Skoda представила обновленную версию своей самой продаваемой модели. Событие это знаменательно вдвойне, учитывая популярность модели и нечастую ее модификацию. Вместе с тем, наверное, именно благодаря редким обновлениям ныне состоявшееся выглядит довольно масштабно. Примечательно и то, что новая модификация подоспела как раз к 60-летию чешского хита.
С юбилеем, Octavia! Выпускать Skoda Octavia на заводе в чешском городе Млада-Болеславе начали в 1959 году. На то время это была восьмая модель в линейке бренда, отсюда и название, которое является производным от латинского числительного.
Первенец модельного ряда имел под капотом рядный 4-цилиндровый 1,1-литровый двигатель мощностью 40 л. с. Крутящий момент на задние колеса передавался с помощью четырехступенчатой коробки передач. Скоростной максимум составлял 110 км/ч. Автомобиль отличался комфортом и хорошей управляемостью.
В том же 1959 году был выпущен форсированный вариант модели – Octavia Super. Двигатель этого автомобиля развивал мощность в 45 лошадиных сил.
В марте 1960 года на Женевском автосалоне был продемонстрирован вариант Skoda Octavia Touring Sport. Мощность мотора этого автомобиля составляла 50 лошадиных сил, он был способен разогнаться до 130 км/ч и был допущен Международной автомобильной федерацией (FIA) в мир автоспорта. На ралли Монте-Карло эта модификация Octavia трижды завоевывала победу в классе с 1961 по 1963 год включительно.
Двухдверный седан Skoda Octavia выпускался до апреля 1964 года. На его место пришла серия с задним расположением двигателя, выпускавшаяся до декабря 1971 года.
В 1992 году вслед за вхождением Skoda в Volkswagen Group началась работа над принципиально новой моделью автомобиля, которая стала преемником славного имени. Команда дизайнеров под руководством Дирка ван Брекеля сумела создать пропорциональный хетчбэк, дебютировавший в апреле 1996 года. Помимо дизайна, просторного салона и багажника новинка была примечательна набором средств активной и пассивной безопасности.
В марте 1998 года Skoda выпустила еще более просторную версию – Octavia Combi. Наибольшим успехом эта модификация пользовалась в Европе. Следующий год ознаменовался появлением полноприводной версии модели.
В 2004–2013 годах выпускалось второе поколение Octavia. Хетчбэки и универсалы этих годов выпуска были примечательны появлением в них бензиновых двигателей с прямым впрыском и роботизированной коробки передач DSG.
Производство третьего поколения модели стартовало в ноябре 2012 года. С 1959 года в мире было продано около 6,5 миллионов автомобилей с именем Skoda Octavia. Секрет успеха модели заключается в простом и ясном дизайне, передовых технологиях, практичности автомобиля и балансе «цена – качество».
Автомобиль получил изменения экстерьера и салона, пополнился новыми технологиями и силовыми агрегатами. Бернхард Майер, генеральный директор Skoda Auto, считает, что модель была полностью переработана, став практичнее и безопаснее.
Представитель четвертого поколения в версии combi стал длиннее на 2,2 см, хетчбэк прирос на 1,9 сантиметра. В обеих версиях длина составляет 4,689 метра. Автомобиль стал на полтора сантиметра шире, развернувшись до 1,829 метра. Колесная база как у хетча, так и у комби одинакова – 2,686 метра.
Модель в базовой комплектации получила узкие светодиодные фары, новый передний фартук, светодиодное заднее освещение с динамическими указателями поворотов. Рейлинги на крыше стали изящнее, они ненавязчиво подчеркивают вытянутые пропорции машины. В палитру окраски кузова дизайнеры добавили новые оттенки – Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue. Дополнением образа современного респектабельного автомобиля являются 19-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Работая над внешностью модели, дизайнеры старались сделать Octavia элегантной и в то же время динамичной. В качестве выразительных средств для этого использовались прямолинейные скульптурные элементы и развитая плоскость остекления. Обновление экстерьера не только сработало на внешний образ, но и улучшило аэродинамические характеристики автомобиля. Коэффициент сопротивления хетчбэка равен 0,24. Комби сопротивляется воздушному потоку на 0,26.
