О появлении своего первого коммерческого электроприводного транспортного средства недавно сообщила компания Opel. Им стал полнофункциональный легкий коммерческий автомобиль Opel Vivaro, выпущенный в трех вариантах длины и в нескольких версиях кузова.
Новинка выходит на рынок как раз в то время, когда в наиболее развитых странах ужесточаются экологические требования к автомобильному коммерческому транспорту. Этот среднеразмерный фургон может быть пассажирским, грузопассажирским или в виде кабины с грузовой платформой. Допустимая полезная нагрузка электромобиля – до 1275 килограммов. Opel Vivaro имеет радиус разворота 11,3 метра, поэтому может маневрировать в довольно ограниченном пространстве. Для машины не представляет труда въехать в невысокие створы, так как большинство вариантов кузова не превышают по высоте 1,9 метра. Фургон также является единственным серийно выпускаемым электрифицированным транспортным средством заводского производства, которое можно эксплуатировать с прицепом весом до тонны.
Электрический Vivaro столь же универсален, как и его «собрат» с двигателем внутреннего сгорания. Его полезная нагрузка – 1275 килограммов, почти такая же, как у двухлитрового дизельного Cargo S, максимальная полезная нагрузка которого составляет 1405 килограммов.
Грузовое пространство электромобиля колеблется от 4,6 до 6,6 куб. метров. В фургоне можно перевозить груз длиной до 4 метров. В салоне предусмотрено достаточно мест для хранения мелких предметов. Широкие задние и раздвижные боковые двери Vivaro-e обеспечивают удобный доступ к грузовому или пассажирскому отсеку. Особенно практичными являются электрические раздвижные боковые двери с электроприводом, которые открываются автоматически от движения ноги в определенной зоне.
Мощность электромобиля равна 136 л. с. По утверждению разработчиков модели, электрическая силовая установка Vivaro-e предлагает более высокую производительность, чем большинство электроприводных коммерческих транспортных средств. Максимальная скорость машины составляет 130 км/ч, что позволяет передвигаться по европейским автобанам, не ломая темп потока.
Испытания в цикле WLTP показали, что новый Opel Vivaro-e способен преодолеть без подзарядки до 330 километров. Впрочем, дальность пробега зависит от емкости батареи. Для этой машины предлагается два литийионных аккумулятора, более емкий мощностью 75 кВт·ч и менее емкий – на 50 кВт·ч, он позволяет проехать без подзарядки 230 километров. Сложная система рекуперативного торможения частично восстанавливает энергию при замедлении движения. Батареи электромобиля находятся под загрузочным пространством, они снижают центр тяжести, и это способствует уверенному прохождению поворотов, а также противодействует боковому ветру.
Для пополнения запаса энергии автомобиля инженеры предусмотрели несколько вариантов: через настенный зарядный модуль, от так называемой быстрой зарядки или же с помощью кабеля от домашней розетки. При использовании общественной зарядной станции постоянного тока мощностью 100 кВт для зарядки аккумулятора мощностью 50 кВт·ч до 80-процентного уровня требуется около получаса, для зарядки батареи мощностью 75 кВт·ч – около 45 минут.
Компания Opel предлагает и бортовые зарядные устройства, которые обеспечивают быстрое время зарядки и способствуют сохранению длительного срока службы аккумулятора. В зависимости от рынка и инфраструктуры в стандартную комплектацию Vivaro-e входит трехфазное зарядное устройство мощностью 11 кВт или однофазное зарядное устройство мощностью 7,4 кВт. Предложение кабелей и настенных модулей варьируется в зависимости от энергетической инфраструктуры рынка, благодаря чему потенциальные приобретатели Vivaro-e могут легко подобрать подходящий им вариант. Чтобы сделать использование Vivaro-e еще более практичным, электронный сервис OpelConnect, приложение myOpel и Free2Move Services (мобильный бренд Groupe PSA) предлагают специальные решения для электромобилей.
В приложении Free2Move Services через функцию Charge My Car можно получить доступ более чем к 140 000 пунктов зарядки по всей Европе. Чтобы владельцам электромобилей было еще проще выбрать правильную точку зарядки, приложение Free2Move Services строит предварительный выбор на основе расстояния до пункта зарядки, сопоставляет данные о скорости зарядки и текущей цене, возможных вариантах оплаты. С помощью функций электронного дистанционного управления OpelConnect автовладельцы могут использовать свои смартфоны для проверки состояния заряда тяговой батареи, для программирования времени зарядки или для установки времени кондиционирования салона. Кроме того, портфель Opel Connect содержит сервис e-Call и аварийные звонки, отражает статус транспортного средства и может предоставлять много другой информации. Сервис Live Navigation 2 в режиме реального времени предоставляет всю справочную информацию о движении.
Коммерческий электромобиль имеет на борту обширный набор систем безопасности движения и электронных помощников водителя – от автоматического экстренного торможения до оповещения о сонливости. В «арсенал» также входит дисплей Head Up, функция удержания машины в полосе, распознавание дорожных знаков, полуадаптивный круиз-контроль и предупреждение о фронтальном столкновении.
В переднем и заднем фартуках Vivaro-e находятся ультразвуковые датчики, помогающие обнаруживать препятствия при парковке, в том числе и при движении задним ходом. Изображение с камеры заднего вида (на 180 градусов) может отображаться на 7-дюймовом сенсорном экране информационно-развлекательной системы Navi Pro. Мультимедийная система поддерживает интеграцию смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto. Navi Pro дополнительно оснащена европейской навигацией с трехмерной проекцией.
Vivaro-e производится на том же заводе, что и версии с дизельными двигателями. Предварительные заказы должны были стартовать этим летом, после чего в течение года начнутся первые поставки. Следующий электрический Opel LCV, Combo-e, в компании планируют выпустить в 2021 году. А к 2024 году Opel планирует произвести электрифицированные версии всех легковых автомобилей и моделей LCV.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Opel