23 ноября, 2024
frankfurt 10 2013

Автосалон Франкфурт-2013

Начало осени в Германии в этом году выдалось не слишком ласковым. Франкфурт встретил журналистов прохладой и почти постоянно моросящими дождями. Но разве может погода испортить настроение, когда впереди знакомство с десятками новейших автомобилей, с технологиями не только настоящего, но и будущего? Конечно, нет! Ну а теперь, спустя какое-то время, необходимое для того, чтобы переварить полученную информацию, мы готовы поделиться со своими читателями самым интересным из увиденного.

Новинки для народа

Одной из самых ожидаемых премьер Франкфурта-2013 стало новое поколение Nissan X-Trail. И не зря. Несмотря на то что это больше никакой не внедорожник, а самый натуральный кроссовер, в новом X-Trail воплощено много интересных решений, характерных прежде для люксовых автомобилей Infiniti. В двух словах обо всем не расскажешь, поэтому об X-Trail мы поговорим отдельно, а сейчас перейдем к другому популярному автомобилю, представшему перед публикой в Германии в обновленном обличии. Речь о Kia Soul. Создавая его, корейцы явно вдохновлялись своим же концептом Track’ster. Во всяком случае, некоторые элементы шоу-кара перекочевали на серийный автомобиль. Например, бамперы, противотуманки, воздухозаборники и многое другое. И в целом можно констатировать, что автомобиль не утратил своей индивидуальности и узнаваемости, но стал более привлекательным.

frankfurt 10 20131

Построен Kia Soul на платформе нынешнего поколения хэтчбека cee’d, растянутой, естественно. Колесная база паркетника на 20 мм длиннее, чем у предыдущей генерации, да и ширина автомобиля увеличилась на 15 мм. С одной стороны, это немного, а с другой – даже этого оказалось достаточно, чтобы в салоне стало просторнее. И объем багажника увеличился с 340 л до 354 л. Концепция оформления интерьера при этом осталась прежней, с большим количеством окружностей и плавных линий. Однако салон, на наш субъективный взгляд, стал выглядеть чуть солиднее, дороже, если хотите. Заслуга в этом материалов отделки, в частности, мягкого пластика, которого стало больше. Говорят, лучше стала и шумоизоляция.

frankfurt 10 20132

Под капотом нового Kia Soul будет стоять бензиновый или дизельный двигатель объемом 1,6 л. Оба устанавливаются на паркетник и сейчас, однако инженеры доработали силовые агрегаты, чтобы сделать их экономичнее.

frankfurt 10 20133

Hyundai привез во Франкфурт малыша i10 нового поколения, выполненного в стилистике всех последних моделей марки. В размерах хэтчбек увеличился совсем немного, зато по объему багажника может дать фору, если не всем, то большинству одноклассников. Сложите задние сиденья – и получите 1046 л!

frankfurt 10 20134

Мини-революцию для модели 308 устроили в Peugeot. Французы отказались от смелых дизайнерских решений, придав хэтчбеку свежие, но хорошо узнаваемые фирменные черты. То же касается и оформления интерьера. Для самой модели его можно считать новым, однако он предсказуемо перекликается с другими автомобилями марки. В частности, характерными особенностями можно назвать высоко расположенные приборы, маленький руль, фурнитуру дверей и так далее. Получил 308-й и мультимедийный комплекс с 9,7-дюймовым сенсорным экраном, с помощью которого можно управлять климат-контролем, бортовым компьютером, аудиосистемой и навигацией.

frankfurt 10 20135

Самым главным новшеством с технической точки зрения является то, что Peugeot 308 построен на модульной платформе EMP2. Благодаря этому, а также применению высокопрочных сталей, алюминиевых, магниевых сплавов и композитных материалов, массу хэтчбека удалось снизить на 140 кг по сравнению с предыдущим поколением. Правда, автомобиль стал чуть короче (4,253 м в длину) и чуть ниже (1,457 м). Зато объем багажного отсека вырос до 470 л вместо прежних 348 л.

frankfurt 10 20136

frankfurt 10 20137

На соседних с Peugeot стендах другие французы, Renault, презентовали обновленную линейку Megane, а родственный им бренд Dacia показал рестайлинговый Duster. Японцы, в свою очередь, выкатили универсал Honda Civic Tourer и новое поколение Mazda3. Ну а самая обширная экспозиция новинок во Франкфурте принадлежала, конечно же, немцам и их сателлитам. Просто перечислим: рестайлинг Opel Insignia и новый внедорожный универсал Insignia County Tourer, Skoda Rapid Spaceback, электромобили VW e-up! и e-Golf, Seat Leon ST, обновленные Audi A8/S8 и A3/S3, электромобили BMW i3 и i8, а также купе BMW 4 Series. Естественно, нашлись новинки и у Mercedes-Benz. В их отдельном трехэтажном павильоне красовались новые S-Class и компактный кроссовер GLA.

