Модернизированная модель популярного внедорожника разработана с использованием рамы GA-F. Она имеет более жесткий, нежели ранее, кузов и характеризуется развитыми внедорожными характеристиками. Это первый Land Cruiser, в котором используются электроусилитель руля и механизм отключения стабилизатора для преодоления неровных и каменистых поверхностей. Доработки получили также подвеска, тормозная система, салон автомобиля, электронные ассистенты и средства обеспечения безопасности.
За более чем 70 лет своего существования внедорожник Toyota Land Cruiser заслужил репутацию прочного и надежного автомобиля, способного справляться с самыми суровыми условиями. Название Land Cruiser было принято в 1954 году, и сегодня модель является долгожителем в портфеле Toyota с мировыми продажами свыше 10,4 миллиона в более чем 170 странах и регионах. Кстати говоря, бренд Land Cruiser подразумевает сегодня многие тысячи вариаций, но с 1980-х годов модельная линейка имеет три основных типа: Heavy Duty, Station Wagon и Light Duty. Новый Land Cruiser 250 является последним поколением в серии Light Duty.
Общая длина новой версии автомобиля составляет 4,92 м, ширина – 1,98 м, высота – 1,93 метра. Колесная база равна 2,85 метра. В целом жесткость рамы на кручение увеличилась на 50%, а жесткость рамы и кузова вместе повысилась на 30 процентов. Классический силуэт Land Cruiser отсылает к линиям ранних версий модели – к тяжелым Land Cruiser 40-й и 70-й серий с их сильной горизонтальной позицией, длинным капотом, вертикально поставленным ветровым стеклом, коротким передним свесом и характерными трапециевидными колесными арками. Дизайн нового Land Cruiser, по мнению его разработчиков, является четким выражением статуса автомобиля как полноценного внедорожника. Детали кузова проектировались для легкого ремонта или замены. Покатый капот обеспечивает водителю хороший обзор, а пластиковый обвес помогает избежать повреждений кузова в сложных условиях вождения. Внешние зеркала прикреплены к дверям, а поясная линия была занижена – отсыл к классической Toyota BJ70 – примерно на три сантиметра по сравнению с предыдущей версией модели.
Аэродинамические детали, такие как воздуховоды, были интегрированы в конструкцию для улучшения устойчивости машины на высоких скоростях, а также для охлаждения тормозов и двигателя. Работая с кузовом, инженеры предусмотрели обширный комплекс мер по борьбе с шумом и вибрацией. К ним, в частности, относятся улучшенная герметизация и широкое использование звукопоглощающих материалов.
Под капотом нового Land Cruiser находится модернизированный 2,8-литровый турбодизельный двигатель мощностью 205 лошадиных сил. Мотор агрегатирован с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Direct Shift. Благодаря максимальному крутящему моменту в 500 Нм силовая установка позволяет автомобилю буксировать грузы весом до 3,5 тонн. Трансмиссия для постоянного полного привода Land Cruiser имеет пересмотренную конструкцию карданного вала, разработанную для обеспечения долговечности и более тихой работы.
Силовой агрегат модернизированного Land Cruiser 250 проектировался для обеспечения четкого линейного ускорения с сильным начальным откликом на педаль газа, в то время как функция блокировки в восьмиступенчатой автоматической коробке передач уверенно подавляет скачки оборотов двигателя. Меры по улучшению экологических показателей включают повышение эффективности катализатора SCR и увеличенный 17-литровый бак для мочевины. Как ожидается, к концу 2025 года линейка Land Cruiser будет расширена 48-вольтовым мягким гибридом (MHEV). В этом гибриде 2,8-литровый дизельный двигатель будет взаимодействовать с 48-вольтовым электродвигателем-генератором, питаемым от компактной литийионной батареи.
Передняя независимая подвеска Land Cruiser 250 оснащена новой системой с двойными поперечными рычагами с увеличенным ходом для обеспечения высокой устойчивости. Сзади четырехрычажная жесткая конструкция подвески выигрывает от детальных доработок, ориентированных на достижение более плавной линейной производительности при экономии веса и повышении надежности. С помощью переключателя на центральной консоли водитель может разблокировать передний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличивая ход подвески. При движении на низкой скорости по неровным каменистым поверхностям это помогает удерживать все четыре колеса в контакте с землей, что облегчает маневрирование. Электроусилитель руля (EPS) уменьшает отдачи, которые могут возникать при движении по неровным поверхностям. В зависимости от комплектации новый Land Cruiser будет оснащен 18-дюймовыми или 20-дюймовыми легкосплавными дисками со свежим дизайном.
