внедорожники, но никак не крупные седаны. Между тем такая модель у японской марки с недавних пор, а именно с 2010 года, есть. Kizashi на казахстанском рынке представлен лишь с 2,4-литровым мотором. Зато вариантов трансмиссии три: переднеприводная с механической коробкой или вариатором либо полноприводная только с вариатором.
Цена? На наш взгляд, она непомерно высока для Suzuki: не менее $39 200 за самый простой вариант с передним приводом. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Lexus IS
Этот японский «премиум-седан» официально доступен казахстанским любителям марки Lexus только в модификации IS 250 с 2,5-литровым V6, «автоматом» и задним приводом.
Нынешний IS второго поколения дебютировал еще в 2005 году, хотя по нему этого не скажешь – настолько привлекательно он выглядит до сих пор. Благо, небольшое обновление 2010 года не испортило дизайн модели. Первый же Lexus IS был представлен в 1999 году.
Комплектация одна, но богатая. Цена – $63 000. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Ford Mondeo
Пусть вас не вводит в заблуждение американская марка. Mondeo – стопроцентный европейский автомобиль, разработанный подразделением Ford of Europe, базирующимся в Германии. Отрадно, что местный дилер «голубого овала» предлагает хороший выбор модификаций. Доступны все три кузова: седан, хэтчбек и универсал. Бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 2,3 л, новые турбированные моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 л и 2,0 л, а также 2,0-литровый дизель. Коробки передач – «механика», «автомат» или «робот».
Ford Mondeo выпускается с 1993 года. Текущее поколение, представленное в 2007 году, четвертое. В 2010-м оно подверглось рестайлингу. Уже состоялась премьера «пятого» Mondeo, но его продажи у нас начнутся отнюдь не завтра.
Цены более чем приемлемые: от $19 300. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Volkswagen Passat
Как и большинство моделей VW, Passat строг и сдержан, но современен и по-своему привлекателен. На выбор покупателю предлагаются седан или универсал. Гамму моторов составляют продвинутые и удачные агрегаты семейства TSI с одновременным использованием турбонаддува и механического компрессора. Объем их равен 1,4 л, 1,8 л и 2,0 л, а работают они в паре с механической или с роботизированной коробкой.
Актуальный Passat образца 2010 года представляет седьмое поколение модели, известной с 1973 года.
В базовой комплектации с двигателем 1,8 этот «немец» стоит $35 400. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Volkswagen Passat CC
Это не столько модификация «Пассата», сколько отдельная модель на его базе. Как и другие подобные автомобили, элегантный Passat CC подается как «четырехдверное купе». Тем не менее это седан, но с более динамичным дизайном и ниспадающей крышей. Под капотом могут быть моторы TSI объемом 1,8 и 2,0 л, а также V6 3,6. Варианты трансмиссии: «механика» или «робот». Привод передний либо, в случае с 3,6-литровым двигателем, полный.
Passat CC, выпускающийся с 2008 года, в минувшем году претерпел рестайлинг.
Начальная цена – $36 900. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Audi A4
Вот мы и дошли до «большой немецкой тройки» (Mercedes, BMW и Audi) класса «премиум». Audi A4 может быть седаном, универсалом или даже вседорожным универсалом Allroad с пластиковым обвесом кузова и увеличенным клиренсом. Линейка двигателей включает турбомоторы TFSI объемом 1,8 л, 2,0 л и 3,0 л, которые сочетаются с механической или роботизированной коробками передач либо с вариатором. Привод – на передние или на все колеса.
Предтечей модели А4 был Audi 80, выпускавшийся с 1972 по 1996 год в трех поколениях. В 1994-м появился первый А4, а нынешняя генерация, дебютировавшая в 2007 году, уже четвертая. В этом году модель получила рестайлинг.
Цены начинаются от $31 000. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
BMW 3 серии
«Баварец» с выраженным спортивным характером предлагается в версиях седан, универсал, купе и кабриолет с жесткой складной крышей. Выбор двигателей: бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (в двух вариантах форсировки) и 3,0 литра, а также 2-литровый дизель в четырех вариантах мощности. Коробки передач: «механика» или «автомат», привод классический задний либо полный.
Седан и универсал – новые, вышли на рынок в этом году, в то время как двухдверные версии пока относятся к предыдущей генерации. Самая первая «трешка» дебютировала в 1975 году. С тех пор свет увидело шесть поколений модели.
Полноприводный BMW 320xi c 2,0-литровым двигателем стоит $57 600. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Mercedes-Benz C-класса
Предпочитаете подчеркнутой спортивности акцент на комфорт? Тогда ваш вариант – Mercedes C-класса. Можно выбрать между седаном, универсалом и купе. Под капотом могут быть двигатели объемом 1,8 л в трех вариантах форсировки или 3,5-литровый V6. Трансмиссия механическая или автоматическая, с задним либо с полным приводом (с мотором 3,5).
Предшественником С-класса является очень удачный Mercedes 190, выпускавшийся с 1982 по1993 год. В 1993-м ему на смену пришел первый «С». В 2007 году настал черед нынешнего, третьего поколения модели. В 2011 году его обновили.
Нижняя ценовая планка на Mercedes C-класса – $48 000. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал производителей
*Фотографии могут отличаться от реального вида автомобиля.