В интерьере новинки появилось 2-спицевое рулевое колесо с обновленным набором клавиш управления 14 функциями. Модульная приборная панель теперь размещается на нескольких уровнях и дополняется обособленным центральным дисплеем с сенсорным слайдером. Максимальная размерность этого экрана может достигать 10 дюймов. Ниже дисплея располагаются клавиши быстрого доступа, позволяющие настроить режим движения автомобиля или прибегнуть к помощи электронного парковочного ассистента.
На подлокотниках передних дверей находится электрическая регулировка внешних зеркал. Центральная консоль обновленной Skoda Octavia выполнена в лаконичной стилистике. Она, как и двери автомобиля, украшена хромированными деталями и лишена привычного рычага переключения режимов движения. Его место занял компактный кулисный переключатель DSG с кнопкой режима парковки. Селектор не связан с коробкой передач механически. Рычаг ручной КПП занимает на консоли чуть больше места.
Салон освещается светодиодами, оттенок подсветки может быть выбран из 10 вариантов. Владелец автомобиля сможет и самостоятельно настраивать сценарии интерьерной подсветки. Когда передние двери автомобиля открыты, под ними появляется световая проекция «Skoda».
В обновленном варианте модели предусмотрено до пяти USB-портов. Два из них входят в стандартную комплектацию, остальные доступны в качестве опции. Также в качестве опции машина может быть оборудована индукционной зарядкой для смартфона.
Автомобиль в зависимости от комплектации и желания конкретного покупателя получает одну из четырех моделей информационно-развлекательных систем с диагональю дисплея от 8,25 до 10 дюймов. Система начального уровня – Swing с тюнером DAB. Разработчики обновления подчеркивают, что звучать любая из систем в акустически оптимизированном интерьере будет идеально. Благодаря тому, что в машине есть собственная SIM-карта, у экипажа всегда будет доступ к интернету и онлайн-сервисам Skoda Connect.
Впервые Skoda предлагает для своего автомобиля эргономичные сиденья с функцией массажа, которые в люксовой комплектации модели дополняются еще и вентилированием. В базовой комплектации Octavia имеет многофункциональный цветной 4,2-дюймовый дисплей Maxi DOT, электростеклоподъемники и электромеханический стояночный тормоз. За комфортную среду на борту несет ответственность двухзонная система Climatronic.
В области колен у сидящих сзади пассажиров добавилось 5 миллиметров. Вырос и объем багажного отсека, в комби он увеличился на 30 литров (640 л), а в хетчбэке добавилось 10 литров (600 л).
Четвертое поколение Skoda Octavia предоставляет потенциальным владельцам большой выбор силовых агрегатов, в том числе и гибридную установку. Бензиновые моторы EVO 1.0 TSI и EVO 1.5 TSI получили ряд доработок, некоторые из них в сочетании с 48-вольтовым стартером и 48-вольтовой литийионной батареей стали мягкими гибридами. Модификации с двигателями внутреннего сгорания имеют более вместительные топливные баки – на 45 литров против 40-литровых в гибридах. Дизельные моторы обновленной модели выделяют значительно меньше оксида азота: благодаря технологии AdBlue и двум катализаторам в них производится двойная очистка выхлопа. Мощность различных силовых агрегатов модели варьируется от 110 до 204 лошадиных сил, и все они при этом удовлетворяют требованиям стандарта Euro 6d.
Экологически чистый и эффективный двигатель G-TEC на природном газе с тремя топливными резервуарами суммарной емкостью 17,7 литра позволяет новинке преодолеть до 523 километров. А если пустить в ход еще и бензин, находящийся в девятилитровом бензобаке, то можно проехать еще 278 км. То есть получается, что без дозаправки автомобиль с G-TEC способен покрыть свыше 800 километров.
В гибридной установке тандем двигателя 1.4 TSI petrol (156 л. с.) с 75-киловаттным электромотором обеспечивает машину суммарной мощностью 204 лошадиные силы. Пробег на электротяге от высоковольтной литийионной батареи емкостью 37 Ач может составлять до 55 километров (WLTP). Зарядить батарею можно как от бытовой сети, так и от специального зарядного устройства. Разъем находится в крыле с водительской стороны.
Для обновленной версии модели конструкторы предусмотрели 4 варианта шасси, в том числе и полноприводный. Спортивный вариант подвески на полтора сантиметра ниже стандартного. А шасси для неровных дорог, наоборот, на полтора сантиметра выше стандартного.
Четвертое поколение модели пополнилось несколькими новыми электронными помощниками. В их числе Collision Avoidance Assist, усиливающий рулевое управление в экстремальной ситуации и помогающий быстро уклониться от столкновения. Также в автомобиле впервые появился Turn Assist, который обнаруживает встречное движение при повороте налево. Если водитель игнорирует предупреждение об угрозе и пытается уйти в поворот, машина может не подчиниться и не сдвинется с места. Еще одна новинка – функция информирования водителя о приближении к участкам с затором движения.
Системы помощи, уже работавшие в прежней версии модели, были доработаны, дополнены и обновлены. Система Area View показывает все, что находится вокруг маневрирующей или паркующейся Skoda Octavia. Те транспортные средства, которые приближаются к автомобилю сзади или находятся в слепых зонах, на расстоянии 70 метров способен заметить Side Assist. Фронтальный ассистент не только предупредит об угрозе столкновения спереди, но и сам может приостановить машину. Доработанный адаптивный круиз-контроль на скорости до 210 км/ч может автоматически ускорять или замедлять автомобиль в зависимости от дорожной ситуации. Круиз-контроль, взаимодействуя с видеокамерой и навигационной системой Amundsen, может реагировать на знаки ограничения скорости и снижать ее, обнаруживая повороты. Одна из функций адаптивного круиз-контроля каждые 15 секунд проверяет, удерживает ли водитель руль. Если он некоторое время не воздействует на рулевое колесо, то электроника может остановить машину в полосе движения.
Присутствует в обновленной версии модели и система, снижающая ущерб от неизбежного столкновения. Электроника закрывает окна, запускает преднатяжение ремней безопасности и принимает еще ряд превентивных мер. В поддержание безопасности экипажа Skoda Octavia в автомобиле присутствует до 9 подушек, в том числе в области коленей у водителя и задние боковые. В случае аварии система eCall автоматически вызывает экстренную помощь, передает информацию о местонахождении и статусе автомобиля в службу технической поддержки.
С помощью приложения Skoda Connect можно удаленно узнавать о местонахождении автомобиля, блокировать двери и окна.
Разработчики обновленной версии предлагают обратить внимание и на те новшества, которые они именуют просто умными решениями. Это удобная заправочная трубка для заливки AdBlue в дизельных версиях автомобиля; карманы для смартфонов на спинках передних сидений; солнцезащитные шторки окон задних дверей; карман под крышкой багажника; ниши для зонта и щетки в передних дверях, а также воронка в крышке бачка омывателя.
Отдельно стоит рассказать об опциональном оборудовании обновленной версии Skoda Octavia. За доплату потенциальный приобретатель может получить следующее: эргономичные сиденья с отделкой Ambition, с электронно регулируемой поясничной опорой и массажем; спортивные сиденья с хорошо вентилируемой текстильной обшивкой Thermo Flux; трехзонный климатроник; подогрев ветрового стекла; бесключевой доступ; матричные адаптивные светодиодные фары; пакет Sleep, в который входят два подголовника и одеяло; электропривод для задней двери; многофункциональный 3-спицевый спортивный руль; проекционный дисплей и электронно управляемое шасси.
О цене обновленной модели и о дате начала продаж производитель пока ничего не сообщает, но информация эта, видимо, вскоре появится у официальных дилеров бренда.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©Skoda