21 ноября, 2024
Aspid 082012 1

ASPID GT-21. Испанская пуля!

Очень часто случается, что из среды инженеров, работающих в автоспорте, вырастают производители суперкаров. Одним из подобных примеров может служить компания ASPID с ее создателем и идейным вдохновителем – Игнасио Фернандес-Родригесом, известным по своим разработкам для спортивного подразделения испанской арки SEAT.

Один из шедевров этой компании прогремел в 2008 году на автосалоне в Великобритании, после чего на ASPID буквально свалились и слава, и многочисленные предложения от спонсоров. Не так давно инженеры приоткрыли завесу над своей новой разработкой, показав первые компьютерные рисунки будущего суперкара GT-21, который, по их прогнозам, должен встать в один ряд с ныне популярными итальянскими автомобилями класса Grand Tourismo. По предварительной оценке, после запуска в производство, которое намечено на самое ближайшее будущее, автомобиль будет стоить порядка 125 тысяч евро. Немало, но, как утверждают создатели, каждый цент из этой суммы оправдан, и в первую очередь это относится к дорогим материалам, использованным при построении кузова.

За счет применения в конструкции углеволокна при своих габаритах (длина – 4,44 мм, ширина – 1,88 мм и высота –1,22 мм) машина весит всего 990 килограммов в полном снаряжении и, как обещают разработчики, будет ускоряться от 0 до 100 км менее чем за 3 секунды. Максимальная заявленная скорость впечатляет не меньше – 300 км/ч, но, скорее всего, она ограничится электроникой в соответствии с требованиями законодательств локальных рынков, на которых машина будет представлена.

Aspid 082012 2

Продавать свое творение ASPID намерен пока только в Европе через 20 своих фирменных центров. Будет и традиционное для покупателей подобных машин предложение «собери сам», это когда по желанию клиента автомобиль собирается на фабрике в его присутствии, при его прямом участии или же доставляется клиенту в гараж с подробной инструкцией по сборке и необходимыми инструментами.

Под капотом машины будет установлен восьмицилиндровый бензиновый мотор, трансмиссия с двойным сцеплением и подрулевыми лепестками-переключателями как на болидах Формулы-1. Привод будет классический – задний и, конечно же, традиционные для этого класса керамические тормоза.

О салоне пока известно мало, только то, что рассчитан он на четырех человек (2+2) и укомплектован мультимедийной системой премиум-класса.

Как заявляют испанцы, GT-21 станет лучшим в своем классе. Это обещание можно было бы принять с поправкой на испанский темперамент, если бы не «боевое» спортивное прошлое инженеров. Впрочем, нам остается верить инженерам на слово, ведь, кроме внешнего вида и некоторых технических нюансов, о будущей машине пока неизвестно ничего.

Текст: Серик Туленов
Фотомтериал: ASPID

Похожие статьи

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin

Считать всех птиц под солнцем

admin