18 октября, 2024

Aprilia Racing представляет…

Компания показала наиболее продвинутую и высокопроизводительную на сегодняшний день модель RSV4, демонстрирующую вершину технологических возможностей отделения Noale Racing. Мотоцикл Aprilia RSV4 X ex3ma – последняя ступень для общедоступного мотоцикла на пороге к MotoGP.

Новинку планируется выпустить в количестве 30 пронумерованных экземпляров. Ограниченная серия выйдет к годовщине получения первого для Aprilia титула чемпиона мира в категории 250, который в 1994 году завоевал Макс Бьяджи.

Одной из важнейших задач Aprilia Racing, наиболее успешного европейского гоночного подразделения в истории MotoGP с 298 победами в Гран-при, всегда была разработка передовых гоночных технологий для любителей мотоциклов по всему миру. От передовой электроники, создания рам и подвесок мирового класса до новаторских аэродинамических решений, переопределивших концепцию гонок на мотоциклах, все технические инновации, которые сделали бренд Aprilia знаменитым, были разработаны в гоночном подразделении, на счету которого сегодня 54 мировых титула. Вот почему владение Aprilia и передвижение на таком мотоцикле выглядит признаком самых опытных и компетентных пилотов.

Aprilia RSV4 X ex3ma – первый и единственный в мире мотоцикл, оснащенный аэродинамической конструкцией с граунд-эффектом. Это революционное решение, запатентованное компанией Aprilia Racing, ранее было эксклюзивным для прототипа RS-GP, участвующего в MotoGP. Новинку назвали четвертой главой уникального проекта, который стартовал в 2019 году с RSV4 X. Далее последовал Tuono X, а затем, в 2022 году, появился еще более продвинутый RSV4 X Thirty.

Настройка модели, по свидетельству разработчиков, была очень похожа на точную калибровку гоночного мотоцикла класса MotoGP. Инженеры Aprilia Racing создали нечто гораздо большее, чем просто эволюция и без того исключительного RSV4. Наиболее очевидно прогресс проявился в аэродинамике. Граунд-эффект увеличивает боковую нагрузку в три раза по сравнению с предыдущей моделью с литерой «X». Своеобразное изогнутое крыло над передним колесом имеет ширину 55 см и создает в пять раз больше прижимной силы, чем в модели X Thirty. Особая форма обтекателя по бокам использует давление воздуха между землей и мотоциклом во время поворотов, увеличивая сцепление с дорогой. Обтекатель изготовлен из углеродного волокна. Он увеличивает вертикальное давление воздуха, улучшая устойчивость и точность управления, одновременно сокращая вероятность проявления эффекта вилли. В поворотах обтекатель утраивает прижимную силу.

Многие компоненты Aprilia RSV4 X ex3ma, как видимые, так и скрытые, являются новыми или оптимизированными для снижения веса. При массе байка 165 кг мощность двигателя 65° V4 с рабочим объемом 1099 куб. см составляет 230 л. с. при 13 500 об/мин (максимум 13 900 об/мин). Крутящий момент – 131 Нм при 11 000 об/мин. Конструкторы модернизировали электронный блок управления APX для повышения производительности и удобства использования байка. Блок использует данные от специальных датчиков, необходимых для тонкой настройки динамики. Пилот может регулировать параметры на ходу, используя специальную кнопочную панель или во время настройки мотоцикла с помощью редактируемого программного обеспечения на входящем в комплект поставки ноутбуке Yashi. Правый переключатель на руле – гоночный компонент от Jetprime, а регулируемые подножки, рычаг сцепления, рулевая пластина с выгравированным серийным номером модели, а также крышка бака, кожух двигателя и защита рычага переднего тормоза изготовлены из алюминия.

Двухлонжеронная алюминиевая рама RSV4 X ex3ma улучшена механической подвеской Ohlins с индивидуальной настройкой. В конструкцию мотоцикла внедрили высокопроницаемый воздушный фильтр Sprint Filter, а также выхлопную систему SC Project с титановыми коллекторами и двумя выхлопными трубами. Увеличенные радиаторы изготовлены по гоночным спецификациям компанией TaleoTecnoracing. Карбоновые колесные диски снижают вес и неподрессоренную массу, улучшая управляемость, ускорение и эффективность торможения. Эти диски оснащены теми же сликовыми шинами, которые Pirelli предлагает для чемпионата мира по супербайку: SC1 (передняя, 125/70) и SCX (задняя, 200/65). Тормозная система Brembo включает в себя цельнолитые суппорты GP4 MS с гоночными колодками Z04 и тормозные диски T Drive диаметром 33 см, задний суппорт имеет никелированное покрытие.

Глянцево-черная гамма и графическая отделка RSV4 X ex3ma – явная дань уважения одному из культовых мотоциклов в истории спорта RS 250, на котором Макс Бьяджи в классе 250 куб. см выиграл три чемпионата мира с 1994 по 1996 год. Чемпион лично принял участие в окончательной настройке RSV4 X ex3ma.

Покупатели этого мотоцикла получают уникальную возможность забрать свой байк непосредственно в штаб-квартире Aprilia Racing в Ноале. В дополнение к пронумерованному RSV4 приобретатели получат персонализированный чехол, специальный коврик и задний подкат, разгружающий подвеску байка, когда он не используется.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Aprilia

Похожие статьи

ContiScoot – прагматики оценят

admin

Обновленный Kawasaki Versys

admin

Дополнения для Supermotard

admin

К решению задач готовы

admin

Выхлопная для гипермото

admin

Свежая палитра Kawasaki

admin