Баварский автопроизводитель представил новинки – модели xDrive45, xDrive60 и M70 xDrive. Оснащенные электрическим приводом Sports Activity Vehicle (SAV), эти машины обладают большей мощностью, лучшей динамикой и высокой эффективностью.
Технология BMW eDrive пятого поколения в BMW iX xDrive45 реализуется электродвигателями на передней и задней осях. Машина имеет полный привод. Мощность двигателей составляет 300 кВт (408 л. с.). Разгон с места до 100 км/ч занимает 5,1 секунды. Максимальная скорость – 200 километров в час. Запас хода на одной полной зарядке – 490–602 км (согласно WLTP).
В BMW iX xDrive60 также работают два электромотора, по одному на оси. Это тоже полноприводный вариант, но суммарная мощность составляет 400 кВт (540 л. с.). Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,6 секунды. Максимальная скорость – 200 километров в час. Запас хода на одной полной зарядке – от 563 до 701 км (согласно WLTP).
Топовая спортивная полноприводная версия BMW iX M70 xDrive тоже оснащена двумя электрическими моторами – по одному на ось. Мощность силового блока составляет 485 кВт (659 л. с.). Это позволяет M70 xDrive разгоняться с места до 100 км/ч за 3,8 секунды. Максимальная скорость машины составляет 250 километров в час. Запас хода – 521–600 км (согласно WLTP).
Техническое развитие привода и высоковольтных аккумуляторных технологий вместе с совершенствованием системы BMW EfficientDynamics нарастило мощность машин, усилило их спортивные характеристики, увеличило запас хода. В зависимости от версии модели выходная мощность приросла на 25%, а запас хода увеличился на 40 процентов. Впервые электрическая модель марки BMW достигла запаса хода в 701 километр.
Для электродвигателей пятого поколения с технологией BMW eDrive был разработан принцип конструкции, который делает ненужным использование редкоземельных металлов в роторе. Новая инверторная технология обеспечивает особенно высокую эффективность при передаче энергии от высоковольтной батареи к электродвигателю. Инновационный модуль инвертора с карбидом кремния оптимизирует пиковую производительность электродвигателей. Система полного привода точно распределяет крутящий момент на все четыре колеса. Настройка подвески в электромобилях BMW iX адаптирована к оптимизированным характеристикам производительности. Это улучшило маневренность и устойчивость вождения, обеспечивает согласованную управляемость в любых ситуациях.
Инновации в модельном ряду BMW iX включают в себя новую систему управления батареями. Передовая версия адаптивной рекуперации также помогла увеличить запас хода, так как она согласована с навигационными данными и датчиками систем помощи водителю. В качестве альтернативы адаптивной рекуперации водитель может в меню BMW iDrive самостоятельно установить высокий, средний или низкий уровень рекуперации энергии торможения. При необходимости функция Max Range может увеличить оставшийся запас хода до 25% за счет ограничения мощности привода и максимальной скорости, несколько сократив комфорт движения.
Все варианты моделей нового BMW iX в стандартной комплектации оснащены усовершенствованным тепловым насосом. Это устройство задействовано в регулировании и поддержании температуры в салоне электромобиля, а также в охлаждения или прогреве привода и высоковольтной батареи. Эффективное использование тепла, вырабатываемого проточным водонагревателем, позволяет высоковольтной батарее нагреваться намного быстрее, а отходящее тепло от электродвигателей может использоваться для обогрева салона. Предварительный прогрев аккумулятора может быть активирован и деактивирован вручную, дистанционно, через приложение My BMW.
Для зарядки на общественных станциях BMW iX теперь не требуется цифровая аутентификация через приложение или карта зарядки. Автомобиль проходит аутентификацию самостоятельно через технический интерфейс. Управление зарядным током было дополнительно усовершенствовано для того, чтобы максимально использовать высокие зарядные мощности. Уровень заряда высоковольтной батареи в новом BMW iX можно увеличить с 10 до 80% за 35 минут.
Внешний вид нового BMW iX примечателен бесшовным дизайном, новой фальшрадиаторной решеткой, особенно узкими адаптивными светодиодными фарами, мощными формами кузова, крупными воздухозаборниками и новыми легкосплавными дисками.
Решетка BMW Iconic Glow с контурной подсветкой входит в стандартную комплектацию нового BMW iX M70 xDrive и доступна в качестве опции для других вариантов модели. Поскольку электропривод BMW iX требует мало охлаждающего воздуха, фальшрадиаторная панель служит поверхностью, в которую интегрированы камеры, радарные системы и другие датчики. Под эмблемой BMW на капоте скрывается горловина заливки стеклоомывающей жидкости.
Отделка в цвет кузова нижней части подчеркивает монолитный вид автомобиля и элегантный профиль нового BMW iX. Форма внешних зеркал была разработана для оптимизации аэродинамических свойств. На этот же эффект работают утопленные в кузов ручки дверей, которые имеют функцию мягкого закрывания.
Широкая устойчивая позиция BMW iX дополнительно подчеркивается узкими горизонтальными светодиодными задними фонарями. Подсветка заднего хода встроена в нижнюю часть бампера, как и отражатели.
Легкосплавные колесные диски для нового BMW iX имеют аэродинамически оптимизированный дизайн. Двадцатидюймовые диски входят в стандартную комплектацию, в то время как 21-дюймовые или 22-дюймовые легкосплавные диски M в четырех новых вариантах являются частью пакета дополнительных опций M Sport и пакета M Sport Pro. Впервые для BMW iX доступны 23-дюймовые легкосплавные диски BMW Individual в дизайне V-spoke.
В палитре окраски кузова новой линейки BMW iX предлагаются новые оттенки с эффектом металлик: Arctic Race Blue, Dune Grey, Carbon Black, BMW Individual Frozen Deep Grey, BMW Individual Frozen Pure Grey, Tanzanite Blue и Space Silver (будет доступен с лета 2025 года).
Интерьер обновленной линейки BMW iX примечателен инновационной архитектурой и минималистичным дизайном. В салоне обращают на себя внимание отдельно стоящий изогнутый дисплей, плоская приборная панель и двухуровневая центральная консоль. Стиль оснащения BMW iX построен на доминировании сенсорного и голосового управления с уменьшенным количеством физических кнопок. Динамики скрыты под обшивкой дверных кластеров, филигранно выполнены вентиляционные отверстия и почти невидим источник, подающий изображение на проекционный дисплей.
Стандартный дизайн интерьера Atelier нового BMW iX включает в себя шестиугольное рулевое колесо, передние сиденья с интегрированными подголовниками, а также поверхности Sensatec. В дополнение к стандартному и двум дополнительным вариантам дизайна интерьера компоненты пакета M Sport впервые позволяют индивидуализировать интерьер нового BMW iX. Подогрев передних сидений и рулевого колеса, пакет BMW Live Cockpit Professional и система объемного звучания Harman Kardon являются стандартными для нового BMW iX независимо от выбранной отделки салона.
Стандартное оснащение нового BMW iX также включает в себя сигнализацию, анимацию Welcome and Goodbye, пакет Comfort Access и функцию Driving Assistant Plus. Функция Hill Descent Control (HDC) доступна в стандартной комплектации нового BMW iX для безопасного вождения по дорогам с крутыми уклонами. Hill Descent Control ограничивает скорость в диапазоне от 3 до 30 км/ч без необходимости использования педали тормоза. Также новый BMW iX предлагает возможность отключения системы динамического контроля устойчивости (DSC) в меню настроек подвески.
Обновления и усовершенствования для BMW iX можно устанавливать по беспроводной сети или загружать из магазина BMW ConnectedDrive. Операционная система BMW 8.5 обеспечивает широкий спектр цифрового контента информации и развлечений, более быстрые циклы обновления функций и оптимизированный доступ ко многим конкретным онлайн-сервисам.
Для линейки BMW iX предусмотрен широчайший спектр дополнительных платных опций – от пакета Heat Comfort до адаптивной двухосной пневматической подвески, панорамной стеклянной крыши Sky Lounge и фаркопа. Линейка BMW iX производится на заводе BMW Group в Дингольфинге. Конкретика по комплектации и цены будут опубликованы с выходом новинок на конкретные региональные рынки.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал BMW