25 ноября, 2024
prodaji 9 2013

Результаты продаж за Июль 2013 года

«Итоги продаж новых официально представленных автомобилей середины летнего сезона стали очередным рекордом Казахстана – цифра перевалила за 16 тысяч. Всего с начала года было продано немногим менее 85 тысяч новых машин. Резкий рост продаж в июле произошел в основном за счет легковых автомобилей. Из новостей авторынка наибольший резонанс получило известие о том, что в Правительстве РК рассматривается возможность субсидирования автокредитования при покупке новых автомобилей отечественной сборки», – комментирует президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса Андрей Лаврентьев.

Импорт

За июль текущего года автодилеры Казахстана суммарно продали 16086 машин, против 8587, проданных за аналогичный период прошлого года. Рост продаж составил 87,3%. Всего с начала года было реализовано 84836 новых автомобилей, что на 75% больше, чем за тот же период прошлого года. Доля импорта при этом составила 79%. Среди стран-экспортеров доля России составила 52,2%, Японии – 8,9%, Узбекистана – 8,7%, Великобритании – 3,3%, Южной Кореи –2,9% и Германии – 0,9%. Доля отечественного автопрома составила 21,0% от общего количества продаж. Прочие производители экспортировали в нашу страну 2,1% автомобилей от общего числа продаж.

По брендам (первая десятка)

По популярности брендов в этом году по-прежнему лидирует Lada – 29572 автомобиля. Второе место традиционно за брендом Uz-Daewoo – 7145 ед. Третье за KIA – 6776 ед. Бренд Hyundai на четвертом месте – 6595 ед. Бренд Toyota оказался пятым – было продано 5855 машин этой марки. На шестом месте бренд Chevrolet с продажами в количестве 5463 авто. GAZ занял седьмое место в общей таблице брендов и лидирует в сегменте коммерческой техники – 3828 ед. На восьмой строке таблицы – Nissan с 3297 ед. Автомобили марки UAZ были проданы 2310 раз. Renault с начала года продал 2219 единиц и занял десятое место.

По сегментам

Продажи всех легковых автомобилей (PC) с января по июль этого года составили 64% от общих продаж. Первая строка принадлежит классу «B». Среди моделей этого класса наиболее хорошо продавался Hyundai Accent – 4315 ед. На втором месте класс «C» – 14164 ед. Здесь большая доля продаж принадлежит Daewoo Nexia – 5481 ед. Существенный рост показал класс «А» – 2347 ед. против 853, проданных в тот же период прошлого года. Здесь лидирует Daewoo Matiz – 1664 ед. В классе «E» продано 2324 ед. и основные продажи пришлись на модель Toyota Camry – 1570 ед. Аутсайдером по продажам по-прежнему остается класс «D» – рост продаж здесь практически отсутствует.

В сегменте внедорожников было продано 22584 автомобиля. Выросли продажи в классе компактных SUV (в 2,3 раза). Хороший рост (+78%) показал класс субкомпактных SUV, и основная его доля – бренд «ЛАДА». Среднеразмерные SUV были реализованы в количестве 5141 ед. и основная доля принадлежит Nissan QASHQAI.

Отечественный автопром

Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за январь–июль этого года показали рост на 85% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду. Тройка лидеров: Chevrolet Cruze, ZAZ Chance, KIA Cerato new.

В бюджетном диапазоне цен от 10 до 15 тыс. USD модель ZAZ Chance удерживает верхнюю строчку – 1379 автомобилей. В ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. USD на первой позиции – Chevrolet Aveo New с 643 ед. В диапазоне 20–25 тыс. USD лидируют продажи модели Chevrolet Cruze – 1903 ед. В ценовых границах от 25 до 40 тыс. USD на первом месте Skoda Octavia – 635 ед. Диапазон от 40 до 60 тыс. USD представляет единственная модель – KIA Cadenza – 50 проданных машин.

В премиум-классе отечественного производства всего 2 модели: на первой строке SsangYong Chairman – 25 единиц и KIA Quoris – 4 единицы с начала года.

Подводя итоги продаж, заметим, что рост в основном пришелся на ценовой диапазон от 10 до 20 тыс. долларов США.

Доля внедорожников казахстанской сборки среди общих продаж составила 9,3%. Бюджетный Lada 4×4 продали 3674 раза. В диапазоне цен от 20 до 40 тыс. USD больше всех прибавил к своей доле внедорожник SsangYong NewActyon, продав 738 ед.

Коммерческая техника казахстанского производства стала чувствовать себя намного увереннее со второго квартала этого года: бренд Hyundai (включая Hyundai Truck&Bus) повысил свои продажи в 4 раза – 479 ед. С начала текущего года грузовиков различного назначения этой марки было реализовано 431 ед., средних автобусов было реализовано 48 ед.

Бренд Iveco производства ТОО «СарыАркаАвтопром», входящего в группу компаний Allur Group, за 7 месяцев на рынке реализовал 88 единиц, включая средние автобусы – 68 ед. и развозные автомобили – 12 ед. Грузовики различного назначения, произведенные компанией, продали 8 раз.

Завершая обзор рынка автомобилей отечественной сборки, отметим, что ситуация на рынке для казахстанских производителей складывается крайне благоприятно для дальнейших шагов в направлении развития. Серьезная поддержка правительства и активность инвесторов создают выгодные условия для этого бизнеса.

Источники: собственные данные АКАБ, данные производителей и компаний-импортеров;
не включены продажи коммерческой техники группы «Камаз-Инжиниринг» и автомобильных брендов Китая.

Похожие статьи

В производстве – снижение

admin

ПОБЕДИТЕЛИ ОБЪЯВЛЕНЫ, НАГРАЖДЕНИЕ СОСТОЯЛОСЬ!

admin

Лидер продаж в мае – Chevrolet Cobalt

admin

Собирать стали больше

admin

Новейшие технологии от ZF на выставке Busworld в Стамбуле

admin

Показатель стал скромнее

admin