24 ноября, 2024

ID.Life везёт в будущее

Volkswagen продолжает интенсивно разрабатывать концепцию перехода на электрическую мобильность в рамках стратегии Accelerate, согласно которой экологически дружелюбная мобильность должна стать доступной к 2025 году.

В сегменте компактных недорогих автомобилей Volkswagen представил на Международном автосалоне IAA Mobility 2021 в Мюнхене концепт-кар ID.Life. Этот небольшой электрический городской автомобиль отличается чрезвычайно гибким функционалом: он может стать мини-кинотеатром, игровым центром или просто использоваться для отдыха на свежем воздухе. На сегодня приблизительная стоимость такой машины составляет 20 тысяч евро, что вполне приемлемо для работающих жителей развитых стран.

При создании ID.Life авторы проекта ориентировались на потребности молодых людей. Инженеры и дизайнеры проектировали не только средство передвижения, но и средство самовыражения для его обладателя.

Материал для крыши и капота изготовлен полностью из переработанных бутылок ПЭТ. В лаке для кузова в качестве натурального красителя использовалась древесная стружка с отвердителем на биологической основе. Биомасло, натуральный каучук и рисовая шелуха – это лишь некоторые из компонентов, которые служат основой для шин концепта.

В движение машину приводит электродвигатель мощностью 234 л. с. на передней оси, конструкция основана на модульной матрице электропривода (MEB), которая разрабатывалась Volkswagen специально для сегмента малых автомобилей, но в переднеприводном исполнении эту платформу применяют впервые. ID.Life разгоняется с нуля до 100 км/ч за 6,9 секунды, а его высоковольтная батарея на 57 кВт*ч обеспечивает запас хода около 400 километров (WLTP).

Лаконичный дизайн интерьера с отсутствием декоративных элементов компенсируется высоким качеством материалов и разнообразием фактур – стекло соседствует с текстилем и деревом. Автомобиль оснащен игровой приставкой и проекционным экраном, который при необходимости выдвигается из передней панели. Другие устройства могут быть подключены в салоне по мере необходимости к источнику питания 230 В / 16 А. Сиденья в машине складываются таким образом, что можно скомпоновать как кресло в кинотеатре, так и двухметровое спальное место или, наоборот, освободить место для багажа.

Камеры и дисплей заменяют в ID.Life как наружные, так и внутренние зеркала заднего вида. Управление основными функциями вождения осуществляется с помощью сенсорной панели на шестиугольном рулевом колесе. Смартфон или планшет можно легко интегрировать в операционную систему автомобиля. Музыка, фильмы и игры, хранящиеся на устройствах, можно легко использовать в машине, просматривая контент на проекционном экране.

Запустить серийную версию автомобиля планируется к 2025 году. А к 2030 году Volkswagen намеревается увеличить долю полностью электрических моделей в общем объеме европейских продаж автомобилей как минимум до 70%, в Северной Америке и Китае – как минимум до 50 процентов.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал VW

Похожие статьи

AUDI без колец

admin

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin