В крупнейшем мировом сегменте рынка пополнение. К числу компактных кроссоверов добавился первый электрический представитель этого класса от Volkswagen – модель ID.4. Этот заднеприводный электромобиль предлагается в двух конфигурациях – ID.4 1ST и ID.4 1ST Max. Оба варианта предусматривают мощность 204 л. с. и батарею на 77 кВт*ч.
Стартовый выпуск моделей ограничен 27 000 единиц. После того как они будут распроданы, последует выпуск предварительно настроенных моделей с наиболее востребованными вариантами оборудования. Volkswagen делает ставку в производстве этой модели на ее функциональность, дизайн, экологичность и цену.
Что касается внешности ID.4, то она согласуется с принципом семейственности линейки и поэтому имеет много общего с обликом электромобиля ID.3. Пакет Exterior Style и тонированные задние окна придают новинке стильный вид. Высоковольтная батарея, установленная в днище кузова, обеспечивает низкий центр тяжести, что неплохо сказывается на динамике движения, устойчивости и управляемости. Дорожный просвет кроссовера равен 21 сантиметру. Машина оснащается 20-дюймовыми колесами. В максимальной комплектации для модели предусмотрены интерактивные светодиодные матричные фары IQ.Light, трехмерные светодиодные задние фонари, а также 21-дюймовые колесные диски Narvik.
При компактных внешних размерах автомобиля модульная матрица электропривода (MEB) обеспечивает достаточно места в салоне. Цвета и материалы в оформлении интерьера использовались современные и приятные. Объем багажного отделения машины – от 543 до 1575 литров, в зависимости от положения спинки заднего сиденья.
Рабочее пространство водителя четко структурировано, а управление, базирующееся на сенсорных датчиках, практически лишено механических компонентов. Интеллектуальная система Hello ID реагирует на голосовые команды. Дополнительные функции включают в себя проекционный дисплей с дополненной реальностью. Навигационная система Discover Pro предлагает онлайн-сервисы We Connect Start.
Передние сиденья, многофункциональный руль и лобовое стекло в электромобиле имеют обогрев. Фоновую подсветку можно настраивать в 30 оттенках. В стандартную комплектацию входят сиденья с электрической регулировкой, откидывающийся сдвижной панорамный люк, акустическое стекло, трехзонная система кондиционирования воздуха Climatronic и крышка багажника с электроприводом. Педали из нержавеющей стали выполнены в дизайне Play&Pause. В стандартной комплектации ID.4 оснащается высокоэффективным тепловым насосом, очень полезным при низких температурах, а также буксирным кронштейном. В автомобиле работает навигационная система Discover Pro и несколько важных вспомогательных систем: Front Assist, адаптивный круиз-контроль ACC stop&go и система удержания полосы движения Lane Assist. Камеры заднего вида помогают водителю при маневрировании, а вспомогательная система IQ.Drive делает еще более удобным вождение. Приобретая автомобиль, его владелец также получает программное и аппаратное обеспечение с возможностью обновления.
Электрический двигатель, установленный на задней оси, способен разогнать автомобиль от нуля до сотни километров в час за 8,5 секунды. Максимальная скорость составляет 160 километров в час. Емкость аккумулятора в 77 кВт*ч позволяет автомобилю преодолевать расстояние в 490 километров (по протоколу WLTP).
Параллельно с электромобилем Volkswagen выпускает на рынок комплексный пакет под названием We Charge, который позволяет клиентам заряжать свои машины экологически безопасным и удобным способом. В домашних условиях ID.4 1ST и ID.4 1ST Max можно заряжать с помощью устройства Volkswagen Naturstrom от источников возобновляемой энергии, а на автомагистралях клиенты могут пополнять заряд постоянным током от зарядных станций. Благодаря мощности 125 кВт это делается быстро, требуется всего 30 минут, чтобы преодолеть еще 320 километров пути (согласно WLTP).
Производить модель будут пять заводов на трех континентах. На данный момент новый электрический кроссовер собирают в Цвиккау (Германия). Вскоре производство ID.4 будет запущено также на двух китайских заводах. А на предприятии в Чаттануге (США) и на заводе в немецком городе Эмден пуск запланирован на 2022 год.
В Европе новинку начали продавать через день после ее мировой премьеры. Модель базового уровня ID.4, которая появится к началу 2021 года, будет стоить менее 37 000 евро, ID.4 1ST продается по цене 49 950 евро, а за ID.4 1ST Max просят 59 950 евро.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал VW