Новая британская компания Fering недавно выпустила электрифицированный пикап Pioneer, который разработан, чтобы преодолевать самые труднопроходимые маршруты. Авторы позиционируют его как автомобиль для приключений, готовый нарушать правила.
Основатель компании Бен Скотт-Геддес Феринг был инженером Ferrari, руководителем отдела передовых концепций в McLaren и техническим директором Caparo Advanced Composites, где отвечал за рекордсмена T1. Он работал под руководством Гордона Мюррея над созданием призеров McLaren F1 и F1 Le Mans в 1995 году. Феринг собрал команду высококвалифицированных специалистов – инженеров, дизайнеров и предпринимателей. Все вместе они создали автомобиль для самых экстремальных приключений.
Несмотря на внушительный внешний вид, Pioneer по всем габаритам не больше обычного грузового фургона, он короче Ford Mondeo Estate и без рабочих жидкостей весит примерно столько же, сколько этот среднеразмерный семейный хетчбэк – около 1500 килограммов. Столь небольшого веса удалось достичь благодаря использованию алюминиевой рамы с композитными элементами в сочетании с внешними панелями из прочной ткани. Этот материал, похожий на холст, можно увидеть в высококачественных походных ботинках. Он не боится повреждений, легко заменяется и во многом обладает лучшими свойствами, чем металлический кузов.
В движение автомобиль приводится двумя электродвигателями, обеспечивающими в общей сложности 600 Нм крутящего момента – больше, чем у дизельного полноприводного внедорожника. Батарея обеспечивает запас хода около 80 километров. После этого в дело включается трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 800 куб. см, работающий на биодизельном топливе. Этот мотор крутит и генератор, от которого заряжается батарея с элементами из оксида титаната лития, которые разработаны, чтобы выдерживать экстремальные погодные условия. Аккумулятор за счет резервов энергии может покрывать пиковые потребности в мощности – например, при подъеме в гору. Затем ресурс энергии пополняется во время крейсерского движения или торможения.
Pioneer невероятно «живуч» в автономном режиме. По уверению разработчиков, на пикапе можно смело отправляться в дальние экспедиции, не беспокоясь о дозаправке. С дополнительными баками Fering может проехать до 7000 км без остановки на дозаправку или подзарядку. Если такой большой автономный ресурс не нужен для миссии, в кузов можно загрузить баки с водой или другим полезным багажом.
Автомобиль можно легко модифицировать или модернизировать в соответствии с потребностями клиента и назначением. Можно установить батареи большего размера, двигатели на спирте или топливные элементы. Такая адаптивность вкупе с высокой ремонтопригодностью означает, что у Pioneer практически нет конца срока службы, когда требуется утилизация и вторичная переработка. Но если его когда-то и придется перерабатывать, то, по заверению разработчиков, для этого потребуется гораздо меньше затрат, чем при утилизации сопоставимого полноприводного автомобиля или фургона аналогичного размера. Экстремальные путешествия невозможны без соответствующего оснащения колес, поэтому Pioneer поставили на 22,5-дюймовые диски с грузовыми вездеходными шинами.
Первый Pioneer уже проходит строгий процесс тестирования и оценивается потенциальными заказчиками и организациями. Серийное производство автомобиля планируется начать в Великобритании в первой половине 2022 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Fering