В электронно-управляемой тормозной системе Land Cruiser 250 используются диски диаметром 34 см спереди и 33,5 см сзади. При движении по крутым склонам водитель может воспользоваться помощью при спуске с горы (DAC). Эта система разработана таким образом, чтобы ее можно было использовать в качестве функции круиз-контроля на скоростях от 4 до 30 километров в час.
Панорамный обзор (PVM) Land Cruiser обеспечивает полный обзор пространства вокруг автомобиля и с функцией Multi-Terrain Monitor (MTM) – вид под автомобилем, помогая водителю точно маневрировать на сложной местности. Для проверки слепых зон можно переключаться между четырьмя камерами. PVM можно использовать на скоростях до 12 км/ч, и впервые в Land Cruiser его можно активировать с помощью голосовой команды.
Система Multi-Terrain Select (MTS) регулирует рулевое управление автомобиля, силу тяги и управление гидравлическими тормозами в соответствии с дорожными условиями. На низкой передаче доступны следующие режимы: «грязь», «песок», «камни» и «авто»; на высокой передаче можно задействовать режимы «грязь», «песок», «глубокий снег» и «авто».
Система Toyota Safety Sense теперь лучше обнаруживает риск аварии за счет доработок датчиков, камеры и радара для увеличения их целевого диапазона. Теперь они могут обнаруживать больше типов угроз. Динамический радарный круиз-контроль (DRCC) теперь обеспечивает более раннее обнаружение транспортного средства, подрезающего траекторию Land Cruiser, поэтому замедление происходит менее резко. Новинка для Land Cruiser – Front Cross Traffic Alert – использует передние боковые радары автомобиля для обнаружения транспортных средств, приближающихся сбоку. Еще одна новинка – система Emergency Steering Assist – распознает опасность и обеспечивает помощь, когда водитель резко поворачивает руль, помогая удерживать автомобиль в пределах полосы движения. Система экстренной остановки определяет, когда водитель прекращает управлять автомобилем, и выдает предупреждение. Если реакции по-прежнему нет, она плавно останавливает машину и включает аварийные огни.
Новый модельный ряд Land Cruiser предлагает как пятиместные, так и семиместные салоны. Передние сиденья автомобиля обеспечивают надежную поддержку при движении по бездорожью, сиденья доступны с электрорегулировкой. Водительское сиденье с электрорегулировкой в восьми направлениях доступно с выдвижной подушкой, поддерживающей бедра. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 60:40, а в семиместной модели третий ряд состоит из двух сидений, которые можно сложить вручную или с помощью электропривода. В семиместной модели максимальный объем багажного пространства за сиденьями составляет 556 литров. В пятиместной версии модели пространство немного больше – 742 литра.
Салон нового Land Cruiser интересен оформлением: приборная панель и верхние молдинги дверей имеют четкие горизонтальные линии, которые позволяют водителю четко ощущать ориентацию автомобиля в пространстве при сложных условиях движения. Новый 12,3-дюймовый цветной дисплей и новый многофункциональный селекторный переключатель разработаны с учетом мнений профессиональных гонщиков. При движении по бездорожью мягкие поверхности защищают колени и плечи. Новая упрощенная форма потолка увеличивает ощущение пространства с возможностью установки люка или большой панорамной крыши.
Широкий ассортимент дополнительных аксессуаров позволит владельцам автомобиля адаптировать машину к личным потребностям. Для тех, кто зарезервировал новый Land Cruiser в период предзаказа, доступна версия First Edition, которая имеет классические круглые фары и двухцветную окраску кузова, а также аудиопакет JBL с 14 динамиками и проекционный дисплей.
Интересно, что программа разработки нового Land Cruiser предусматривала проверку модели на пределе выносливости. Тесты проходили на испытательном полигоне Сибецу в Японии, а также на Ближнем Востоке и в Австралии.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Toyota