Концепт электромобиля знакомит нас с первой полностью электрической серийной моделью, которую люксовый бренд будет выпускать серийно. Внедорожник построен на модульной архитектуре электромобилей Mercedes-Benz премиум-класса.
В 1921 году Вильгельм и Карл Майбах начали строить автомобили с целью создать «самое лучшее из самого лучшего». Именно это стремление создает уникальную ауру Mercedes-Maybach на протяжении ста лет. Новинка наделена типичными для Maybach отличительными чертами, такими как сложная двухцветная окраска, элегантный дизайн и непревзойденное мастерство исполнения.
Разработчики модели констатируют: ввиду того, что клиенты основных рынков сбыта в таких странах, как Китай, Россия, Южная Корея, США и Германия, в среднем стали моложе, изменилась и трактовка роскоши. Многие из клиентов Mercedes-Maybach тесно связаны с цифровыми технологиями и поэтому предъявляют самые высокие требования к цифровым решениям в автомобиле. Они также хотят, чтобы их машина демонстрировала ответственное отношение владельца к окружающей среде и решительный переход в новую технологическую эру. Concept Mercedes-Maybach EQS соответствует всем этим ожиданиям.
Концепт, безусловно, выглядит как представитель семейств Mercedes-Maybach и Mercedes-EQ. Динамичные линии следуют через весь автомобиль. С низкой передней части они плавно перетекают через покатую переднюю стойку и прорисовывают контур крыши до кромки заднего спойлера. Плавные переходы без разрывов и острых краев заданы так называемым бесшовным дизайном. Так формируется выразительная пластика с мускулистой плечевой линией. Многочисленные хромированные вставки являются яркими акцентами. Мощь концепта подчеркивают колесные арки с накладками глянцевого черного цвета.
Черная передняя панель с тонкими хромированными вертикальными полосками плавно переходит в обтекаемый капот и фары. Светодиодные модули головного освещения направляют свет отдельными блоками, обрамленными мелкой сеткой рисунка с эмблемой Maybach. Филигранные хромированные ламели украшают воздухозаборник переднего бампера. Этот же элемент дизайна повторяется под кронштейном номерного знака в задней части автомобиля. Надпись «Maybach» на передней кромке капота, гордо поставленная чуть выше звезда Mercedes и продольная хромированная полоса по центру капота – дань традиции. Также традиционной чертой выступает двухцветная окраска. В данном случае это сочетание металлизированных оттенков «черный обсидиан» и «красный циркон» с тонкой хромированной полоской в качестве разделительной линии. Хром обрамляет воздухозаборники и диффузоры спереди и сзади, охватывает линию остекления. Средняя стойка кузова также хромирована и украшена изящной плакеткой с эмблемой бренда. Майбаховскую «M» разместили и на задней стойке. Вставка с эмблемой бренда украшает аэродинамически оптимизированные подножки. Легкосплавные 24-дюймовые диски Maybach Bowl с вогнутой внутрь центральной частью тоже сияют хромом. Задние фонари автомобиля выполнены с технологией анимации.
Эксклюзивной опцией комплектации являются автоматические двери с комфортным управлением. Дверные ручки выдвигаются, когда водитель подходит к автомобилю, при дальнейшем приближении дверь водителя открывается автоматически. Система MBUX также дает водителю возможность дистанционно открывать задние двери. Электрическая трансмиссия обеспечивает не только высокую динамику, но и тишину в движении. Запас хода для внедорожника Mercedes-EQS по протоколу WLTP определен в 600 километров.
В салоне люксового электромобиля основная зона внимания – задние пассажирские сиденья, здесь в Mercedes-Maybach удобно как отдыхать, так и работать. Два просторных индивидуальных сиденья позаимствованы у S-класса, как и развлекательная система для задних пассажиров. В концепте можно увеличить высоту задних сидений и выдвинуть далеко вперед подставку для ног. Это позволяет расположиться как в шезлонге и «парить» над напольным покрытием из искусственного меха.
Дверные панели с подлокотниками в виде высококачественного предмета мебели, декоративные детали, покрытые белым рояльным лаком, и материалы цвета «морской синий» создают на борту атмосферу роскоши, как на океанской яхте.
Центральная консоль не касается пола, простираясь от передней панели до задних сидений. Ваза позволяет украсить интерьер цветами. Под ней находится большое пространство для хранения вещей. Впрочем, по заказу там можно устроить складные столики, ящик для фужеров или холодильник.
В передней части салона безусловно доминирует над всем гиперэкран MBUX Hyperscreen. Этот большой изогнутый монитор раскинулся от одной передней стойки до другой. На самом деле внутри под покровным стеклом оптически объединяются три экрана. Передний пассажир имеет собственную зону отображения и управления с 12,3-дюймовым OLED-дисплеем. Мультимедийные функции доступны в нем только во время движения, но если камера в салоне обнаруживает, что водитель поглядывает на дисплей пассажира, он автоматически затемняется. Благодаря адаптивному программному обеспечению с искусственным интеллектом MBUX подстраивается под запросы пользователя. С помощью так называемого нулевого уровня (Zero-Layer) наиболее важные приложения всегда предлагаются ситуативно и контекстуально в поле зрения, поиск в подменю больше не нужен.
В сочетании с функционалом Mercedes me connect предлагаются также навигационные услуги и функции, специфичные для электромобилей. К ним относятся, например, отображение зарядных станций, запас хода электромобиля и оптимизированное планирование маршрута с учетом уровня заряда батареи, погоды или актуальной дорожной ситуации.
Так как Mercedes-Maybach EQS позиционируется в качестве предсерийного концепта, то вскоре мы, возможно, увидим очень похожую серийную версию. Вместе с ней, скорее всего, будут полнее раскрыты технические параметры модели.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG