24 ноября, 2024

Эволюция концептов VOLKSWAGEN

За многие годы Volkswagen представил множество концептуальных автомобилей, которые открыли путь в будущее дизайна, технологий и производительности транспортных средств. Эти машины мечты часто создавались для проверки идей или демонстрации возможностей, которые однажды могли пригодиться в дороге.

Некоторые из этих революционных автомобилей вышли на рынок с минимальными дополнениями, как, например, произошло с моделью VW ID.4 EV. Но большинство однажды были показаны на международных автосалонах и после исчезли из поля зрения навсегда.

Почему вообще появляются диковинные идеи? В большинстве концептов представлено уникальное видение будущего. Создавая концептуальные автомобили, Volkswagen раздвигает границы того, что возможно сейчас, и заставляет потенциальных производителей и приобретателей задуматься о том, что нас ждет завтра. Вот восемь из наиболее интересных и влиятельных моделей бренда.

Italdesign Machimoto

Концепт-кар 1986 года, больше напоминавший автомобиль для развлечений, чем дорожный, был смесью мотоцикла, кабриолета и семейного автомобиля. Основанный на платформе родстера Golf GTi 16V, он имел гибкую схему сидений для шести или девяти пассажиров, которые сидели верхом, как на мотоцикле. Во время движения пассажирам рекомендовалось надевать шлем. Машина оснащалась четырехцилиндровым двигателем Golf GTI мощностью 139 лошадиных сил. Хотя этот автомобиль никогда не производился серийно, концепт Machimoto был показан в нескольких итальянских художественных фильмах.

Scooter

Концепт VW Scooter 1986 года, созданный для езды по городу, представлял собой маневренный трехколесный переднеприводный автомобиль с расположенным спереди двигателем и двухдверным кузовом купе. На появление прототипа оказали влияние смелый стиль 80-х годов и двери типа «крыло чайки». Легкий вес (всего 635 кг) и мощность 40 л. с., транслировавшаяся на колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, вполне позволяли авторам назвать свое детище самокатом. После появления Scooter эта тема у Volkswagen продолжилась парой двухколесных скутеров на автосалоне в Женеве в 2019 году в контексте разработки концепции нулевых выбросов и городской микромобильности.

Futura

Футуристический мини-фургон с соответствующим названием, инновационными технологиями, намного опередившими время, и с дверями «крыло чайки» был представлен в 1989 году как IRVW (Integrated Research Volkswagen – комплексное исследование Volkswagen). Помимо прочих прогрессивных решений в нем были бортовой компьютер, электронные датчики расстояния и парковки, вспомогательные функции торможения, навигационная система и электрический стояночный тормоз. Автомобиль привлек немалое внимание, заслужив симпатии специалистов и общественности. Многим в Futura понравились двери, которые обеспечивают легкий доступ как к переднему, так и к заднему ряду сидений. Заслуживали внимания также двигатель мощностью 82 л. с., испарительная система охлаждения и механический нагнетатель. Хотя автомобиль так и не поступил на рынок, на автосалоне во Франкфурте в 2019 году элементы его оригинального дизайна можно было увидеть в серийном ID 3.

W12 Nardo

Этот уникальный суперкар Volkswagen, разработанный для испытаний двигателя нового типа, конфигурации W, побил все рекорды. Впервые представленный как W12 в 1997 году, Nardo был повторно показан в 2001 году. Назван концепт в честь знаменитого испытательного трека «Нардо» в Италии. Итальянской команде дизайнеров было доверено спроектировать автомобиль для установки полноприводной системы VW Syncro 4WD и интегрировать в него 12-цилиндровый двигатель конфигурации W, чего раньше никогда не делалось. Шестисотсильный мотор мог разогнать машину от 0 до 100 километров в час всего за 3,5 секунды. В феврале 2002 года концепт W12 Nardo проехал 24 часа подряд, преодолев 7901,5 километра – больше, чем смогла преодолеть за такое же количество времени любая другая машина. W12 Nardo не поступил в производство, но помог Volkswagen установить новый тип двигателя, который затем будет использоваться в Passat и в еще нескольких моделях, прежде всего в Bugatti Veyron.

Magellan

Созданный для любителей активного отдыха, концепт Magellan был частично легковым автомобилем, частично внедорожником и частично грузовиком. Создан он был в дизайн-центре Volkswagen в Испании в 2002 году. Полноприводный концепт имел 19-дюймовые колеса и пневматическую подвеску. Его просторный салон с тремя рядами по два сиденья мог с комфортом разместить шесть пассажиров. Названный в честь великого исследователя, прочный необычный автомобиль среди прочих примечательных особенностей имел съемную навигационную систему GPS to go, которую можно было использовать снаружи автомобиля для езды на велосипеде или пеших прогулок.

EcoRacer

Построенный в 2005 году концептуальный дизельный спортивный автомобиль EcoRacer ярко проявил себя сразу во многих отношениях. Это купе, кабриолет и спидстер, стремящийся стать самым экономичным спортивным автомобилем всех времен. Дебютируя на Токийском автосалоне 2005 года, EcoRacer представлял собой уникальный автомобиль с кузовом из углеродного волокна и дизельным двигателем мощностью 136 л. с., установленным в середине. Машина могла разгоняться до сотни километров в час за 6,3 секунды, достигая максимальной скорости 228 километров в час. Крыша EcoRacer была его самой уникальной особенностью: водитель мог превратить купе в кабриолет, сняв жесткий верх, а затем переделать машину в спидстер, сняв лобовое стекло и раму бокового остекления. Цель создания EcoRacer заключалась скорее в исследовании, объединяющем под стилизованной «крышей» элементы экономичности и производительности.

XL Sport

Суперкар, созданный в 2014 году, был сверхэффективным спортивным автомобилем, машиной, разработанной специально для скорости. Приводимое в движение самым мощным в мире двухцилиндровым двигателем, двухместное купе могло разогнаться от нуля до сотни примерно за 5,7 секунды. Его распашные двери напоминали двери спортивного автомобиля, они крепились на шарнирах в двух точках, что позволяло двигаться как вверх, так и вперед. XL Sport мог похвастаться характерной приборной панелью, специально разработанной для автоспорта, с показаниями индивидуального времени прохождения круга и уровнем давления масла.

Atlas Tanoak

На протяжении многих лет Volkswagen намекал на выход на рынок США с пикапом. Наконец на Нью-Йоркском международном автосалоне в марте 2018 года был показан прочный Atlas Tanoak. Концепт был назван в честь вида вечнозеленых растений, произрастающих на побережье Калифорнии. Среднеразмерный пикап с двухрядной кабиной был оснащен эффективным бензиновым двигателем V6 и стал первым в мире пикапом, основанным на модульной поперечной платформе (MQB). Мощность двигателя составляла 276 л. с., мотор агрегатировался с восьмиступенчатым автоматом и системой полного привода 4motion. Концепт основывался на внедорожнике Atlas с удлиненной колесной базой, только был еще более длинным и вмещал до пяти пассажиров.

Безусловно, новаторские идеи и решения, примененные в этих восьми концептах, – это лишь малая часть того, что было придумано и показано инженерами и конструкторами Volkswagen.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал VW

Похожие статьи

AUDI без колец

admin

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin