Горьковский автозавод (Россия) приступил к серийному производству среднетоннажного грузовика «Валдай Next», предназначенного в основном для использования в качестве городского развозного фургона.
Группа ГАЗ инвестировала в оснащение производственной линии около 1,4 млрд рублей. На заводе организовали участок сборки кабин, модернизировали сборочный конвейер, приобрели необходимое оборудование для штамповки компонентов кузова и салона автомобиля.
Кабина «Валдая Next» не имеет капота, это наделяет машину лучшей маневренностью и обзором, расширяет доступное грузовое пространство. Автомобиль будет доступен в двух вариантах колесной базы – 3,31 и 4 метра. Грузовая платформа предлагается в трех вариантах – 4,7; 5,1 и 6,1 метра. Для грузовика разработано несколько надстроек, все они производятся на заводе. Объем фургона может быть от 20 до 29 кубометров, в этом пространстве можно разместить от 8 до 11 европалет. Масса машины равна 6,7 тонны, грузоподъемность – до 3,8 тонны.
Дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 мощностью 130 л. с., которым комплектуется автомобиль, агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В помощь водителю предусмотрен широкий ряд электронных ассистентов, распределяющих тормозное усилие, контролирующих курсовую устойчивость и помогающих трогаться с уклона. В базовой комплектации автомобиля присутствует круиз-контроль, а за доплату доступны кондиционер, предпусковой подогрев и обтекатель, устанавливаемый на крышу.
В конструкции новинки использован ряд элементов «ГАЗон NEXT 8.7» – передняя и задняя подвеска, мост, интегральное рулевое управление и пневмотормоза с дисками на передних и задних колесах.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал GAZ