В руководстве Renault заявили о начале новой эпохи в истории бренда. Отныне компания будет акцентировать внимание на разработке IT-решений, на поиске экологически чистых энергетических источников и связанных с этим сервисах.
Стратегический план, принятый компанией на ближайшие пять лет, называется «Ренолюция». В его рамках бренд должен активизировать деятельность по разработке электрифицированных и водородных моделей автотранспорта с упором на C-сегмент. Для этого Renault сосредоточит внимание на технологиях микроэлектроники, подключаемых услуг, обеспечения кибербезопасности и на программном обеспечении. Вместе с тем в планах компании присутствует и выпуск автомобилей – 14 моделей намечено произвести до 2025 года. Половина из них будет с электрическим приводом.
Серьезный технологический задел для развития прогрессивных направлений у Renault, безусловно, имеется. В сфере проектирования электроприводных транспортных средств компания работает уже более десяти лет. Есть также определенные достижения и в спорте – в «Формуле-1» Renault продемонстрировала технологию E-Tech, имеющую на сегодня 150 патентов. На программных продуктах и облачных сервисах специализируется свыше 1000 инженеров компании, причем вскоре их число значительно увеличится. Базовой площадкой развертывания «ренолюции» может стать завод во Флен-сюр-Сене (Франция).
В 2022 году Renault намерена представить в автомобилях массового сегмента мультимедийную систему My Link с поддержкой Google. Один из европейских заводов компании будет восстанавливать подержанные автомобили – свыше 100 тысяч единиц в год. Там же планируется заняться и переоборудованием машин на варианты с более экологически дружелюбными силовыми агрегатами.
Сохранить существующие позиции в строительстве электромобилей Renault рассчитывает благодаря наличию двух специализированных платформ – CMF-EV и CMF-B EV. Практический смысл технологического прорыва олицетворяет прототип Renault 5. Этот миниатюрный городской электромобиль создан группой дизайнеров под руководством Жиля Видаля. Дизайн новинки навеян культовой моделью R5. Некоторые внешние компоненты скрывают в прототипе то, что крайне важно для современного транспортного средства. Например, под воздухозаборником на капоте прячется зарядный разъем, противотуманные фары несут в себе еще и функцию дневных ходовых огней, а в задних фонарях присутствуют воздушные заслонки.
Фотоматериал Renault