Дизайнеры Opel продемонстрировали свое видение того, как может выглядеть автомобиль этого производителя в скором будущем. Новая концепция Opel Experimental предполагает ультрасовременный дизайн, аэродинамическую эффективность и, конечно, отсутствие вредных выбросов.
Как ожидается, концепт-кар Opel Experimental покажут в сентябре на выставке IAA Mobility в Мюнхене. Электромобиль, работающий от батареи, имеет просторный салон с подсветкой, легкие сиденья и проекционный дисплей новейшей конструкции. Как считают разработчики, многие элементы дизайна, технологии и идеи, воплощенные в прототипе, появятся в серийных автомобилях будущего.
Полноприводный аккумуляторный электрический кроссовер базируется на современной платформе Stellantis BEV. Одной из особенностей экстерьера Opel Experimental является отсутствие хрома. Вместо него яркие акценты формируют металлизированный оттенок окраски кузова, внешнее освещение, графический контраст и выразительные пропорции. Традиционные внешние зеркала заднего вида в концепте уступили место интегрированным камерам 180-градусного обзора на задних стойках, а острые углы и «мускулистые» выпуклости на колесных арках подчеркнули динамизм и уверенную посадку автомобиля. Сбоку автомобиль имеет широкую линию подсветки в области порогов и узкую диагональную – от середины порогов до середины крыльев задних колес. Изящная подсветка присутствует и в передней части автомобиля, а также сзади. Комплекс датчиков – лидар, радар – и систему камер не видно, они скрыты.
Аэродинамические заслонки спереди и сзади повышают эффективность во взаимодействии автомобиля с воздушными потоками, как и задний диффузор. Он выдвигается или убирается в зависимости от скорости. Шины, разработанные в сотрудничестве с Goodyear, изготовлены из переработанной резины и установлены на колесные диски Ronal с активной аэродинамической функцией.
По внешним размерам Opel Experimental принадлежит компактному C-сегменту, а салон, по мнению разработчиков концепт-кара, может похвастаться вместительностью D-класса. Рулевое колесо легко складывается, когда в нем нет необходимости, это стало возможным благодаря системе электроуправления. Легкие адаптивные сиденья сочетают в себе компактную, но прочную структуру с тканью, выполненной по технологии 3D-плетения. Водитель считывает информацию с тонкой панели Tech Bridge с использованием технологии дополненной проекции, поддерживаемой искусственным интеллектом и воспринимающей голосовое управление. Индивидуальные настройки, предусмотренные в интерьере, позволяют сделать салон удобным для каждого из пассажиров. Фоновый свет также призван создать условия для хорошего самочувствия.
Opel Experimental продолжает давнюю успешную традицию концепт-каров с шильдиком «Сделано в Рюссельсхайме» – традицию, которая началась в 1965 году, когда Opel стал первым европейским брендом, представившим исследование дизайна в форме легендарного Experimental GT.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Opel