Компания Yamaha Motor объявила о разработке электрического мотоцикла TY-E 2.0, предназначенного для соревнований в рамках специального этапа чемпионата мира по мототриалу.
Спорт часто приносил в мир передовые достижения, опробовал новейшие технологии и технические решения. Новый мотоцикл Yamaha также находится в авангарде движения к углеродной нейтральности, к экологически дружелюбной технике будущего. Yamaha Motor Group намерена до 2050 года добиться углеродной нейтральности во всей своей коммерческой деятельности, в том числе и на протяжении жизненного цикла выпускаемой продукции.
Разработка TY-E 2.0 в данном контексте демонстрирует миру один из подходов Yamaha к достижению цели. Впрочем, продукт интересен и сам по себе, с технической точки зрения. Этот спортбайк, по мнению разработчиков, способен доставить пилоту больше удовольствия, чем мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания, так как может мгновенно выдать крутящий момент и организовать мощное ускорение.
Проектирование TY-E 2.0 основывалось на модели TY-E, показанной еще в 2018 году. Одна из характерных особенностей конструкции – несущая рама CFRP Monocoque из композитов с Х-образными ребрами жесткости, что способствует снижению веса при оптимальной прочности. Байк оснащен недавно разработанной легкой литийионной батареей, емкость которой примерно в 2,5 раза больше, чем у предшествующей модели. В движение мотоцикл приводится синхронным электродвигателем переменного тока. Силовой агрегат также улучшен за счет прагматичного сочетания в нем механических частей и электронного управления. Компоновка силового агрегата и аккумулятора была пересмотрена для достижения значительно более низкого центра тяжести по сравнению с предыдущей моделью. Сцепление предусмотрено гидравлическое, влажное, многодисковое.
Длина мотоцикла составляет 2 метра, ширина – 83 см, высота – 1,13 метра. Колесная база равна 1,31 метра. Дорожный просвет составляет 34 сантиметра. Масса в снаряженном состоянии – около 70 килограммов.
Как ожидается, электроцикл TY-E 2.0 в июне этого года примет участие в чемпионате мира FIM Trial World Championship под пилотажем Кеничи Куроямы, пилота заводской гоночной команды Yamaha.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал: Yamaha