Окно в мир
В General Motor придумали свой способ, как занять детей во время поездки. Если еще вчера роль «погремушки» для сидящих на задних креслах выполняли DVD-плеер или игровая приставка с мониторами, вмонтированными в подголовники передних кресел, то сегодня предлагается использовать для этих целей боковые окна.
Система получила название Windows of Opportunity (WOO). Она подразумевает использование вместо традиционного стекла сверхтонкого прозрачного сенсорного монитора, оснащенного микрокомпьютером и GPS-приемником.
Напомним, что ранее подобное решение предлагала Toyota, но фантазия разработчиков GM распростерлась намного дальше. Помимо того, что теперь стекла возможно использовать в качестве экрана для просмотра видео или рисования, разработчики, оснастив систему датчиком движения и совместив ее с GPS-навигатором, позволили проецировать картинку пейзажа в реальном времени, дополняя ее комментариями и энциклопедическими данными. Добавим к этому, что при наличии в автомобиле спутникового интернета система предоставляет возможность проводить видеоконференции с любой точкой земного шара.
PHARAON LC-40
Компания «Мега-Ф» презентовала новую охранную систему PHARAON LC-40 с двухсторонней связью. Несмотря на то что модель является бюджетной, разработчики оснастили ее рядом необходимых и полезных функций. Так, дальность тревожного оповещения может достигать 2 км, а управлять функциями автозавода и программами сигнализации можно с 600 м. Кроме этого, система позволяет настроить аварийное отключение кодом, а также автоматическое отпирание/запирание дверей при включении/выключении зажигания, дистанционное отпирание багажника, управление стеклоподъемниками или системой «Комфорт» (поднимаются стекла всех дверей, закрывается люк).
Корпус брелока усилен металлическими торцевыми вставками, а подсвечиваемый ЖК-дисплей отображает графическую имитацию сервисных функций и индикатор питания.
Around View Monitor
Nissan объявил о намерении оснащать модели Qashqai и Qashqai+2 системой кругового обзора – Around View Monitor. Напомним, что ранее эта опция была доступна только для моделей премиум-класса.
Система базируется на четырех вмонтированных в кузов машины камерах, позволяющих создавать обзор в 360 градусов. Изображение выводится на экран мультимедийного центра и создает иллюзию картинки «с высоты птичьего полета», что значительно упрощает маневрирование и парковку.
Активируется система в двух случаях: при реверсионном движении или после нажатия кнопки «камера». Как и раньше, система подсказывает водителю графическими направляющими вероятную траекторию движения, исходя из положения рулевого колеса.
Nokian Hakkapeliitta LT2
Так уж повелось, что финская шинная компания Nokian представляет свои новинки, рассчитанные на зимний период, исключительно в середине зимы. Именно поэтому, вряд ли стоит искать новую покрышку до осени в магазинах дилеров. Впрочем, о ее достоинствах мы готовы рассказать уже сегодня.
Шина пополнила семейство шипованных покрышек Hakkapeliitta и рассчитана на полноприводные внедорожники. Как заявляют разработчики, шина создавалась с применением некоторых ноу-хау, позволяющих покрышке не снижать потребительских свойств, даже при экстремальных нагрузках.
Так, в каркасе при плетении брекерного слоя использовано на 60% больше стальной проволоки, а протектор выполнен из особой прочной резиновой смеси, уменьшающей вероятность прокола. Помимо усиления, покрышка получила и особый рисунок протектора, на котором острые грани шашечек в плечевых зонах обеспечивают лучшее сцепление и управляемость на заснеженной дороге, а глубоко прорезанные ламели будут способствовать активному удалению влаги из пятна контакта. Учитывая это, можно предположить, что покрышка будет терпима к резко континентальному климату.
Что же до шипов, то в месте их посадки имеются специальные воздушные амортизаторы, позволяющие шипу прятаться на сухом асфальте. Благодаря этому, как обещают разработчики, значительно снизится вибрация, что должно положительно сказаться на сроке службы самих шипов.
Покрышка будет доступна в диаметре от 16 до 18 дюймов.
АВТОПОЕЗД ОТ VOLVO
Идея создания беспилотного автомобиля уже давно занимает умы изобретателей всего мира. В отличие от частных инициатив, солидные корпорации рассматривают все достижения в этой области исключительно через призму практического применения. Так, компании Volvo по поручению Евросоюза разработала и успешно опробировала концепцию беспилотного автопоезда, основанную на представленных ранее разработках, – системе мониторинга впереди идущего транспорта.
Новая технология позволяет собирать в одну колонну до 8-и идущих одним курсом и с одной скоростью автомобилей. При этом в роли ведущего транспорта может выступать любой грузовик или автобус. Водители ведомых машин после активации системы могут полностью отстраниться от управления во время движения, вплоть до выхода из колонны.
Как надеются разработчики, установка подобной системы на серийно выпускающиеся автомобили позволит в значительной мере упорядочить движение на автомагистралях и снизить ДТП.
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: производителей