Hyundai представил третье поколение субкомпактного хетчбэка i20. Новинка выполнена в новом для бренда дизайне Sensuous Sportiness («чувственная спортивность»), несет в себе лучшие в классе возможности подключения и наиболее широкий комплекс систем безопасности.
Модель начали выпускать в 2008 году, и она сразу стала очень популярной благодаря практичности, надежности и привлекательному динамичному дизайну. Новая стилистика с маловразумительным наименованием на самом деле имеет в виду гармонию пропорций с конструктивом, функционалом и технологичностью. При этом дизайнерам ставилась задача сделать автомобили бренда узнаваемыми.
Так как это городской автомобиль, то и пропорции новой версии модели были пересмотрены в угоду легкому движению в плотных транспортных потоках. Крыша стала ниже на 2,4 см, кузов прибавил в длине 0,5 см, а по ширине прирос на 3 сантиметра. Колесная база, таким образом, увеличилась на сантиметр.
Дизайнеры изменили бамперы машины и фальшрадиаторную решетку. Клиновидная форма автомобиля подчеркнута нисходящей линией крыши и восходящей к корме средней линией кузова. Для новой версии модели предназначаются 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и 10 оттенков окраски, в том числе 4 новых – интенсивный синий, серый «Аврора», бирюзовый «Аква» и «Латунь». Крыша может иметь цвет кузова или быть пронзительно черной.
Эстетику и функционал интерьера дизайнеры и инженеры тоже не обошли вниманием, они искали свежие решения, чтобы внутреннее пространство автомобиля было легким и атмосферным. Переднюю консоль решено было сделать широкой и гладкой, рассеченной тонкими горизонтальными лезвиями. В нее вписана приборная панель и поставлен высокий крупный сенсорный дисплей.
С оформлением передней консоли перекликается дизайн дверных карт. Также в общем стиле оформлено и рулевое колесо с яркими цветовыми акцентами. Интерьер дополнен мягкой светодиодной подсветкой. Дизайнеры предоставили потенциальным покупателям автомобиля возможность выбора цветового оформления салона из двух вариантов – монохромного черного или сочетания черного с серым.
Благодаря увеличению габаритов машины пассажиры, сидящие сзади, должны почувствовать больше свободы. На 25 литров увеличился также и объем багажного отделения, теперь его вместимость составляет 351 литр.
В автомобиле теперь работает беспроводное соединение Apple CarPlay и Android Auto. Сенсорный экран размерностью 10,25 дюйма допускает многозадачность. В центральной консоли автомобиля находится панель беспроводной зарядки.
Автопроизводитель особо подчеркивает, что новый i20 является первой моделью Hyundai в Европе, которая оснащается аудиосистемой премиум-класса Bose с 8 динамиками и сабвуфером, правда опционально.
Для модели предусмотрено два двигателя – литровый T-GDi мощностью 100 или 120 лошадиных сил и 1,2-литровый 4-цилиндровый MPi мощностью 84 лошадиные силы. Мотор T-GDi может взаимодействовать еще и с 48-вольтовой гибридной силовой трансмиссией. Но в какой комплектации на различных рынках появится i20, производитель пока не сообщил.
Крутящий момент от двигателя T-GDi к шасси будет передавать 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (7DCT) или недавно разработанная 6-ступенчатая интеллектуальная ручная коробка передач (iMT). Интеллектуальная мануальная трансмиссия примечательна тем, что отсоединяется от двигателя, когда водитель отпускает педаль газа, и это позволяет экономить топливо, сокращая вредные выбросы. Двигатель MPi агрегатируется с 5-ступенчатой мануальной трансмиссией.
В обновленной версии i20 щедро представлен функционал обеспечения безопасности, в том числе и новые помощники – интеллектуальное ограничение скорости (ISLA), функция автоматического удержания в полосе движения (LFA), предупреждение об опасности в слепых зонах с принудительным торможением (BCA). Благодаря доработке обновленная функция предотвращения фронтальных столкновений теперь обнаруживает не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами.
Примечательно, что пакет безопасности обновленного i20 защищает водителей и экипаж автомобиля и при движении на низких скоростях, а также повышает удобство парковки. Электроника предупреждает водителя о начале движения следующего впереди транспортного средства, сообщает об опасности столкновения с машинами, двигающимися в поперечном направлении спереди или сзади. Парковочный помощник допускает полуавтономную парковку, он может останавливать машину, если возникает угроза наезда на препятствие или столкновения с пешеходом.
Стандартные функции безопасности, доступные в новом i20, включают Lane keep assist (LKA), мониторинг внимания водителя (DAW) и контроллер дальнего света (HBA). На борту также присутствует система eCall, помогающая наладить связь со службами экстренной помощи одним нажатием кнопки. Она активируется и автоматически, при срабатывании подушек безопасности автомобиля.
Обновленная версия модели несет в себе и технологию Hyundai Bluelink с бесплатной пятилетней подпиской. Благодаря данной технологии в автомобиле всегда будет доступна различная полезная информация, будет работать распознавание голоса, будут доступны разнообразные удаленные возможности и оповещения.
Обновленную версию Hyundai i20 будут производить в Турции, на заводе в городе Измите. О ценах производитель пока умалчивает.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Hyundai