В линейке мотоциклов Yamaha XSR появилось новое звено. К трехцилиндровому флагманскому XSR 900 и двухцилиндровому XSR 700 добавлен XSR 125. Этот малокубатурный байк будет интересен начинающим райдерам либо тем, кому для городских или пригородных поездок достаточно небольшой мощности.
Новинка выполнена в выразительной стилистике линейки Faster Sons, которую сами разработчики именуют неоретродизайном. Подразумевается, что исторические черты прототипов сочетаются в нем с передовыми технологиями и современными материалами. Кроме того, философия Yamaha Faster Sons должна быть близка тем, кто любит делать все по-своему. В Европе уже более пяти лет существует движение, члены которого на основе мотоциклов данной линейки создают довольно смелые кастом-проекты.
Итак, самый «младший» представитель семейства с его изысканной детализацией и цветовыми схемами в стиле ретро готов произвести впечатление. Легкий и маневренный мотоцикл, по заверению производителя, будет как нельзя кстати для повседневного использования. В пользу этого выступают выгодное соотношение производительности и цены модели, а также прогноз специалистов по сохранению высокой остаточной стоимости после покупки.
Высокий округлый бак, длинное сиденье Tuck and Roll и классическая круглая фара придают новинке уверенный внешний вид. Крепко сбитая компоновка и массивные шины рисуют образ мощного мотоцикла. Вертикальная посадка на XSR125 будет удобна даже новичкам. Не должны вызвать нареканий плавно работающая подвеска и легкая управляемость, которые обещают представители Yamaha. Они отмечают вместе с тем качество сборки и надежность этого мотоцикла.
Устойчивость и отзывчивую управляемость байку обеспечивает 37-миллиметровая передняя вилка USD. Спереди установлено колесо размерностью 110/70-17, сзади – 140/70-17. Десятиспицевые легкосплавные диски снижают неподрессоренную массу. Мотоцикл оборудован полностью светодиодным освещением. Жидкокристаллический дисплей, упакованный в круглый черный матовый, с яркой хромированной окантовкой корпус, выглядит очень эффектно. Мотоцикл также украшают алюминиевые подножки. Будут доступны три цвета: красный Redline, черный Tech Black и ярко-желтый Impact Yellow.
Шасси XSR125 базируется на прочной легкой раме Deltabox усовершенствованной конструкции с двумя лонжеронами. Компактная колесная база в 1,33 м с высотой по сиденью 81 см позволяет комфортно чувствовать себя на этом мотоцикле пилотам разного роста.
В движение байк приводит 125-кубовый четырехклапанный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, он развивает мощность почти 15 л. с. – максимально допустимую в данном классе. Этот мотор примечателен тем, что способен выдавать большой крутящий момент на низких оборотах и в то же время демонстрировать должную производительность на высоких скоростях. Именно это качество позволяет использовать мотоцикл как в городе, так и на шоссе. Бонус – настроенный специалистами выхлоп, который, как сообщают разработчики модели, способен передать характер байка. По выбросам при условии заправки качественным топливом новинка укладывается в нормативы EU5.
В Европе новинку уже начали продавать, но когда она появится в продаже у нас и сколько будет стоить, мы пока не знаем. Традиционно с появлением новой модели Yamaha напоминает о линейке оригинальных аксессуаров и удобной одежды, дополняющих образы завзятых байкеров. Для персонализации XSR125 будут предложены два набора Racer Kit, в которые включены корпуса фары, кронштейны номерных знаков, защитные экраны, а также крышки цилиндра и радиатора. Компоненты наборов продаются и по отдельности. Установить эти дополнения перед выдачей мотоцикла покупателю берется официальный дилер бренда. Помимо комплектов в отдельном списке аксессуаров значатся глушитель Akrapovic, «капюшон» cafe racer, защита колен cafe racer и прочее. В линии одежды XSR – стильные футболки, джемперы, кожаные куртки, бейсболки, нашивки и многое другое.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Yamaha