28 сентября, 2024

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

Компания DS Automobiles продолжает работать со знаковыми моделями прошлого, чтобы представить проекты будущего. Весной 2020 года в социальных сетях появилась серия эскизов под названием #SM2020. Эти рисунки дизайнеров DS Design Studio Paris стали переосмыслением модели SM, представленной в 1970 году.

И вот вслед за эскизами DS Automobiles представила автомобиль SM Tribute, который выглядит так, как будто бренд SM не канул в Лету, а продолжал жить и развиваться в течение последних пяти десятилетий. Концепт SM Tribute – это не просто дань уважения исторической модели. Это попытка отразить десятилетия искусства автомобильного дизайна и элегантности – с момента создания компании DS Automobiles и ее участия в первой выставке Chantilly Arts & Elegance.

Компания DS Automobiles, основанная в Париже в 2014 году, – это премиальный бренд, опирающийся в своих разработках на классические образцы французского автомобилестроения. Благодаря наследию, примером которого является DS 1955 года, DS Automobiles сегодня предлагает разнообразный ассортимент моделей: DS 3, DS 4, DS 7 и DS 9. Творения DS Automobiles примечательны харизматичным стилем, изысканностью интерьера, сложными технологиями и комфортом. Бренд предлагает электрические приводы, а также самозаряжающиеся и подключаемые гибриды мощностью до 360 лошадиных сил, в том числе и с полным приводом. На сегодняшний день компания DS Automobiles представлена в 40 странах мира.

Гранд-турер SM, родившийся в начале 1970-х годов, олицетворял вершину французских автомобильных инноваций и был настоящим сосредоточением передовых технологий. Аэродинамический дизайн, разработанный Робертом Опроном, выглядел одновременно элегантно и авангардно. Под капотом находился мощный двигатель V6. Но что действительно делало SM выдающимся автомобилем, так это его гидропневматическая подвеска, унаследованная от модели DS. Эта подвеска наделяла SM комфортом и надежным сцеплением с дорогой.

Гранд-турер SM и сегодня остается культовой моделью, весьма востребованной коллекционерами по всему миру. Уникальное сочетание комфорта, производительности и инноваций делает его настоящей автомобильной легендой. Интересен в SM и тщательно продуманный интерьер. Высококачественные материалы, точная сборка и разумная эргономика создали внутри автомобиля особенно изысканную атмосферу. Приборная панель с круглыми приборами и интересным рулевым колесом представляет интерес как с точки зрения функционала, так и с позиции эстетики. SM для своего времени был хорошо оборудован, в машине наличествовали кондиционер и усилитель рулевого управления.

Руководитель отдела внешнего дизайна DS Automobiles Фредерик Субиру отметил, что SM создавали впечатление полета по дороге, они выглядели воздушными. Эта легкость, предполагающая динамизм и эффективность, отражена в тонком, но мускулистом силуэте SM Tribute. Прямая связь с первоисточником прослеживается в культовой передней части автомобиля и в профиле, в котором доминирует длинный капот.

В то время как культовые пропорции SM в основном сохранились с длиной 4,94 м (+3 см) и высотой 1,34 м (+2 см), SM Tribute выигрывает в ширине – она составляет 1,98 м (+14 см). Дорожный просвет, равный 12 сантиметрам, наоборот, сократился на 3,5 сантиметра, и это притом, что SM Tribute оснастили большими 22-дюймовыми колесами с аэродинамическими вставками. Двухцветный дизайн экстерьера был разработан с переосмыслением оттенка Gold Leaf, который появился на SM в 1971 году. Новое лакокрасочное покрытие разработано на основе так называемого сатинового лака с созданным вручную эффектом патины и объединенным с акцентами черного цвета. Руководитель отдела дизайна цвета, материалов и отделки DS Automobiles Винсент Лобри пояснил, что таким образом разработчики хотели выстроить связь времен между разными эпохами: 1930-ми годами, когда престижные французские бренды демонстрировали двухцветные кузова на Concours d’elegance, 1970-ми годами, когда появился SM, и современными двухцветными вариантами отделки, таким, например, как на концепте DS Aero Sport Lounge.

Узкая изящная фальшрадиаторная решетка автомобиля SM трансформировалась в SM Tribute в большую черную стеклянную панель, включающую в себя модули фар, дневные ходовые огни и номерной знак. Профиль автомобиля сохранил характерные линии SM.

Интерьер новинки также развивает исторические предпосылки с овальной формой приборов, изогнутой консолью, отделкой кожей цвета слоновой кости. Сиденья наследовали дизайн культовой обивки с ее горизонтальными подушками. В SM Tribute предусмотрены проекционный дисплей и другие современные технологические новации.

Разработчики концепта из DS Automobiles не исключают, что вскоре на дорогах могут появиться серийно выпускаемые машины, похожие на созданный ими прототип.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал DS Automobiles

 

Похожие статьи

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin

Считать всех птиц под солнцем

admin

Mercedes-AMG PureSpeed – вершина эксклюзивности

admin

BMW Skytop для роскошных прогулок

admin

Jeep – электрический прототип

admin