Заглядываем в будущее

Премиальный бренд Nissan отныне сосредоточен не только на США. Компания меняет стратегию, планируя завоевать Европу и другие территории. Для этого в Англии расширяются производственные мощности, где в 2015 году начнется выпуск модели Q30, концепт которой был представлен во Франкфурте. Говорят, на конвейер он может встать практически в том же виде. Да, для серийной версии он слишком футуристичен, но ведь и BMW i3 выглядит автомобилем будущего, а он уже в производстве. Соответственно, все возможно.

frankfurt 10 20138

Infiniti Q30 построен на платформе Mercedes-Benz A-Class, однако кресла в нем установлены выше, несмотря на то, что высота концепта превышает высоту А-Class лишь на 37 мм. Важно понимать, что Q30 не позиционируется и не будет позиционироваться как кроссовер. Это хэтчбек, в котором уже сейчас, даже на стадии концепта, интерьер проработан очень хорошо. Заменены, скорее всего, будут только сиденья на более привычные.

Citroen Cactus, возможно, будущий флагман С-линейки французской марки. Пока это лишь догадки и не исключено, что концептуальный кроссовер таковым и останется, однако уже сейчас он дает понять, к чему стремится Citroen. Кстати, название Cactus для концепта выбрано далеко не случайно. В него заложен довольно любопытный смысл. Как кактусы в пустыне обходятся малым количеством воды, так и концепт почти не расходует топливо, поскольку оснащен гибридной силовой установкой Hybrid Air, где роль электродвигателя выполняет пневмомотор. И еще одна параллель: кактус защищает себя от внешних воздействий иголками, а у концепта есть так называемые Airbumps – мягкие накладки на борта, состоящие из заполненных воздухом капсул. Они должны исключить мелкие повреждения кузова.

frankfurt 10 20139

Ford, в свою очередь, представил концепты моделей S-Max и Vignale, и они намного более реальны и осязаемы, чем Cactus у Citroen, но менее интересны с эстетической точки зрения, поскольку не несут в себе чего-то радикально нового, а лишь демонстрируют понимание компанией Ford слова «роскошь».

Прощупать почву – такую задачу поставили перед собой в компании Kia, привезя во Франкфурт концепт компактного кроссовера с именем Niro. Не могу сказать, что он вызвал лично у меня какие-то особые эмоции. Виной тому, наверное, излишняя игрушечность концепта, пластмассовость, если позволите. Впрочем, любую критику в отношении Niro в Kia воспринимают адекватно, подчеркивая, что концепт лишь декларация и намерений и планов по превращению Niro в серийный автомобиль у корейской компании нет.

Куда ближе к реальности Suzuki iv.4 – будущий конкурент Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008 и Renault Captur. Буква «i» в названии прототипа расшифровывается как «индивидуальность» (от английского individuality), «v» – автомобиль (vehicle), а «4» – полный привод. В серию наследник концепта пойдет в 2015 году и получит новую систему полного привода ALLGRIP.

frankfurt 10 201310

За всем этим многообразием концептов, чуть было не потерялся Jaguar C-X17 – первый кроссовер в модельном ряду британской марки с внушительным клиренсом в 213 мм. Вместе с C-X17 дебютировала и новая модульная архитектура iQ, разработанная инженерами Jaguar специально для новых моделей компании. Британцы утверждают, что полностью алюминиевая платформа станет легче и жестче, и позволит, благодаря своей гибкости, разрабатывать на ее основе множество моделей. Когда хотя бы теоретически концепт кроссовера Jaguar станет серийным, в компании пока молчат.

Из прочих концептуальных автомобилей Франкфурта стоит выделить шикарный Opel Monza, о котором мы расскажем отдельно, а также элегантный Cadillac Elmiraj, потенциально хитовый в определенных кругах Mercedes-Benz S-Class Coupe, «заряженный» Peugeot 308R, обещающий дать бой VW Golf GTI и два уже известных нам концепта – Lexus LF-NX и Volvo Concept Coupe.

frankfurt 10 201311

Быстрые и очень быстрые

Куда же без суперкаров? Доступные лишь единицам, они тем не менее привлекают внимание всех, у кого в крови есть хоть капля бензина. Уверены, читающим эти строки присуща страсть к породистым автомобилям, а потому позволим себе немного вас подразнить.

frankfurt 10 201312

Во Франкфурте Porsche показала не просто суперкар, а готовый к серийному производству гибридный 918 Spyder с шикарной внешностью, фантастической мощностью и совершенно невообразимой ценой – минимум 645 000 евро. И это для Европы. В некоторых странах цена суперкара может достигать почти миллиона евро. За что? Да хотя бы за силовую установку, состоящую из бензинового 608-сильного V8 и двух электромоторов. Суммарная мощность всех двигателей составляет 887 л. с., а крутящий момент варьируется от 917 до 1280 Нм в зависимости от передаточного числа трансмиссии. Когда все моторы работают вместе и на полную мощность, их отдача позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, до 200 км/ч – за 7,7 секунд. Максимальная же скорость оставляет 345 км/ч. Все остальное, пожалуй, второстепенно.

