BMW Group ознакомил общественность с первым представителем новаторского поколения автомобилей – большим пятиместным электрическим кроссовером BMW iX. Столь громкий титул машина получила благодаря значительному запасу хода, впечатляющей динамике и минималистичному дизайну.
До выхода на рынок производитель зарезервировал еще год, в течение которого модель будет дорабатываться и уточняться, в продаже автомобиль появится лишь к концу 2021 года. Это первая модель бренда, созданная на новой масштабируемой платформе, разработанной для электромобилей в концепции Sports Activity Vehicle (SAV) и с технологией BMW eDrive пятого поколения. Компактный дизайн технологии eDrive позволил укоротить переднюю часть и тем самым выиграть дополнительное пространство внутри. Сочетание материалов для кузова включает углеродное волокно, высококачественные термопласты, а также особо прочную сталь и алюминий. Минималистичный дизайн с четкими линиями и «мускулистыми» пропорциями реализован в размерности, сопоставимой с габаритами BMW X5. Высота электромобиля совпадает с высотой BMW X6. Колесная база равна ровно трем метрам.
Одной из наиболее ярких деталей экстерьера новинки является знаковый сдвоенный символ на месте фальшрадиаторной решетки. Его немалый размер связан с крупными формами кузова, но помимо того еще и с тем, что за панелями скрыты многочисленные датчики систем безопасности и помощи водителю.
Массивные пропорции автомобиля подчеркивают тонкие светодиодные фары, в которые по верхнему краю двумя полосками вписаны дневные ходовые огни. Они служат и указателями поворота, в мигающем режиме становясь оранжевыми. Светильники фар спрятаны вглубь затемненных отражателей, поэтому видны, только когда включается освещение. Лазерные фары для модели доступны в качестве опции.
Капот BMW iX с выраженным рельефом, простирается до фар. Все линии плавно стекают к фальшрадиаторной решетке и к логотипу над ней. Круглый символ имеет функциональную составляющую: это заливная горловина для омывающей жидкости, направляемой в дворники ветрового и заднего стекол. Открывать капот водителю не рекомендуется, заглядывать под него могут лишь технические специалисты, обслуживающие силовую электронику или системы помощи водителю.
Интересно выглядит решение с постановкой внешних зеркал заднего вида. Они крепятся к нижней кромке остекления, открывая водителю больше обзора, так как привычный пластиковый треугольник здесь отсутствует. Указатели поворота, шириной в два миллиметра, интегрированы в наружные зеркала и дают ровный, хорошо заметный свет. Глянцевая черная отделка стоек обеспечивает контраст с цветом кузова. Благодаря черной вставке в заднюю стойку линия крыши приобретает большую полётность. Широкая черная полоса по низу кузова, напротив, визуально придает автомобилю основательности. Импозантность подчеркнута почти прямоугольными выштамповками, обрамляющими колесные арки. На правом заднем крыле располагается гнездо для зарядки батареи.
Двери с безрамочными стеклами дебютируют в большом BMW SAV, это решение раньше видели только в купе. Ручки встроены в двери заподлицо и окрашены в контрастный с кузовом цвет. Опционально доступна возможность автоматической блокировки/разблокировки, когда владелец автомобиля удаляется от него или приближается. Сигнал поступает в машину с пульта дистанционного управления или через смартфон с цифровым ключом.
Широкая задняя дверь не имеет разделяющих ее элементов, поэтому выглядит цельным и выразительным элементом экстерьера. Камера заднего вида интегрирована в черное кольцо большого логотипа BMW. Задние светодиодные фонари выполнены в той же стилистике, что и фары – они тоже узкие и длинные. Указатели поворота становятся видимыми, только когда активны. Фонарь заднего хода и противотуманные фары расположены в диффузорах заднего фартука.
В стандартной комплектации BMW iX серийно оснащается 20-дюймовыми легкосплавными дисками с аэродинамически оптимизированным дизайном. Колеса Air Performance опционально доступны в 21-дюймовом и 22-дюймовом форматах.
В интерьере автомобиля простор, качественные материалы, большая панорамная крыша с электрохромным затемнением складываются в лаундж-стиль. В отделке применяется дерево ореха, переработанный пластик и натуральная кожа. Салон выглядит уютным, но при этом он наполнен функциональностью и технологиями, которые проявляют себя очень ненавязчиво. Дисплеи и элементы управления сведены здесь до самого необходимого, усиливая впечатление пространства, созданного для расслабления. Изогнутый монитор имеет магниевый корпус и безрамную цельную стеклянную поверхность с антибликовым эффектом. Проекционный дисплей отображает в поле зрения водителя скорость автомобиля, действующие ограничения, сообщения системы автоматической диагностики, предупреждения от систем помощи водителю, подробный маршрут, а также другую важную информацию. Шестиугольное рулевое колесо, кулисный переключатель выбора передач и изогнутый дисплей BMW Curved Display вносят в атмосферу салона дух футуристичности. В подлокотнике со стороны пассажира предусмотрено отделение для смартфона с индуктивной зарядкой, в каждом из передних подголовников есть по два порта USB-C.
В стандартную комплектацию электромобиля входит аудиосистема Bowers & Wilkins Surround Sound с 12 динамиками и 205-ваттным усилителем. Система Harman Kardon доступна в качестве опции. Динамики аудиосистемы скрыты под отделкой дверных панелей и в сиденьях, которые имеют подогрев, вентиляцию и функцию массажа.
Отсутствие центрального туннеля позволяет сидящим сзади свободно ставить ноги. Задние сиденья также в качестве опции могут быть оснащены функцией обогрева и встроенными в подголовник динамиками. Пассажиры могут использовать систему Travel & Comfort, встроенную в передние сиденья, и разместить за спинками одежду или планшеты. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40. Ремни безопасности доступны в черном цвете или в оттенке BMW i Blue. Интерьерный свет обеспечивает непрямое освещение пространства для ног и входных зон. BMW iX в стандартной комплектации оснащается двухзонным автоматическим климат-контролем с возможностью установки четырехзонной системы. Функции предварительного нагрева и кондиционирования также входят в стандартную комплектацию. Технология фильтрации воздуха через нановолокна помогает сохранить воздух в салоне чистым, сдерживая сверхмелкие частицы, микробов и аллергены.
Силовой агрегат автомобиля произведен без использования редкоземельных элементов. Суммарная мощность двух электромоторов составляет более 500 л. с., что позволяет разогнать BMW iX от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. В испытательном цикле WLTP автомобиль показал потребление электроэнергии менее 21 кВт*ч на 100 километров, то есть высоковольтная батарея позволяет электромобилю на одной зарядке преодолеть свыше 600 километров. Зарядка от 0 до 100 процентов от Wallbox занимает менее 11 часов, от 10 до 80 процентов – менее 40 минут.
BMW iX будет запущен в производство на заводе BMW в Дингольфинге во второй половине 2021 года. О ценах на модель пока ничего не сообщается.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW