Важность охлаждающей жидкости порой сильно недооценена. Защита от замерзания и отвод тепла – это, наверное, первое, что приходит на ум, когда мы думаем о требованиях, предъявляемых к охлаждающей жидкости. Последняя состоит из воды и антифриза (концентрата). Как бы странно это ни звучало, но вода играет далеко не последнюю роль в этой смеси. Ведь именно добавление воды к антифризу понижает температуру замерзания (рис. 1), а также повышает способность смеси отводить тепло.
Внимание! Никогда не используйте неразбавленный антифриз, потому что он замерзает уже примерно при –16 °C, а также обладает в 4 раза меньшей теплоемкостью, чем вода.
Однако функции охлаждающей жидкости не ограничиваются только защитой от замерзания и отводом тепла. Одной из важных функций является также предотвращение коррозии, которая может образовываться в системе охлаждения при добавлении опять все той же воды. Для этого в составе любого антифриза содержатся специальные добавки – ингибиторы, которые с течением времени изнашиваются. Несмотря на то что защита от замерзания все еще может сохраняться, комплексная защита от коррозии уже не может быть гарантирована. Поэтому в зависимости от используемого продукта, конструктивных особенностей системы охлаждения и других факторов каждый производитель автомобиля предусматривает определенные интервалы замены охлаждающей жидкости.
Рано или поздно практически каждый автолюбитель сталкивается с полной или частичной заменой охлаждающей жидкости. И тут возникает вопрос: использовать антифриз (концентрат) и разбавить его водой или же залить уже готовую к использованию жидкость?
Транспортировка и хранение концентрата куда более выгодна в сравнении с готовой к применению жидкостью. Более того, конечно, одним из преимуществ использования концентрата является возможность его смешивания с водой в желаемой пропорции для достижения нужной температуры замерзания. Например, при замене охлаждающей жидкости некоторая часть старой жидкости или воды, в случае промывки, остается в системе и в последующем смешивается с новой, поэтому для достижения оптимальной пропорции может потребоваться корректировка. В данном случае концентрат антифриза является незаменимым.
Для разбавления можно использовать обычную водопроводную воду, однако к ней предъявляются определенные требования: вода должна быть пригодной для питья и ее жесткость не должна превышать 20 °dH (немецкая шкала градусов жесткости воды), что соответствует значению 3,5 ммоль/л. В противном случае рекомендуется использовать полностью деминерализованную или дистиллированную воду.
И в этом заключается один из недостатков использования концентрата. Процедура замены становится более сложной: необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема, воду необходимого качества, смешать в правильной пропорции. Неправильная пропорция смеси антифриз-вода, использование некачественной воды, а также несоблюдение интервалов замены могут привести к коррозии не только отдельных деталей, но и всей системы охлаждения (рис. 2).
Куда более удобной является готовая к применению охлаждающая жидкость Ready Mix:
- надежное использование при температуре воздуха до –35 °C;
- не требует смешивания с водой;
- экономия времени при замене;
- отсутствие рисков неправильной пропорции;
- проверенное качество используемой воды;
- возможность использования как на СТО, так и владельцами автомобилей;
- сделано в Евросоюзе.
Если с концентратами потребитель продукции febi уже хорошо знаком, то готовые к использованию охлаждающие жидкости Ready Mix являются новинкой.
С ассортиментом вы можете ознакомиться в онлайн-каталоге компании https://partsfinder.bilsteingroup.com, а уточнить наличие – у официального партнера компании в Казахстане — компании «Армтек».