frankfurt 10 201313

Еще одной премьерой Porsche стала обновленная 911 Turbo. Если совсем откровенно, то по-настоящему впервые этот автомобиль был показан не во Франкфурте, а в Москве еще в мае. Впрочем, менее интересным от этого он не становится. Шасси у 911 Turbo полноуправляемое, аналогично версии GT3, но с той лишь разницей, что задние колеса отклоняются на больший угол – до 2,8 градуса. На скорости менее 50 км/ч они поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних, а после 80 км/ч задние колеса поворачиваются параллельно передним. По словам инженеров, в первом случае эффект от подруливания сравним с временным сокращением колесной базы на 250 мм (соответственно, автомобиль становится более отзывчивым и маневренным), а во втором, напротив, с удлинением базы почти на полметра.

frankfurt 10 201314

Идем в соседний павильон, на стенд Citroen. Да-да, французам тоже есть, чем удивить. Особое место в их экспозиции занял C-Elysee WTCC. Это даже не суперкар. Это самый настоящий гоночный автомобиль, который в следующем году в бой за чемпионский титул поведут легенда автоспорта Себастьян Леб и его напарник Иван Мюллер. И, судя по всему, в их руках будет достаточно грозное оружие, ведь от серийного бюджетного седана C-Elysee здесь лишь внешнее сходство, да и то отдаленное. А под капотом этого «боевого снаряда» установлен 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива и увеличенным рестриктором турбины, уже известный по модели DS3 WRC. Мощность этого двигателя составляет порядка 380 л. с.

frankfurt 10 201315

К сожалению, ничем не удивили признанные мастера суперкаров – итальянцы. Ferrari представила спецверсию модели 458 «с самым мощным «атмосферником», когда-либо созданным в Маранелло», выдающим 605 л. с. мощности и 540 Нм крутящего момента. Lamborghini, в свою очередь, показала Gallardo LP570-4 Squadra Corse. Публика, конечно, аплодировала этому автомобилю, но чтобы восхищаться увиденным – этого не было. К образу Gallardo мы давно привыкли. Чтобы понять ценность LP570-4 Squadra Corse, нужно пронзить рентгеном карбоновые панели кузова, ведь именно под ними спрятано самое главное. То, например, что позволило снизить массу автомобиля на 70 кг – до 1340 кг. А еще LP570-4 Squadra Corse полноприводный и с 570-сильным V10-«сердцем», благодаря чему суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды.

frankfurt 10 201316

Наверное, наименее интересным из всех суперкаров Франкфурта (хотя правильнее все же называть его гиперкаром), стал, как ни странно, Bugatti Veyron. Да, невероятно дорогой. Да, супербыстрый. Да, уникальный и эксклюзивный. Но даже то, что явленная публике спецверсия Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti будет выпущена тиражом всего 3 штуки, не рассказало нам ничего нового. Это все тот же Veyron. Говорят, памятный, один из шести в серии «Легенды Bugatti», но памятный он, в первую очередь, для самой марки. Задача спецверсии – продать подороже. В данном случае Veyron посвящен старшему сыну основателя компании – Жану Бугатти, который не только возглавил фирму в 1936 году, когда ему было всего 27 лет, но и сам проектировал автомобили. В частности, Жан создал легендарный Type 57SC Atlantic. Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti выкрашен в тот же черный цвет, что и его знаменитый предок. Из прочих ценностей спецверсии можно выделить применение платины в отделке кузова, наличие автографов и портретов Жана Бугатти и вышитый за спинками сидений силуэт Type 57SC Atlantic.

Кстати, во Франкфурте руководство Bugatti в очередной раз подтвердило, что активно работает над созданием новой модели. Однако никаких сроков, даже ориентировочных, названо не было. Известно лишь, что даже с появлением нового гиперкара, от Veyron компания не откажется.

frankfurt 10 201317

Итоги

Несмотря на традиционное богатство и разнообразие выставочных экспонатов, нельзя сказать, что автосалон во Франкфурте стал откровением. Он стал подтверждением пути, выбранного автоиндустрией – пути «озеленения». Нам с вами пока этого не понять, тогда как европейцы, выбирая «железного коня», внимательно смотрят на то, сколько граммов вредных веществ на километр выбрасывает в атмосферу та или иная машина. Экологические сборы, знаете ли, у них больно кусаются. И мы в какой-то степени заложники этой ситуации. Но обратного пути нет, и нам придется с этим смириться. Рано или поздно ДВС в чистом виде станут редкостью. Таков посыл Франкфурта-2013.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: автора

Похожие статьи

International Auto Expo 2024

admin

KazAutoExpo – с опорой на два колеса

admin

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin