Австрийский бренд вновь представил новинку – модернизированный байк, который получил дополнения, необходимые для расширения туристических возможностей. Разработчики новинки подчеркивают, что мотоцикл стал спортивнее, возросла производительность и улучшились характеристики движения по асфальту.
Согласно комментариям инженеров KTM, с перенастроенной платформой KTM 890 LC8c байк KTM 890 SMT несет в себе черты Supermoto – по отношению мощности и крутящего момента к массе. Шасси, ориентированное на движение по улицам, регулируемая подвеска, шины и тормоза премиум-класса позволяют расположить эту модель в линейке продуктов KTM между моделями класса Adventure и Street.
Возможности KTM 890 SMT проверил американский ас AMA Superbike и Supermoto Крис Филлмор. Победитель Пайкс-Пик загнал новый байк в горы Сардинии, чтобы показать мотолюбителям, что они дождались того, чего им так не хватало.
Двухцилиндровый двигатель объемом 889 куб. см с параллельным расположением цилиндров имеет мощность 105 л. с. при 8000 оборотах в минуту. Эти данные позволяют байку стабильно работать как на низких, так и на высоких оборотах. По заверению Криса Филлмора, мотоцикл стабилен в поворотах, контроль детонации и 46-мм двойной корпус дроссельной заслонки Dell’Orto гарантируют оптимальную динамику, а расход топлива из 15,8-литрового бака достаточно умеренный – 4,6 литра на 100 километров. Сам топливный бак играет важную роль в эргономике. Он был разработан специально для KTM 890 SMT. Бак уменьшен, а его форма позволяет пилоту плотнее слиться с мотоциклом благодаря широкому и удобному пятну контакта. При этом бак достаточно компактен для свободных движений, чему способствует и цельное сиденье в стиле Supermoto высотой 86 сантиметров. Минималистичное тонированное ветровое стекло байка получило оптимизацию с точки зрения аэродинамики.
KTM 890 SMT построен на стальной раме с более жесткой, чем ранее, геометрией, которая поддерживает приверженность бренда к путешествиям и приключениям. Увеличен угол наклона амортизатора, это позволило уменьшить высоту сиденья и применить в конструкции более длинный маятник. В целом данные трансформации увеличили устойчивость мотоцикла, пилот же теперь может себе позволить посадку с большим наклоном вперед.
Подвеска WP APEX с перевернутой 43-мм вилкой имеет ход в 18 сантиметров. Мотоцикл оснащен 17-дюймовыми колесами с шинами Michelin PowerGP, которые, по мнению специалистов, обеспечивают более чем достаточное сцепление на асфальте и были специально выбраны инженерами за высокие эксплуатационные характеристики и ввиду соответствия требованиям KTM 890 SMT.
Разработчики модели отмечают, что пятидюймовая приборная панель из минерального стекла устойчива к царапинам и защищена от бликов. Панель настраивается и представляет простое меню с инфографикой.
Байк имеет три базовых режима езды («улица», «спорт», «дождь»). Настройки могут быть расширены за счет дополнительной опции «трек», которая позволяет пилоту задавать режимы работы дроссельной заслонки и контроля тяги на десяти уровнях.
Уверенно замедляться и оттормаживаться KTM 890 SMT может благодаря дисковой тормозной системе с четырехпоршневым суппортом на 32-сантиметровом переднем диске и с двухпоршневым суппортом на 26-сантиметровом диске сзади. Мотоцикл оснащен системами Cornering ABS и Supermoto ABS. Эта двойка обеспечивает высокий уровень безопасности.
Ассортимент дополнительного оборудования для KTM 890 SMT включает в себя ручки с подогревом и возможность добавить в пакет программного обеспечения функцию регулирования проскальзывания сцепления – для лучшего контроля движения байка и для быстрого переключения на пониженную передачу. За дополнительную плату мотоцикл также можно дооснастить функцией Quickshifter+ и круиз-контролем. Вместе с приложением KTM connect предлагаются и широкие возможности навигации, помощь на дороге, руководство пользователя, цифровой сервисный буклет для технического обслуживания.
Обширная коллекция аксессуаров и пакеты настроек Track и Tech содержатся в коллекциях KTM PowerParts и KTM PowerWear. Эти дополнения помогут владельцу KTM 890 SMT достойно проявлять себя на шоссе, на пересеченной местности и практически в любом путешествии.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал KTM