В линейке суперкаров Brabus пополнение: недавно бренд представил внедорожный пикап Brabus 800 Adventure XLP Super Black, построенный на базе Mercedes-AMG G 63. Вот уже более 40 лет полностью черные автомобили – изнутри и снаружи – являются визитной карточкой Brabus. Но, конечно, не только этим примечательна работа немецкого тюнинг-ателье.
При проектировании и конструировании машины инженеры Brabus использовали самое современное программное обеспечение. Обширные расчеты, моделирование и испытания привели к созданию стальной лестничной рамы внедорожника.
При длине 5,31 м суперкар Brabus стал на 68,9 сантиметра длиннее стандартного G-класса. Вместе с тем за счет смещения назад опор задней подвески на 0,5 м была увеличена колесная база автомобиля. В задней части появился стальной модуль новой конструкции с боковыми стенками из углеродистой стали. Чтобы предоставить новинке широкие возможности для преодоления самого тяжелого бездорожья, Brabus 800 Adventure XLP Super Black получил специально разработанное шасси Brabus с портальными осями и дорожный просвет, увеличенный до 49 сантиметров.
Детализация экстерьера с помощью карбоновых деталей с видимой структурой волокон подчеркивает спортивные притязания машины. Для большей приметности логотипы «800» и «Brabus» выполнены на белом фоне, так они ярче выделяются на черном кузове. В том же контрастном сочетании выполнены фирменные вертикальные полосы на карбоновой фальшрадиаторной решетке.
Фартук Widestar с большими воздухозаборниками дополнен передней защитной планкой и тросовой лебедкой с тяговым усилием в 4,5 тонны. Защита днища также изготовлена из углеродного волокна с глянцевым покрытием.
Крепление капота Brabus с двумя силовыми куполами и установленный над лобовым стеклом ветрозащитный экран Brabus с четырьмя дополнительными светодиодными фонарями тоже из углеродного композита.
Карбоновые расширители крыльев были позаимствованы из широкофюзеляжной версии Brabus Widestar. Они делают пикап на 11,6 сантиметра шире базовой версии. Боковые карбоновые молдинги кузова расставляют дополнительные привлекательные акценты.
Из листовой стали были изготовлены новая задняя стенка салона, естественно, с обогревом заднего стекла, а также прочный пол грузового отсека и открывающийся вбок задний борт. Боковые борта карбоновые. В кузове пикапа предусмотрены крепления для запасных канистр и держатель запасного колеса. Ручки с инкрустированными надписями «Brabus» на дверях демонстрируют большое внимание к деталям.
Технологии изготовления крупных панелей кузова были взяты у подразделения Brabus Marine, занимающегося строительством морских яхт и катеров. Сложная смесь материалов в конструкции кузова, по отзывам инженеров-разработчиков, гарантирует необходимую прочность и высокую упругость. Это подтверждается и тестами TUV, которые Brabus 800 Adventure XLP прошел успешно.
Те, кто готов отправиться на этом пикапе в большую экспедицию, по достоинству оценят массивный багажник на крыше автомобиля, его можно дополнить палаткой для безопасного отдыха на открытом воздухе. Посадку и высадку из этого высокого автомобиля упрощают подножки, которые по запросу могут быть дополнены электрическими приводами, чтобы скрываться под днищем машины, когда в них нет надобности. Светодиодная подсветка в кузове активируется нажатием на ручку двери или сигналом бесключевого допуска при приближении к автомобилю. Сзади автомобиль, так же как и спереди, дополнили фартуком Widestar с намеком на карбоновую защиту днища.
Brabus 800 Adventure XLP Super Black стоит на черных колесах Brabus Monoblock HD с креплениями по восьми точкам. Эта схема была специально разработана для портальных осей автомобиля. Легкосплавные 22-дюймовые диски с шинами Pirelli Scorpion ATR All-Terrain размером 325/55 R 22 оптимально используют пространство под колесными арками.
Спереди спроектирована независимая подвеска. Все необходимые для этого компоненты, такие как новый интегральный держатель и поперечные рычаги, фрезеруются из цельного куска металла с использованием современной технологии ЧПУ. Заднюю подвеску пришлось переработать по принципу портальной оси, а также изготовить детали из высокопрочного алюминия. Это выстроило новую геометрию оси, которая вносит решающий вклад в выдающиеся внедорожные характеристики пикапа. Для соответствия более длинному шасси пикапа был разработан более длинный карданный вал. Еще одна особенность машины – комплект регулируемых по высоте койловеров Brabus Ride Control с титановым покрытием. Настройку шасси можно произвести изнутри, используя систему Dynamic Select, позволяющую выбирать различные параметры не только для шасси, но и для привода, рулевого управления и вспомогательных систем.
Значимое обновление производительности от Brabus получил четырехлитровый восьмицилиндровый битурбированный двигатель G 63 AMG. Программа Brabus 800 PowerXtra+ включает в себя два высокопроизводительных турбокомпрессора с новой конфигурацией. В дополнение к более крупному компрессорному блоку они имеют усиленные осевые подшипники и создают максимальное давление наддува в 1,6 бара. Инженеры перепрограммировали впрыск, контроль давления наддува и зажигания. Двигатель в этой конфигурации развивает мощность 800 лошадиных сил.
Таким образом, эксклюзивный пикап демонстрирует превосходные ходовые качества, выдающиеся для машины весом 2,9 тонны: в идеальном взаимодействии с девятиступенчатой автоматической коробкой передач, которую можно переключать вручную с помощью алюминиевых подрулевых лепестков, суперкар с грузовой платформой разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 километров в час.
Но высокопроизводительный двигатель впечатляет не только своей огромной производительностью. У него также есть акустические достоинства: с комплектом Brabus Boost Xtra Sound для перепускного клапана выхлопной системы двигатель издает отчетливо слышимый звук выхлопа, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Управление клапанами позволяет выбирать между сдержанным режимом Coming Home или решительно спортивным звуком. Система выхлопных труб с двумя боковыми оконечьями слева и справа перед задними колесами имеет особую визуальную деталь: трубы обрамлены карбоновой крышкой со встроенной подсветкой Launch Ambience Light. Трубы вспыхивают красным при включении освещения в салоне.
В интерьере Brabus 800 Adventure XLP Super Black реализована концепция «Черный в черном». Оформление салона изготовлено в собственной мастерской тюнинг-ателье. Обивка из черной кожи гармонирует с углеродными элементами дизайна, потолок обтянут черной алькантарой. Пол автомобиля также выстлан высококачественной черной кожей с тиснением.
Карбоновые элементы на рулевом колесе, на приборной и дверных панелях, на центральной консоли расставляют спортивные акценты. В интерьере можно заметить и алюминиевые компоненты – такие как педали, штифты дверных замков и подрулевые лепестки переключения передач Brabus Race. Большое внимание Brabus к деталям также демонстрируется в работе с 206 элементами интерьера, такими как панели, ручки, переключатели, крышки динамиков и вентиляционных отверстий.
Понимая всю сложность и огромный объем работ, проделанных в ателье, не стоит удивляться тому, что цена на Brabus 800 Adventure XLP Super Black в Германии стартует от 725 900 евро.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Brabus