25 ноября, 2024

Концепт для Индии

Skoda показала концепт-кар Vision IN, отражающий представление компании о современном семейном среднеразмерном внедорожнике. Это первый автомобиль бренда, который построен на платформе MQB-A0-IN.

История Skoda на индийском рынке

В мае 1934 года четыре автомобиля Skoda Popular отправились в путешествие длиной 15 000 километров. Из Праги машины двинулись на Балканы, затем –  в Турцию, через современную Сирию, Ирак и Калькутту они попали в Мумбаи. Оттуда через Триест на корабле отплыли обратно в Прагу.

Затем в 1936 году чешские путешественники Бржетислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас на слегка модифицированной Skoda Rapid отправились в кругосветное путешествие, побывав в Мумбаи и Нью-Дели.

Во второй половине 1930-х годов Skoda начала поставлять в Индию до 90 автомобилей в год. К 1938 году это был седьмой по величине экспортный рынок чешского бренда из почти сорока.

В 2001 году автопроизводитель основал собственную дочернюю компанию на индийском рынке – Skoda Auto Volkswagen India Private Limited.

Предыстория проекта такова. С июня 2018 года Skoda курировала модельную кампанию Volkswagen Group на индийском рынке. В октябре 2019 года при слиянии трех дочерних подразделений Volkswagen возникло объединение Skoda Auto Volkswagen India Private Limited (SAVWIPL), которое сегодня позволяет бренду Skoda ставить для себя амбициозную цель – к 2025 году завоевать 5% от совокупной доли автомобильного рынка страны. Чтобы в долгосрочной перспективе укрепить свои позиции на этом важном развивающемся рынке, Volkswagen Group инвестирует в проект в общей сложности один миллиард евро, 250 миллионов из которых пойдут на исследования и проектно-конструкторский поиск.

Концепт Vision IN, по мнению его разработчиков, продолжает развивать характерный для бренда дизайн современного автомобиля, предлагая хорошо организованное пространство с признаками универсальности и с современными технологиями. Платформу MQB-A0-IN конструкторы разрабатывали специально с учетом региональных особенностей, гарантируя, что она будет соответствовать новым, еще более строгим требованиям к безопасности и эмиссии для новых транспортных средств на индийском рынке. Как ожидается, платформа станет основой для большей части будущих региональных моделей Skoda и Volkswagen, которые планируется собирать локально. В портфеле SAVWIPL будут и автомобили марок Audi, Porsche и Lamborghini, чтобы почти с 30 моделями объединение могло закрывать потребности различных ценовых сегментов рынка.

Длина Vision IN составляет 4256 мм, колесная база равна 2671 мм. Несколько горизонталей на боковинах кузова призваны визуально удлинить машину. Значимости концепту добавляют большой капот и 19-дюймовые литые колесные диски.

О принадлежности бренду заявляют кристаллообразные элементы в светодиодных фарах и задних фонарях, а также фальшрадиаторная решетка и широкая надпись на задней двери. Ярко-оранжевый металлик в окраске кузова заявляет об оптимизме, о любви к жизни и творчеству.

Для оформления интерьера в концепте были применены материалы неживотного происхождения. Дизайн салона разрабатывался с учетом традиционной индийской стилистики, однако с деталями из богемского стекла. Декоративная отделка приборной панели была навеяна индийской техникой текстильной печати Kalamkari, в которой для нанесения традиционных рисунков на ткань используются деревянные штампы, вырезанные вручную. Вместо кожи дизайнеры использовали ткань, полученную от переработки растительных материалов – волокон ревеня, коры дуба и листьев ананаса. Крыша автомобиля изнутри облицована материалом из переработанного пластика, а декоративная отделка в ней выполнена из хрусталя.

Центральный дисплей размерностью 12,3 дюйма находится между водителем и передним пассажиром, а венчает панель крупный кристалл хрусталя, символизирующий связь природы с миром высоких технологий.

В движение концепт приводится полуторалитровым двигателем TSI мощностью 150 лошадиных сил. Мотор агрегатирован с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя cцеплениями (DSG). Серийную версию Vision IN автопроизводитель обещает выпустить в начале 2021 года.

Важность индийского рынка для чешского бренда подчеркивает не только появление здесь концепта, но и открытие в стране Skoda Auto DigiLab India. Автопроизводитель расширяет сеть своих инновационных центров и на местном уровне разрабатывает так называемые умные решения для мобильности.

Сейчас Skoda предлагает в Индии четыре модели, которые производятся на двух заводах – в Пуне и в Аурангабаде. В дополнение к штаб-квартире в Пуне Skoda Auto Volkswagen India Private Limited имеет региональные офисы в Дели, Мумбаи и Бангалоре.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал SKODA

Похожие статьи

AUDI без колец

admin

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin