Электрический семиместный внедорожник с его просторным салоном проектировался под лозунгом «Больше пространства – больше инноваций». Прогрессивный дизайн модели сочетается с новейшими технологиями обеспечения комфорта и безопасности.
Hyundai намеревается к 2030 году выстроить полную линейку из 23 моделей электромобилей. Идущий вслед за Ioniq 5 и Ioniq 6, которые были отмечены титулом «Всемирный автомобиль года» в 2022 и 2023 годах соответственно, электромобиль Ioniq 9 призван развить достижения бренда. Как сообщили разработчики новинки, Ioniq 9 создан для удовлетворения потребностей тех, кто хотел бы непрерывно находиться в состоянии подключения к глобальной сети, кто ценит пространство, уединение и комфорт.
Машину построили на электрической глобальной модульной платформе (E-GMP) с «аэротехническим» дизайном кузова, отражающим стремление Hyundai к консолидации оптимальной аэродинамики с изысканным футуристическим стилем. Образ будущего в Ioniq 9 олицетворяют плавные линии и обтекаемые формы, параметрические пиксели приборов светодиодного освещения. Благодаря наличию цифровых внешних зеркал коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,25. Ioniq 9 – первая модель Hyundai, оснащенная алюминиевыми крыльями и боковыми панелями. Эффективность использования энергии также повышается за счет сглаживания и балансировки воздушного потока под кузовом и снижения сопротивления в зоне колес. Для решения этих задач в конструкцию кузова Ioniq 9 впервые интегрирована новая система двухпозиционных активных воздушных заслонок (AAF). Встроенные в двери ручки имеют подсветку. Величественные пропорции автомобиля созданы благодаря самой длинной колесной базе среди всех моделей Hyundai – 3,13 метра. Ниспадающая линия крыши в сочетании со стремящимся вверх задним бампером формируют «лодочную корму». Легкий доступ в салон обеспечивают сдвижные двери на роликах. Капот надежно запирается с помощью недавно разработанной электрической защелки. Примечательно, что Ioniq 9 – первая модель Hyundai, в которой антенна на крыше отсутствует. Ее функции распределены между крышкой лобового стекла (для GPS и спутникового радио), панелью приборов (для функций Connected Car) и стеклом задней двери (для FM/AM-радио и цифрового мультимедийного вещания). Интеллектуальная система головного освещения (IFS) обеспечивает хороший обзор пути при отсутствии ослепления водителей встречных транспортных средств. Колеса Ioniq 9 могут оснащаться 19-дюймовыми, 20-дюймовыми и 21-дюймовыми дисками, в том числе и топовыми, в дизайне Calligraphy. Внедорожник доступен в 16 расцветках кузова, в том числе с новыми оттенками, такими как Celadon Gray Matte, Celadon Gray Metallic, Ionosphere Green Pearl, Sunset Brown Pearl и Cosmic Blue Pearl.
Версия Ioniq 9 Long-Range RWD оснащается задним двигателем мощностью 160 кВт, полноприводный Long-Range AWD имеет еще и передний двигатель мощностью 70 кВт, а модели Performance AWD имеют двигатели мощностью 160 кВт как спереди, так и сзади. Версия Performance может разогнаться с места до 100 км/ч за 5,2 секунды, в то время как вариант Long-Range AWD – за 6,7 секунды, а версия Long-Range RWD – за 9,4 секунды. Что касается ускорения, например, при обгоне других транспортных средств, версия Performance разгоняется от 80 до 120 км/ч за 3,4 секунды, вариант Long-Range AWD — за 4,8 секунды, а Long-Range RWD – за 6,8 секунды. Запас хода Ioniq 9 по оценкам WLTP составляет до 620 километров.
