Одиннадцатое поколение модели имеет много общего с новейшим седаном, который совсем недавно поступил в дилерские центры Honda. Пятидверный хетчбэк построен в европейском дизайне с продвинутой спортивной динамикой в движении, так как адресован не только верным поклонникам Civic, но и молодой аудитории автолюбителей.
Вернувшись на рынок США с десятым поколением в 2016 году, хетчбэк Civic зарекомендовал себя настоящим прорывом, на его долю приходится более 20% всех продаж бренда. С более чем 1,7 млн единиц десятого поколения, проданных в Америке за последние пять лет, модель была автомобилем номер один по продажам.
Новинка имеет купеобразный профиль, вдохновленный дизайном спорткаров европейских производителей. В целом же он демонстрирует новое, чистое и простое направление дизайна экстерьера. Наружные зеркала теперь установлены на дверях. Низкий длинный капот, широкое остекление задней двери, сдвинутые стойки лобового стекла – по сравнению с образцом десятого поколения на 4,9 см – и колея, ставшая сзади на 1,2 см шире, визуально формируют образ спортивного автомобиля. Узкая фальшрадиаторная решетка и широкая решетка в переднем бампере работают на тот же эффект. Окончательно образ спорткупе помогают обрисовать низкая обтекаемая крыша, короткий задний свес и сокращение общей длины автомобиля по сравнению с версией «седан» на 12,4 сантиметра. Широкую заднюю колею хетчбэка подчеркивают оригинальный дизайн задних фонарей и установленный высоко в центре стоп-сигнал, охватывающий почти всю ширину кормы. Для новинки доступно восемь вариантов окраски кузова, в том числе два новых оттенка – Boost Blue Pearl и Smokey Mauve Pearl.
Чтобы соответствовать стандартам защиты при столкновениях и в то же время не утяжелять кузов, в новом поколении хетчбэка использовали Honda Advanced Compatibility Engineering (ACE). Это система тщательного проектирования, использующая легкие материалы, такие как алюминий, различные сорта высокопрочной стали, а также конструкционные клеи. Новая конструкция кузова Civic Hatchback приобрела значительный выигрыш в жесткости на кручение – на 19% по сравнению с предыдущим поколением. Более жесткий кузов способствует улучшению управляемости и плавности хода. Снижения шума и вибраций инженерам удалось добиться за счет использования пены в стойках и дополнительной звукоизоляции под полом.
Для одиннадцатого поколения хетчбэка впервые предлагается два варианта двигателя. Они оба будут доступны с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Комплектации LX и Sport оснащены двухлитровым атмосферным 4-цилиндровым двигателем мощностью 158 лошадиных сил. Он агрегатируется с переработанным вариатором, повышающим топливную экономичность автомобиля за счет использования более надежного электрического гидравлического насоса, который снижает нагрузку на механический насос, и вторичного вала на шарикоподшипниках для уменьшения трения. Инженеры перепрограммировали CVT на более быстрое переключение на пониженную передачу во время торможения. Также был доработан эффект Step-Shift, который имитирует физическое переключение передач при резком ускорении. По мнению разработчиков обновления, им удалось улучшить топливную эффективность и заметно сократить выбросы отчасти благодаря новой системе остановки двигателя на холостом ходу (только с вариатором) и новой конструкции каталитического нейтрализатора.
В комплектацию EX-L и Sport Touring входит 1,5-литровый турбонаддувный 4-цилиндровый двигатель мощностью 180 лошадиных сил. Мотор имеет новую, более эффективную систему турбонаддува и электронное управление синхронизацией выпускных клапанов (VTEC). Вариатор для 1,5-литрового турбонаддува отличается улучшенными характеристиками гидротрансформатора, а также использует пересмотренное программирование ступенчатого переключения передач. В дополнение к стандартным режимам вождения Normal и Eco комплектации 2.0L Sport и 1.5L Sport Touring с вариатором теперь имеют спортивный режим.
Подвеска и рулевое управление хетчбэка были разработаны в Европе и адаптированы для Северной Америки. Новые сайлент-блоки заднего нижнего рычага обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля, снижая при этом шум и вибрацию. Электронный усилитель руля был перенастроен, чтобы обеспечить лучшую обратную связь. Обновление шасси включает в себя новые передние тормозные суппорты и подшипники передних и задних колес с низким коэффициентом трения.
Интерьер, опции комфорта и безопасности во многом сопоставимы у хетчбэка и Civic Sedan 2022 модельного года. Однако некоторые особенности все же есть. Пространство для ног сзади увеличено почти на 3,5 см, а пространство сзади над головой было сохранено благодаря новой конструкции петель композитной задней двери.
Впервые эту модель будут производить в США. Запуск ожидается к концу года на автомобильном заводе Honda в Гринсбурге, штат Индиана.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda