30 апреля, 2024

ST125 Dax – старый друг вернулся

В линейке мини-байков Honda пополнение – после 40-летнего перерыва в модельном ряду Dax появилась обновленная версия ST125 с узнаваемой стилистикой 1970-х годов и новейшим техническим наполнением.

Созданный в 1969 году для экспортных рынков Европы и США оригинальный Dax был изящным, маневренным и легким в управлении. Это понравилось как мотоциклистам, так и тем, кто просто любил весело прокатиться на двух колесах. Мини-байк Dax положил начало многим двухколесным путешествиям.

 

Новинка Honda становится в один ряд с Monkey и MSX125 Grom. Мини-байк ST125 Dax внешне очень похож на оригинал 1969 года выпуска, но технологически – по шасси, двигателю и эргономике – абсолютно соответствует характеристикам XXI века. Предыдущая версия Dax производилась с 1995 по 2003 год, но исключительно для японского рынка. Недавний европейский успех Monkey и Grom ускорил возвращение модели, которая запомнилась владельцам озорным шармом и легкостью в управлении.

Несущая рама ST125 Dax выполнена в Т-образной форме из прессованной стали. Байк оснащен 31-миллиметровыми вилками USD, 12-дюймовыми колесами и двухклапанным двигателем SOHC с воздушным охлаждением. Эффективность сгорания топлива соответствует стандарту Euro 5. Переключение передач осуществляется четырехступенчатой коробкой с центробежным сцеплением. В арсенале обновленной версии мини-байка значатся также светодиодное освещение, компактный жидкокристаллический дисплей и хромированный поручень за сиденьем.

 

Обновленная версия, несомненно, согреет ностальгией сердца тех, для кого в юности Dax стал первым механизированным транспортным средством. Но ретростилистика, как оказалось, легко находит признание и у современной молодежи.

В ST125 Dax все просто – в прочной раме помещается топливный бак объемом 3,8 литра. При определенных условиях это позволяет на одной заправке преодолеть около 240 километров. Демпфирование осуществляется двумя задними амортизаторами, а замедление движения и торможение осуществляется посредством гидравлических суппортов на дисках спереди и сзади, с контролем ABS.

За счет того, что переключение передач организовано через центробежную муфту, на руле отсутствует рычаг сцепления, но переключение осуществляется традиционно – левой ногой. Модель 2023 года будет доступна в двух оттенках: сером и красном.

 

Колесная база мотоцикла составляет 1020 миллиметров. Вес в оснащенном состоянии – 107 килограммов. Несмотря на компактный размер Dax, на этом мини-байке могут передвигаться двое взрослых людей. Высота по сиденью составляет 77,5 сантиметра. В фаре байка были использованы фирменные круглые светодиоды. Высокий хромированный руль и задранный вверх глушитель, закрытый перфорированным теплозащитным экраном, – дань образу мотоциклов для бездорожья из 1970-х годов. Приводная цепь закрыта специальной крышкой, что предотвращает случайное попадание в нее одежды. В средней части рамы обращает на себя внимание широкая черная полоса с надписью «Dax», а ниже сиденья справа расположено мультяшное изображение таксы в очках и шлеме. Само собой, есть на раме и знаменитое хондовское крыло – логотип Honda Wing.

Фото Honda

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin