Это четырехместный электромобиль, который в серийной версии планируется сделать доступным как можно большему числу людей. Разработчики прототипа полагают, что их творение сможет сломать автомобильные стереотипы.
Эксперты констатируют: с начала XXI века автомобильный рынок развивался, особенно под влиянием электрификации, в сторону все более крупных, тяжелых, сложных и все более дорогих машин. С 2010 по 2024 год средняя стоимость новых автомобилей в Европе выросла на 77%, значительно опережая покупательную способность среднего класса. Но что же будет по-настоящему необходимо завтра? Как сделать электромобиль доступным? Что, если начать с чистого листа? Задав эти вопросы, бренд Dacia принял вызов вновь сконструировать народный автомобиль.

При разработке концепта Hipster команда Dacia отталкивалась от реальных потребностей автолюбителей и того, как они используют свои автомобили в реальной жизни. Одним словом, они сосредоточились на самом необходимом. Получилась довольно компактная, практичная и экономичная машина. Длина автомобиля всего 3 метра, высота – 1,53 м, ширина – 1,55 м. В салоне четыре полноценных сиденья и багажник, объем которого регулируется от 70 до 500 литров. Hipster Concept на 20% легче ультракомпактного электромобиля Dacia Spring. Меньшая масса для перемещения предполагает меньшие энергетические затраты.

Авторы проекта считают, что концепт одинаково хорошо подходит как для мегаполисов, так и для загородных дорог или пригородных маршрутов. Коллектив разработчиков уверен, что при двух подзарядках в неделю машина будет иметь запас хода, достаточный для ежедневных поездок.

Дизайнеры Dacia постарались придать концепт-кару выразительный и запоминающийся облик с предельно простой и прочной конструкцией кузова. В результате получился блок, поставленный на колеса, расположенные по углам. Свесы отсутствуют как спереди, так и сзади. Эта простота уравновешивается элегантными фарами, цветными вставками, широкими колесными арками, в которых красуются черные диски со шлифованными треугольниками затейливых спиц. Дверь багажного отделения занимает всю ширину автомобиля и распахивается на две части – вверх и вниз, обеспечивая удобный доступ к поклаже. Задние фонари расположены за стеклом багажной двери. Прочность кузова Hipster Concept подчеркивается боковой защитой, панелями Starkle, созданными из переработанных материалов.

Интерьер концепта точно следует кубическим формам кузова. Согласованность форм снаружи и внутри задана вертикальным остеклением со сдвижными стелами и прямоугольным люком в передней части крыши. Посадка водителя и переднего пассажира аналогична посадке в Sandero. Доступ к задним сиденьям облегчается широким дверным проемом и откидывающимся сиденьем переднего пассажира. Конструкция сидений упрощена: это каркас, снаружи оформленный теплым прочным текстилем. Ажурные подголовники также способствуют оптимизации веса.

В стандартной комплектации салон оснащен только самым необходимым, но интерьер можно дооснастить с помощью ряда аксессуаров YouClip, разработанных Dacia. Одиннадцать точек крепления YouClip расположены на приборной панели, на дверных кластерах и в багажном отделении. Они позволяют устанавливать подстаканники, подлокотники, потолочные светильники и прочие дополнения.

В приборной панели электромобиля скрыты две подушки безопасности для водителя и пассажира. Док-станция для смартфонов развивает философию Dacia BYOD (Bring Your Own Device). Она обеспечивает бесперебойное соединение смартфонов с автомобилем. Смартфон даже может использоваться в качестве цифрового ключа для разблокировки и запуска автомобиля. Когда же водитель садится за руль, смартфон, установленный в док-станцию, служит мультимедийным экраном и отображает навигацию. Смартфон также служит аудиосистемой автомобиля, подключенной к портативному Bluetooth-динамику.

Безусловно, интересно, каким электромобиль придет к серийному выпуску и насколько он будет доступен по цене. Ждать долго нам, по-видимому, не придется – бренд весьма заинтересован в скором выходе новинки в серию.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Dacia
