22 ноября, 2024

Сезон окончен. Что там впереди?

Алматинские мотоциклисты в начале октября закрыли мотосезон 2021 года. Событие это, несомненно, несколько грустное для тех, кто теплое время года проводит «в седле». Теперь до весны байкерам будут вспоминаться путешествия и приключения, новые знакомства и другие события, на которые так богата жизнь любителей ветра свободы.

Все вместе мотоциклисты собираются редко. В Алматы любителей двигаться на двух колесах – тысячи. Они разнятся по типу и классу техники, по ее назначению и кубатуре. Тем более впечатляюще выглядят мероприятия, объединяющие мотоциклистов в стройные колонны, двигающиеся по проспектам города со знаменами различных клубов и объединений.

В этот раз, закрывая сезон, мотоциклисты южной столицы проследовали через весь город от спортивного комплекса «Халык Арена» до ледового стадиона «Алматы Арена». Возглавил колонну наш знаменитый соотечественник байкер-путешественник Дмитрий Петрухин.

Люди, которые встречались на пути колонны, тепло приветствовали нас возгласами, снимали колонну на камеры, водители сигналили, а дети радостно махали руками, – рассказывает один из участников мероприятия мотолюбитель, кандидат медицинских наук нейрохирург Чингиз Шашкин.

В этом сезоне Чингиз Саканович на мотоцикле добрался до Чарынского каньона, побывал на реке Или – у декораций к художественному фильму «Кочевник», посетил горячие источники в Чундже. Ответственная и непростая работа не позволяет доктору надолго покидать своих пациентов.

– Я очень хотел бы отправиться на мотоцикле в дальнее путешествие! Ведь дорога позволяет отвлечься от каждодневных забот. Поездка на мотоцикле хорошо проветривает голову, – признается Чингиз Саканович.

Нейрохирург управляет довольно серьезной техникой, он пилотирует тяжелый мотоцикл Honda Gold Wing с почти двухлитровым двигателем. Впрочем, с мотоциклами поменьше врач тоже отлично справляется.

«Голда», как ее называют мотолюбители, не дает в дороге таких сильных вибраций на руки, как более легкие байки. Для моей работы это важно, – поясняет Чингиз Шашкин. – Да и супруга моя тоже любит путешествовать на мотоцикле. Ей на Gold Wing очень удобно.

Особенность большинства мотопутешествий заключается в их коллективном характере. Вероятно, каждому из нас доводилось видеть байкеров в пути – как правило, это компания, состоящая из нескольких мотоциклистов. Двигаться как попало на мотоцикле не принято, да это и небезопасно.

– Для планирования маршрута, для толковой организации движения по нему приходится многое продумывать заранее, – рассказывает один из основателей мотосообщества Star Riders Kazakhstan Марсэль Катышев. – Мотоциклистов в нашем сообществе довольно много, на сегодняшний день около 70 человек. Это молодые и взрослые люди, парни и девушки, на различных мотоциклах, но в основном на круизерах, которые в просторечии называют чопперами. Данный класс байков предназначен для дальних путешествий, мотоциклы устойчивы, имеют низкий центр тяжести. Если говорить о марках и моделях, то это в основном Yamaha Drag Star и Honda VTX. Кубатура различная – от 400 до 1900 кубических сантиметров.

Когда мы колонной двигаемся по магистралям, то держим ту крейсерскую скорость, которая комфортна для наименее мощного в группе мотоцикла. Обычно это 100–120 километров в час. Самый тихоходный байк, как и наименее опытные пилоты, обычно ставятся в голову колонны, за ведущим. Самые опытные байкеры закрывают колонну. Такой порядок принят по нескольким соображениям, он проверен десятилетиями. Замыкающие, как и ведущий, имеют рации. Таким образом согласованное управление осуществляется по всей колонне. Замыкающие на наиболее мощных байках всегда могут стремительно вырваться вперед, чтобы, например, внести поправки в строй. В общем, несмотря на распространенное мнение о том, что байкеры – это хулиганы и анархисты, все на самом деле не так.

Корр.: Поддержание дисциплины и согласованные действия, наверное, даются вам непросто?

– Нет, я бы так не сказал. Понимаете, те, кто приходит в сообщество или даже в мотоклуб, где иерархия жестче и правила круче, заранее готовы к тому, что будут в рамках организации, что придется считаться с мнением большинства или руководства, подчиняться правилам, – поясняет руководитель Star Riders Kazakhstan. – У тех, кто далек от мотокультуры, бытует мнение, что байкеры – это безбашенные люди, умеющие только пиво пить и гонки по ночам устраивать. Хочу заверить, что это совсем не так. В нашем сообществе объединены в основном взрослые, состоявшиеся люди, у большинства из них семьи, ответственная работа. Среди нас есть инженеры и врачи, журналисты и предприниматели, строители, военные, программисты и механики. Это социально активные граждане, любящие свой город.

Совместно с байкерами из других мотосообществ Алматы в минувшем сезоне мы провели ряд благотворительных акций, сдавали донорскую кровь в Республиканском центре крови, оказывали помощь ветеранам ВОВ и ребятишкам в детских домах. Малыши и подростки – наши особенные друзья! Глаза у них загораются ярким огнем, когда они надевают шлемы, и мы бережно и осторожно катаем их на своих мощных «скакунах».

Мы также приняли активное участие в высадке саженцев на склоне горы Кок-Тюбе. С представителями таких дружественных мотосообществ, как «Братство стали», Freerider, и клуба Wheels Brothers мы поучаствовали в возложении цветов к мемориалу «Вечный огонь», показав, что мы помним подвиг тех, кто сражался и победил в Великой Отечественной войне.

Сезон прошел увлекательно! Мы посетили Шымкент, спускались в пещеру Акмешит, сгоняли на байк-фест «Жемчужина Иссык-Куля», побывали на Тохтагульском водохранилище с невероятно красивой дорогой, проходящей через тоннель в горе. Недавно вернулись из Тараза с его грандиозными памятниками истории, там проходил байк-фестиваль «Мото юрта». Наши ребята на мотоциклах доехали даже до Актау и, объехав пол-Казахстана, вернулись домой наполненными энергией степей.

Если сообщество Star Riders Kazakhstan с уверенностью можно назвать наиболее крупным в Алматы, то вышеупомянутое сообщество «Братство стали», несомненно, является самым инициативным. Практически все мероприятия, которыми запомнился байкерский сезон в Алматы, были задуманы и организованы этим сообществом. Где его лидеру – отцу пятерых детей – Ивану Невьянцеву удается черпать энергию, остается загадкой.

Да нет тут никакой загадки, – широко улыбаясь, возражает Иван. – Просто должен же кто-то всё это делать. «Братство стали» объединение единомышленников и энтузиастов. Я чаще, чем другие ребята, нахожусь на виду, но без их помощи я бы мало что смог. Не напрасно мы называемся братством. В нашей общественной деятельности принимают участие и те, кого в свете софитов вовсе не увидишь. Например, в помощи Каскеленской школе-интернату участвовала компания KTMYamaha. Мы присутствовали на открытии спорткомплекса, который построила эта компания, от нее же ребятишкам была вручена новая одежда.

Идеология, на которой строится сообщество «Братство стали» это помощь людям. Мы, к сожалению, не можем содержать семьи или приюты с тяжелым материальным положением, но стараемся привлечь к ним внимание общественности. Мы приезжали с помощью в детские фонды. За 2021 год мы раза четыре сдавали кровь, это было, наверное, самое простое из того, что мы можем. Помимо этого мы организовывали открытие сезона, провели на Капчагайском побережье трехдневный мотофестиваль «Врум-врум фест», организовали закрытие сезона и День памяти погибших мотоциклистов.

Конечно, нам помогают чиновники акиматов, специалисты Министерства туризма и спорта, дорожная полиция. У «Братства стали» есть благодарственное письмо от акимата Медеуского района за участие в акции чествования государственных символов страны.

Помимо мотосообществ в Алматы есть еще и мотоклубы. С представителями одного из них нам тоже удалось побеседовать.

Мотоклуб Wheels Brothers, алматинское отделение которого я возглавляю, был организован в 2012 году в Атырау, – рассказывает Роман Погребняк. – В следующем году клуб отметит первую юбилейную дату. Мы успешно прошли период становления, сейчас клуб представлен в Нур-Султане, Актау, Атырау, Уральске, Актобе и Алматы. Пожалуй, на сегодня Wheels Brothers является наиболее крупным и хорошо организованным мотоклубом в Казахстане.

Идея клуба – развитие мотокультуры, популяризация мотодвижения. Клуб постоянно взаимодействует с российскими мотосообществами и клубами, расширяется. Wheels Brothers возник на казахстанской земле, мы согласуем свою идеологию с политикой нашего государства. Мы не разделяем и не несем никаких политических тенденций. Самое главное для нас – катать. Не понимаю тех, кто надевает куртку-косуху или байкерский жилет и сидит на скамейке или в интернете, расписывая в красках дорожные приключения.

Из-за санитарно-эпидемиологических ограничений мы не смогли в полной мере воплотить то, что намечалось в этом сезоне, но тем не менее наши ребята проехали на мотоциклах около 20 тысяч километров по Казахстану, побывали на мотофестивале в Актау. Очень приятные впечатления остались от мотофестиваля в Таразе. Клуб «Темир-Тулпар» – это наши лучшие друзья и братья! В Кызылорду сейчас наши ребята уехали на закрытие сезона…

Корр.: Когда мы говорим о мотоклубе, в нем, в отличие от мотосообщества, подразумевается определенная иерархия, более строгая дисциплина и верность выбранному пути?

– Да, это так, – соглашается Жандос Камельинов, член клуба Wheels Brothers. – Мотоклуб – это объединение не для тех, кто только сел на мотоцикл. У нас бывают дальние выезды с довольно сложными условиями пути. Техника тоже не для новичков, в основном мы ездим на мотоциклах с большой кубатурой. Поэтому требуются хорошие навыки вождения, терпение, характер, знание материальной части. Член клуба является таковым 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это своеобразный образ жизни и особая ответственность.

В беседах с байкерами, в совместных поездках с ними мне довелось узнать много нового и интересного как о технике, так и о людях. К сожалению, уместить все воспоминания о минувшем сезоне в одном материале невозможно. Но наши рассказы о жизни двухколесного братства этим вовсе не исчерпываются. Мы обязательно расскажем еще о девушках и женщинах на мотоциклах, о стремительных спортбайках и пафосных «харлеях», о кастомизированных мотоциклах и о дальних мотопутешествиях. Обсудим проблематику обслуживания и ремонта байков, порассуждаем о том, как правильно выбрать свой первый мотоцикл. Будет интересно!

Текст: Андрей Сафонов

Фотоматериал предоставлен участниками мотосообществ Star Riders, «Братство стали» и мотоклуба Wheels Brothers

Похожие статьи

KTM 1390 Super Adventure S EVO

admin

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin

BMW обновил «литровую» линейку

admin

Honda CMX: дополнен и улучшен

admin