Мы продолжаем знакомить читателей с новыми победителями конкурса «Лучший автосервис», учрежденного нашей редакцией. В 2022 году победителем в номинации «Лучший ПЗМ» стал один из двух алматинских пунктов замены масла Liqui Moly. Наш корреспондент встретился с генеральным директором фирменных сервисных пунктов Liqui Moly Вячеславом Червяковым, чтобы попытаться раскрыть секрет успеха этого ПЗМ, работающего на довольно развитом, насыщенном и конкурентном рынке южной столицы.
В беседе Вячеслав отметил, что путь, сформировавший нынешнюю популярность у автомобилистов и приведший к успеху в конкурсе, начинался около двадцати лет назад, когда бренд Liqui Moly впервые официально появился на рынке Казахстана и Алматы в частности.
– Тогда в городе был открыт магазин, продававший линейку фирменных масел. Работал он на пересечении улиц Жандосова и Берегового. Этот магазин знали многие алматинские автолюбители, – рассказывает Вячеслав. – Своего пункта замены масла у нас тогда не было, но мы выдавали покупателям талоны, по которым они могли обслуживаться в нескольких ПЗМ наших партнеров. Лет восемь назад у компании появился собственный пункт замены масел на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Жарокова. Собственно, здесь работает сейчас целый комплекс – с магазином, офисом компании и ПЗМ. Полтора года назад был открыт еще один комплекс – по адресу Акан Серы, 80.
Корр.: Некоторые казахстанские автодилеры в связи с политическими событиями сейчас вынуждены перезаключать контракты, переходя от поставок из российских хабов на прямые контакты с Европой и Америкой. Как у вас с этим?
– Мы работаем, как и 20 лет назад, напрямую. Так что подобных сложностей не испытываем.
Корр.: Я знаю, что у вас довольно слаженный коллектив и некоторые специалисты работают в команде чуть ли не со времени основания компании…
– Да, это так. Один из секретов нашего успеха – внимание к каждому члену коллектива и стремление к развитию. Сейчас в штате нашей компании работают два технолога. Они проводят занятия с мастерами, продавцами, с менеджерами и, конечно, с клиентами, которые хотят из компетентных источников получить развернутую информацию о качестве и об особенностях продукции, выпускаемой под всемирно известным брендом Liqui Moly.
Корр.: Как вы актуализируете знания по работе с маслами?
– Когда на рынок нашей страны выходят новые модели машин, мы запрашиваем информацию из немецкого офиса Liqui Moly о рекомендуемых спецжидкостях и методах обслуживания автомобилей или мотоциклов. Развиваясь, мы обучали персонал и совершенствовали технику. Свозили группу коллег в Германию, где они смогли ознакомиться с различными операциями, с передовым оборудованием и маркетинговыми приемами.
Корр.: Масла для мотоциклов также присутствуют в ассортименте?
– Конечно. И не только. У нас также представлены масла для обслуживания специальной техники, водного транспорта и даже велосипедов. Кстати говоря, мы ведь не только масла продаем. На складе компании присутствует около тысячи наименований различных продуктов: присадок, герметиков, автохимии и даже брендированной одежды – как для мастеров автосервиса, так и для спортсменов или просто фанатов бренда. А на почетном месте в витрине нашего магазина вы можете заметить тот продукт, с которого компания Liqui Moly во времена после Второй мировой войны начала свой исторический путь, – смесь на основе дисульфида молибдена (MoS2), которая предотвращала потери масла в двигателях американских самолетов.
Корр.: На витрине магазина я даже брендированную хоккейную шайбу обнаружил.
– Не случайно. В одной из любительских хоккейных команд Алматы в качестве вратаря играет главный бухгалтер нашей компании. А вообще, бренд давно поддерживает по всему миру соревнования по различным видам спорта. Мы тоже стараемся быть в этом тренде. Перед рабочими боксами нашего пункта замены масел вы могли видеть уголок с брусьями и турником. Тем, кто готов, как говорится, не отходя от кассы проявить свои спортивные способности, мы предоставляем скидки.
Корр.: Какое оборудование работает на ПЗМ?
– Это немецкое оборудование, гидравлика компании Press oil и прочее оснащение от Liqui Moly. С помощью этих аппаратов осуществляется промывка систем и замена масел. В процессе задействованы контур разлива, контур закачки и контур отработки. Со склада масло поступает в бочках, затем оно перекачивается в емкости ПЗМ, расположенные в подвале. Оттуда масло подается на 12 направлений разлива в каждом из четырех постов. Оборудование автоматизированное. Процесс замены масел мы контролируем с помощью видеокамер. Изображение с них транслируется на экран в зоне ожидания, и клиенты могут наблюдать за тем, как мастер работает с конкретным автомобилем. В рабочие зоны из соображений безопасности клиентам вход запрещен. Процесс замены записывается и хранится на сервере в течение четырех месяцев. Это помогает решать спорные ситуации, которые не часто, но возникают.
Корр.: Сколько человек работает в ПЗМ?
– Здесь работают две смены по семь человек. График – 10 дней работы, 10 дней отдыха. Пункт работает с 9 до 21 часа без перерывов и выходных. Единственный день в году, когда мы не работаем, – 1 января. В том же режиме действует ПЗМ на Акан Серы. Там также работает четыре поста замены масел, но в отличие от пункта на Жарокова могут обслуживаться коммерческие автомобили, так как там выше потолки, шире дистанция между ямами. Кроме того, в новом комплексе нами предусмотрена еще и мойка автомашин.
Корр.: С какими сложностями вам приходилось сталкиваться на 20-летнем пути развития?
– Не могу сказать, что у нас были серьезные затруднения. Для успешной работы требуются качественный продукт, дисциплина и толковые специалисты. Ну и увлечение тем, чем занимаешься. Все это у компании было, есть и, надеюсь, будет.
Корр.: Благодарю за беседу, будем считать секрет успеха от Liqui Moly раскрытым.
Беседовал Андрей Сафонов