Компания Yamaha представила новый WR450F. Производитель позиционирует новинку как самый легкий и быстрый эндуро-байк с объемом двигателя 450 кубических сантиметров, который на сегодня присутствует в модельной линейке. В качестве основных достоинств мотоцикла обозначены также легкий контроль мощности и улучшенная маневренность.
Модель создана на основе новейшей версии кроссового мотоцикла YZ450F, который ярко проявил себя в гонках MXGP и AMA Supercross. Сверхкомпактная конструкция шасси эндуро-байка позаимствована именно у этой модели. Вместе с тем WR450F 2024 модельного года имеет множество особенностей эндуро и ряд специфичных настроек, включая блок управления двигателем с уточненной картой FI, измененную жесткость шасси, настройки подвески WR с меньшим дорожным просветом, а также увеличенный топливный бак.
Разработанный на базе силовой установки YZ450F двигатель WR450F объемом 450 куб. см с сухим картером развивает повышенную мощность благодаря более крупным 39-миллиметровым титановым впускным клапанам. Мотор оснащен новым кованым поршнем, легким корпусом цилиндра, подшипником скольжения на шатуне и новой цепью. Эти компоненты двигателя предназначены для работы с максимальной производительностью.
Система подачи воздуха на WR450F 2024 года была полностью переработана, а воздушная камера всасывает воздух из задней части машины через каналы в новых боковых панелях, раме и баке. Байк оснащен новым укороченным глушителем, который не только делает конструкцию мотоцикла более компактной, но и улучшает центрирование массы. Электронный блок управления обеспечивает лучший контроль мощности на низких оборотах и выдающиеся характеристики на средних и высоких скоростях.
Для снижения веса байка и для лучшей управляемости сцепление WR450F оснащено новой дисковой пружинной муфтой с восемью оптимизированными фрикционными дисками. Шесть пружин предыдущей версии модели заменены одной дисковой, что обеспечивает лучшую управляемость при трогании с места и в пробуксовке сцепления на малых оборотах. Недавно разработанная шестиступенчатая коробка передач WR450F отличается «длинными передачами», которые дают гонщику возможность добиться оптимальных результатов в любых условиях: от медленного преодоления сложного бездорожья до стремительных прохватов по прямой.
Ключевым изменением в новой раме является перестановка рулевой трубы. Она установлена на 1,5 см ниже, чем раньше. С модифицированными направляющими бака и новым U-образным профилем сзади алюминиевая рама нового байка обеспечивает более низкий центр тяжести для точного прохождения скоростных поворотов. Кроме того, новая рама лучше амортизирует и поглощает энергию ударов, помогая снизить утомляемость водителя и обеспечивая лучшую обратную связь от дороги. Инженеры Yamaha разработали специальные опоры двигателя.
Обтекатели мотоцикла стали на пять сантиметров уже, чем раньше. Конфигурация их тоже изменилась: средняя часть стала тоньше. Дизайнеры сделали профиль сиденья более плоским, чтобы пилот мог легче менять положение тела во время торможения, ускорения и прохождения поворотов. Меньше стали и крылья WR450F. Переднее крыло теперь обеспечивает лучший приток воздуха к радиаторам для более эффективного охлаждения двигателя, а заднее крыло новой формы имеет контурную нижнюю часть, облегчающую захват рукой.
Вместе с сокращением высоты дорожного просвета была изменена и посадка пилота – за счет перемещения подножек ниже, а руля ближе. Этот новый треугольник обеспечивает более естественное положение при езде, создает ощущение единства водителя и машины. Вилка KYB оснащена новым регулятором демпфирования для настройки вручную, без инструментов.
Инженеры Yamaha улучшили приложение Power Tuner для WR450F, теперь оно имеет функцию «быстрая настройка», позволяющую гонщику выбирать различные параметры мощности двигателя в соответствии с конкретными дорожными условиями. Еще одна новая функция, Lap Timer, позволяет гонщикам и командам видеть, какие настройки обеспечивают наилучшие результаты. Пилот может легко выбирать различные настройки двигателя и контроля тяги с помощью многофункционального переключателя на левом пульте руля.
Спецификация эндуро продиктовала установку на WR450F легкого 18-дюймового заднего колеса, а также специальных шин, освещения, защиты двигателя, вентилятора радиатора и топливного бака объемом 7,4 литра.
В продажу новый WR450F должен поступить в ноябре 2023 года. Вместе с обновленной версией модели Yamaha предлагает потенциальным владельцам первоклассную экипировку для езды по бездорожью, комплекты GYTR для повышения гоночных характеристик мотоцикла и широкий ассортимент смазочных материалов Yamalube.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Yamaha