Компания KTM обновила модельную линейку мотоциклов Duke с одноцилиндровыми двигателями. Модели 2024 года демонстрируют самые масштабные с 2011 года изменения в модельном ряду мотоциклов Duke с объемом двигателя менее 500 кубических сантиметров.
Модернизация модельной линейки обновила стиль и дизайн байков, предложила новую концепцию шасси и новые двигатели. Версии мотоциклов 2024 года обрели новую конструкцию рамы, состоящую из стальной решетчатой основы и литого под давлением алюминиевого подрамника. Это техническое решение позволило увеличить жесткость на кручение, что в свою очередь положительно сказалось на маневренности мотоциклов и улучшило обратную связь с шасси.
Рама легких мотоциклов Duke теперь соединена с новым легким изогнутым маятником, который согласовывается с формой смещенного заднего амортизатора. Он установлен со смещением от центра, что позволило конструкторам увеличить воздушную камеру и одновременно уменьшить высоту сиденья. Сокращенная высота сиденья была заложена в новый дизайн Duke, чтобы обеспечить удобство посадки пилота без ущерба для устойчивости и управляемости.
Модельный ряд KTM Duke 2024 года примечателен тем, что все модели линейки в стандартной комплектации оснащены новейшей версией ABS Supermoto, пятидюймовыми приборными панелями с возможностью подключения к смартфону, в качестве опции для мотоциклов доступна установка квикшифтера.
Новое поколение легких компактных одноцилиндровых двигателей, получившее название LC4c, состоит из моторов объемом 125 куб. см (KTM 125 Duke), 250 куб. см (KTM 250 Duke) и 399 куб. см (KTM 390 Duke). Эти двигатели имеют оптимизированные головки цилиндров и агрегатируются с новыми коробками передач. Силовые установки соответствуют стандартам Euro 5.2.
КТМ 390 Duke
Лидер линейки имеет несколько ключевых черт. Его, в частности, отличают варианты цвета Signature Electronic Orange и Atlantic Blue, а также более длинные спойлеры бака с выступающими воздухозаборниками, большие крышки радиатора и отдельно стоящие светодиодные габаритные огни, не интегрированные в фару. Новый легкий одноцилиндровый двигатель LC4c объемом 399 куб. см легче и мощнее, чем представитель предыдущего поколения.
Новейшая версия KTM 390 Duke оснащена передней вилкой WP Apex Open Cartridge диаметром 4,3 см с регулировкой отбоя и сжатия по пяти позициям, а также задним амортизатором с регулируемым отбоем и настройкой предварительной нагрузки. Это означает, что управление демпфером можно настроить так, чтобы оно соответствовало потребностям даже самого требовательного гонщика.
Настройкой по умолчанию в новом пятидюймовом жидкокристаллическом дисплее является режим Street. Режим Rain можно выбрать в неблагоприятных погодных условиях для менее агрессивного отклика дроссельной заслонки. Впервые на KTM 390 Duke доступен режим Track. Он открывает увеличенный диапазон оборотов, контроль запуска для идеального старта и даже таймер круга.
KTM 250 Duke
По сравнению с KTM 390 Duke мотоцикл выглядит тонким и компактным благодаря меньшим спойлерам бака. Они сочетаются с окрашенными рамками фар и более низким сиденьем. Светодиодная фара, а также новые варианты цвета Electronic Orange и Ceramic White выделяют байк среди остальных представителей модельного ряда.
KTM 250 Duke 2024 года также отличается улучшенным соотношением мощности и веса по сравнению с предыдущим поколением благодаря новой конструкции двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC). Конструкция мотора легче и проще, с меньшим количеством компонентов, с системой управления по проводам.
В подвеске мотоцикла работают нерегулируемая вилка с большим поршнем WP Apex Open Cartridge диаметром 4,3 см и ходом 15 см, а также амортизатор WP Apex Emulsion с регулировкой преднатяга.
КТМ 125 Duke
Хотя KTM 125 Duke и находится на начальном уровне линейки KTM Naked, производитель считает, что модель доминирует в сегменте двигателей малой мощности. Двигатель объемом 125 куб. см, эффективная электроника и подвеска WP Apex делают KTM 125 Duke 2024 года очень интересной машиной.
Визуально KTM 125 Duke отличается от остальных моделей линейки новыми вариантами цвета Electronic Orange и Atlantic Blue, а также темной окантовкой сверхъяркой светодиодной фары и компактными спойлерами на баке.
KTM 125 Duke с системой ABS в стандартной комплектации имеет такой же пятидюймовый дисплей, что и KTM 390 Duke, с возможностью выбора режима Track. Мотоцикл оснащен нерегулируемой передней вилкой WP Apex Open Cartridge диаметром 4,3 см с ходом 15 см и поршневым амортизатором WP Apex с регулируемым преднатягом.
В новой линейке Duke для пилотов предлагается широкий выбор дополнений KTM PowerParts и KTM PowerWear, разработанных специально для обеспечения высокой производительности, индивидуального стиля, для лучшей защиты и комфорта.
На некоторых рынках модели KTM Duke 2024 года будут доступны уже с сентября 2023 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал KTM