Специалисты Porsche провели широкомасштабную переработку третьего поколения Cayenne, внеся комплексные изменения в трансмиссию, шасси, дизайн и оборудование. Это сделало машину еще роскошнее и комфортнее, расширило ее ходовые качества и возможности как на дороге, так и на бездорожье.
Благодаря значительно модернизированному дизайну и более мощному диапазону двигателей Cayenne снова заявляет свои претензии на звание самого спортивного автомобиля в своем сегменте.
Матричные светодиодные фары HD Matrix теперь входят в стандартную комплектацию модели. В двух модулях высокой четкости работают более чем 32 000 пикселей на каждую фару, инновационная технология способна распознавать встречное движение и блокировать дальний свет с точностью до пикселя, чтобы не ослеплять водителей, двигающихся навстречу. Яркость модулей можно регулировать, настраивая луч на дистанции свыше 1000 метров. Индивидуальные настройки освещения повышают безопасность и комфорт в различных дорожных ситуациях.
Переработанная версия Cayenne обрела еще более выразительный внешний вид благодаря изрядно изогнутым крыльям, новому капоту и привлекательным фарам. Сзади наиболее заметными чертами обновления выступают фонари, лаконичные поверхности под ними и новый фартук со встроенным держателем номерного знака. Реализовать желание индивидуализации своей машины владельцы смогут благодаря расширенной цветовой палитре с тремя новыми цветами, облегченным спортивным пакетам, позволяющим сэкономить до 33 кг массы Cayenne Coupe, и благодаря новой обширной линейке колесных дисков размерностью от 20 до 22 дюймов.
В Европе новый Cayenne дебютирует с тремя различными версиями двигателей. Четырехлитровый битурбированный двигатель V8, разработанный специалистами компании Porsche, в новом Cayenne S заменил двигатель V6. Максимальная мощность нового мотора составляет 474 лошадиные силы. Он разгоняет Cayenne с места до сотни за 4,7 секунды. Максимум скорости составляет 273 километра в час. Cayenne Turbo GT разгоняется с места до 100 км/ч за 3,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 305 километров в час.
Открывает линейку двигателей оптимизированный трехлитровый двигатель V6 с турбонаддувом. Теперь он выдает 353 л. с., что на 13 л. с. больше, чем раньше. Шестицилиндровый двигатель также является основой силовой установки Cayenne E-Hybrid. В сочетании с новым электродвигателем, мощность которого была увеличена на 30 кВт, до 130 кВт (176 л. с.), общая мощность гибрида увеличивается до 346 кВт (470 л. с.). Запас хода Cayenne E-Hybrid на электротяге в смешанном цикле равен 66–74 км (WLTP), запас хода на электротяге в городе – 77–90 км (WLTP). Инженеры увеличили емкость батареи с 17,9 до 25,9 кВт*ч. Новое бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт теперь сокращает время полной зарядки батареи до двух с половиной часов.
Теперь Porsche оснащает Cayenne подвеской со стальными пружинами, включая систему Porsche Active Suspension Management (PASM). Новые амортизаторы с двухклапанной технологией отдельными ступенями отбоя и сжатия обеспечивают оптимальную производительность подвески в любых дорожных ситуациях. Разработчики, в частности, отмечают, что заметно улучшились комфорт в движении на малых скоростях, управляемость в динамичном прохождении поворотов и поддержка по тангажу и крену. Удовольствие от вождения можно дополнительно улучшить с помощью новой адаптивной пневматической подвески с двухкамерной двухклапанной технологией. Характеристики мягкой подвески деликатно стабилизируют автомобиль, упрощая управление на дороге и бездорожье. В то же время адаптивная пневматическая подвеска повышает точность руления и уменьшает вибрации кузова. Подвеска также предлагает еще более четкую градацию между режимами вождения Normal, Sport и Sport Plus.
Впервые переработанный салон Cayenne включает в себя полностью цифровую 12,6-дюймовую приборную панель с так называемым изогнутым дисплеем и различными вариантами отображения. В качестве опции доступен оптимизированный проекционный дисплей. Центральный дисплей Porsche Communication Management размерностью 12,3 дюйма гармонично вписан в интерьер и обеспечивает доступ ко всем важным функциям автомобиля. Такие приложения, как Spotify и Apple Music, в новом Cayenne предназначены для оптимизации возможностей подключения. Теперь со стороны пассажира впервые предусмотрен 10,9-дюймовый дисплей. Это обогатит опыт переднего пассажира отображением данных о производительности автомобиля, доступом к элементам управления информационно-развлекательной системой и возможностью потоковой передачи видеоконтента в пути. Специальное покрытие дисплея гарантирует, что водитель не увидит изображения, оно не будет его отвлекать.
Функции, которые водитель часто использует, расположены теперь в непосредственной близости с рулевым колесом. Например, рычаг, размещенный слева за рулем, теперь имеет дополнительные функции управления системами помощи водителю. Рычаг селектора АКПП в новом Cayenne находится на приборной панели. Это освободило место на центральной консоли для вещевых отсеков и большого контроллера кондиционирования воздуха – в элегантном дизайне с черными панелями. Ключевой особенностью нового Porsche Driver Experience является правильный баланс между цифровыми и аналоговыми элементами. Большие, легкодоступные элементы управления в сочетании с механическими переключателями обеспечивают оптимальную функциональность и изысканный внешний вид.
Система контроля качества воздуха отфильтровывает загрязняющие вещества из воздуха в салоне. В стандартной комплектации автомобиль использует прогнозные навигационные данные для обнаружения приближающихся въездов в туннели и автоматически активирует рециркуляцию воздуха. Опционально доступный датчик способен также определять уровень мелких частиц пыли в воздухе и пропускать его через фильтр тонкой очистки несколько раз, если это необходимо. Кроме того, ионизатор удаляет из воздуха многие микробы и загрязняющие вещества, что особенно полезно для аллергиков.
Потенциальные приобретатели обновленного Cayenne смогут использовать широкий спектр новых и оптимизированных вспомогательных систем. К ним относятся активный ограничитель скорости и ассистент прохождения поворотов, а также улучшенный Porsche InnoDrive в составе адаптивного круиз-контроля. Это означает, что обновленный Cayenne еще лучше справляется с помощью водителю в опасных ситуациях или в пробках на автомагистралях.
Подробности о комплектации модели и цены производитель намерен сообщить позже.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Porsche