Подвеска автомобиля с системой MacPherson спереди и многорычажной системой сзади включает в себя самовыравнивающиеся амортизаторы и гидровтулки для снижения вибрации. Блок управления шасси повышает производительность электромобиля с помощью динамической векторизации крутящего момента. Она улучшает управляемость и устойчивость курса движения при боковом ветре на высокой скорости. Ioniq 9 также оснащен системой контроля тяги Terrain Traction Control System для неровных дорог и режимом Auto Terrain Mode, который использует искусственный интеллект для распознавания дорожного покрытия и выбора оптимального режима вождения. Инженеры Hyundai усовершенствовали для Ioniq 9 передаточное отношение для подъема в гору и применили двухступенчатый инвертор для повышения эффективности высоковольтной литийионной батареи большой емкости (NCM). С помощью зарядного устройства мощностью 350 кВт батарея заряжается от 10 до 80% за 24 минуты. Усиленная конструкция кузова Ioniq 9 обеспечивает защиту аккумулятора за счет эффективного распределения энергии столкновения и сохранения структурной целостности даже в тяжелых инцидентах. Ioniq 9 оснащен новейшей версией Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) и множеством систем, повышающих безопасность движения и облегчающих вождение. Автомобиль также оснащен системой активного шумоподавления (ANC-R).
Салон Ioniq 9 интересен возможностью трансформации. Пассажирские сиденья с системой Dynamic Body Care могут откидываться и предлагать массаж, а также удобную подставку для ног. Во втором ряду сиденья оснащены механизмом разворота, и пассажиры второго и третьего рядов могут сидеть лицом друг к другу, когда автомобиль неподвижен. Сдвижная консоль Universal Island 2.0 внедорожника обеспечивает емкости для хранения некрупных вещей – 5,6 литра в верхнем лотке и 12,6 литра в нижнем выдвижном лотке. Консоль не препятствует проходу к ряду сидений позади нее, так как перемещается на 19 сантиметров. Подлокотники можно открывать спереди и сзади. Преднатяжители ремней безопасности третьего ряда и ограничители нагрузки значительно улучшают защиту пассажиров в случае столкновения, предотвращая удары головой о сиденья второго ряда. При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника составляет до 1323 литров. Когда установлены все сиденья, объем сокращается до 620 литров. Багажник под передним капотом имеет объем 88 литров для моделей RWD и 52 литра для моделей AWD. Розетка V2L в грузовом отсеке позволяет питать и заряжать электроприборы.
Интерьер автомобиля может быть оформлен натуральной кожей, экокожей, синтетической или шерстяной тканью. Ioniq 9 имеет тонкое вентиляционное отверстие на крыше, работающее в сочетании с пакетом Panoramic Sunroof. Климатическая система предлагает кондиционирование воздуха с независимым управлением по передней и задней климатическим зонам.
Информационно-развлекательная система Ioniq 9 включает в себя 12-дюймовый кластер и 12-дюймовый встроенный монитор как часть панорамного изогнутого дисплея. Аудиосистема в стандартной комплектации включает в себя восемь динамиков. Она взаимодействует с e-Active Sound Design (e-ASD) – виртуальным звуком электромобиля. Панорамный дисплей, плавающая приборная панель, тонкие вентиляционные отверстия и фоновое освещение усиливают футуристическую атмосферу в салоне автомобиля. Высокопроизводительные порты USB-C мощностью до 100 Вт расположены в первом, втором и третьем рядах сидений. Ioniq 9 отображает уровень заряда тяговой батареи с помощью зеленых точек на рулевом колесе. Модель оснащена системой распознавания голоса Hyundai AI Assistant. Новая услуга «Функции по запросу» (FoD) – это уникальное предложение Hyundai Motor, которое позволяет владельцам Ioniq 9 глубже персонализировать свой автомобиль. FoD предлагает динамическую схему освещения и возможности потоковой передачи контента, включая сервисы Amazon Music и Soundcloud. Обновление программного обеспечения осуществляется по воздуху (OTA). Автомобиль может быть оснащен функцией цифрового ключа, охлаждаемым портом индуктивной зарядки и стерилизатором UV-C с несколькими лотками. Стерилизатор может дезинфицировать мобильные телефоны, ключи, кошельки или маски.
Выход на мировой рынок Ioniq 9 ожидается в первой половине 2025 года. Прежде всего новинка появится в Корее и США, а затем поступит в шоурумы Европы и далее – везде. Подробные спецификации и цены будут раскрыты ближе к конкретным датам запуска продаж на региональных рынках.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Hyundai Motor