Более напористый, функциональный, изысканный и эффективный, чем когда-либо, – так представили разработчики обновленную версию Jaguar E-Pace. Экстерьер автомобиля они постарались сделать еще динамичнее, в оформлении интерьера использовали высококачественные материалы и все это сдобрили новейшими технологиями.
Внешние преобразования нельзя назвать революционными. В передней части дизайнеры изменили рисунок фальшрадиаторной решетки, усилили рельефные очертания капота, наделили светодиодные фары фирменной графикой дневных ходовых огней Double J и новейшими технологиями, включая опцию Pixel LED, обеспечивающую повышенное разрешение и яркость. Для автоматического переключения между дальним и ближним светом используется направленная вперед камера. В стандартную комплектацию модели в версиях SE и HSE входят передние и задние анимированные указатели поворота.
Сзади трансформаций и вовсе немного. Изменились вставка в бампер и дизайн фонарей. Все варианты комплектации – S, SE и HSE – предлагаются в спецификации R-Dynamic, они могут быть дополнены пакетом Black Exterior, который содержит окантовку и наконечники решетки радиатора, сетчатые вставки нижнего бампера, боковые вентиляционные отверстия, окантовки окон и задние значки, выполненные в цвете Narvik Black.
Выбор из 12 вариантов комплектации колес включает четыре новых дизайна дисков с алмазной насечкой: 18-дюймовый пятиспицевый диск со вставками Satin Black, 19-дюймовый пятиспицевый диск со вставками Satin Dark Grey, 20-дюймовый пятиспицевый диск со вставками Satin Dark Grey и 21-дюймовый диск с десятью спицами и вставками Gloss Black.
В центре внимания обновленного дизайна интерьера находится изогнутый 11,4-дюймовый сенсорный экран высокой четкости, интегрированный в центральную приборную панель. Он имеет два покрытия – антибликовое и упрощающее удаление отпечатков пальцев. Проекционный полноцветный TFT-дисплей последнего поколения стал ярче, с большей областью информации и улучшенным разрешением. Новейшая информационно-развлекательная система Pivi Pro обеспечивает интуитивно понятное управление различными системами автомобиля. Она имеет упрощенное меню и расширенный спектр возможностей подключения, в том числе обновление программного обеспечения по воздуху (SOTA). Чтобы обеспечить почти мгновенный запуск, Pivi Pro выделили собственный источник питания, поэтому навигация готова к работе, как только водитель садится за руль. Связь в системе обеспечивается новейшей технологией dual-sim с двумя LTE-модемами, позволяющими без ущерба для производительности выполнять несколько функций одновременно, например потоковую передачу мультимедиа и загрузку обновлений SOTA.
Рабочее пространство в автомобиле ориентировано на водителя, низкий и широкий селектор коробки передач позволяет легко пользоваться беспроводным зарядным устройством мощностью 15 Вт. Вся зона контакта вокруг рабочих инструментов отделана мягкими, тактильно приятными материалами. Металлические акценты динамиков, отделки вентиляционных отверстий и поворотных шайб придают интерьеру респектабельность. Рулевое колесо в автомобиле сделано «по мотивам» того, что мы видели в электрическом внедорожнике Jaguar I-Pace Performance. Оно оснащено скрытыми клавишами и металлическими подрулевыми переключателями. На подголовниках сидений тиснением выполнен символ бренда – летящий в прыжке ягуар, а шильдики «Est.1935 Jaguar Coventry» отсылают к истории и наследию бренда. Новейшая технология ионизации воздуха способна улавливать аллергены и сверхмелкие частицы размером 2,5 микрона. Цветовая палитра оформления салона содержит оттенки Ebony, Light Oyster, Deep Garnet и Caraway.
В новом E-Pace используется архитектура Jaguar Premium Transverse, которая проектировалась с учетом технологий электрифицированных трансмиссий. Заряжаемый гибрид, присутствующий в модельной линейке, оснащен силовым агрегатом P300e PHEV и сочетает в себе полуторалитровый трехцилиндровый бензиновый двигатель Ingenium мощностью 200 л. с. и электродвигатель заднего моста (ERAD) мощностью 109 лошадиных сил. ERAD питается от литийионного аккумулятора емкостью 15 кВт·ч, расположенного под полом багажника. На электротяге гибридный автомобиль способен преодолеть около 50 километров. От нуля до сотни гибрид разгоняется за 6,5 секунды.
Модель комплектуется также двухлитровыми четырехцилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом и новейшими бензиновыми турбированными моторами Ingenium объемом 1,5 и 2 литра. Таким образом, диапазон мощности модели колеблется от 160 до 309 лошадиных сил. Трансмиссия предлагается механическая 6-ступенчатая, а также 8- или 9-ступенчатая автоматическая – в зависимости от типа привода и двигателя.
E-Pace использует сложную концепцию задней подвески Integral Link от Jaguar, которая разделяет поперечные и продольные силы, обеспечивая оптимальную комбинацию отзывчивого рулевого управления с поглощением продольных ударов. Новая архитектура предусматривает повышенную жесткость точек крепления передней подвески, но в то же время снижает вибрацию и шум в салоне.
В системе полного привода нового E-Pace используется технология Standard Driveline второго поколения. Электроника автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, чтобы обеспечить максимальное тяговое усилие. В крейсерском режиме система отключает полный привод, передавая мощность только на переднюю ось и обеспечивая экономию топлива. Кроме того, на задней оси два дифференциала с электронным управлением способны распределять крутящий момент между задними колесами с возможностью направлять 100% момента на любое заднее колесо за 0,1 секунды.
Все варианты E-Pace оснащены Jaguar Drive Control с режимами Comfort, Eco, Rain-Ice-Snow (на моделях с FWD) или Adaptive Surface Response (на моделях с AWD) и Dynamic. Настройки регулируют калибровку рулевого управления, трансмиссии, дроссельной заслонки и адаптивного демпфирования.
Все модификации обновленного E-Pace уже доступны для заказа. Поставки подключаемых гибридных моделей покупателям начнутся весной-осенью 2021 года, в зависимости от рынка.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Jaguar